СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по формированию орфографической зоркости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результат обучения орфографии, как я убедилась, зависит от того, насколько развита у школьника способность ставить перед собой орфографические задачи. Так, например, ученик после изучения правил о безударной гласной в корне успешно справляется заданием вставить пропущенные буквы в упражнении, но допускает ошибки в собственном тексте. Объяснить этот парадокс нетрудно: чтобы вставить букву, ученику нужно решить орфографическую задачу, а чтобы сознательно написать слово, допустим, в изложении или сочинении, ему нужно сначала поставить эту орфографическую задачу, т.е. найти орфограмму.

Именно поэтому я считаю, что умение быстро обнаружить орфограмму, именуемое орфографической зоркостью, является важным базовым умением. Поэтому работу над грамотностью учащегося надо начинать с развития орфографической зоркости. Важно научить детей ставить перед собой орфографические задачи, а уже затем постепенно учить их решению.

Уже в 1_м классе я учу детей наблюдать за словом. Необходимо вооружить ребят знанием опознавательных признаков, по которым они могли бы, еще не владея орфографическим и правилами, обнаруживать подавляющее большинство орфограмм, а потом ребята сами научатся ставить орфографические задачи