СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План работы классного руководителя по ПДД на год.
Сентябрь
Работа по профилактике
дорожного травматизма в 3 классе
Кл.рук. Вороваева Олеся Владимировна
План работы классного руководителя по ПДД на год.
Сентябрь
Инструктаж по охране труда, профилактике негативных ситуаций.
Инструктаж по поведению на ж/д транспорте, по электробезопасности.
Инструктаж по безопасному поведению на дорогах.
ПДД «Безопасный путь в школу и из школы»
Октябрь
ПДД «Свет зелёный нам мигает — в путь дорогу приглашает».
Тематическая беседа: «Правила поведения в школе».
Инструктаж по безопасному поведению на дорогах.
Инструктаж по поведению в общественном транспорте.
Ноябрь
Беседа «Правила безопасного пешехода»
Игра «Азбука юного пешехода»
Декабрь
Тематическая беседа: «О безопасном поведении. Кто стучится в дверь ко мне».
Беседа «Движение – путь к совершенству (игры дома, в школе, на улице)».
Январь
ПДД. Пешеходы улиц и дорог.
Тематическая беседа: «Наркотики опасны для здоровья»
Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.
Февраль
Беседа: «Правила поведения на льду»
Инструктаж по безопасному поведению на дорогах.
Инструктаж по поведению в общественном транспорте.
Март
Тематическая беседа: «Предупреждение детского травматизма и оказание первой помощи».
Классный час «Я - пешеход».
Апрель
Праздник в академии дорожных наук.
Беседа»Я – пассажир».
Инструктаж по безопасному поведению на дорогах.
Инструктаж по поведению в общественном транспорте.
Май
Беседа: «Правила поведения при пожаре»
Мероприятие по ПДД «Здравствуй, лето!»
Классный час
"Правила дорожного движения"
Звучит песня "Чему учат в школе" В.Шаинского.
Учитель:
Так чему же учат в школе?
Дети высказывают своё мнение.
Учитель:
Сегодня в нашей школе мы поднимемся на необычную ступеньку -
Ступеньку безопасности.
А поговорим мы с вами о правилах дорожного движения.
Что бы вы могли сказать об этом?
Правила для пешеходов и водителей транспорта одинаковы?
Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?
Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.
К нам в гости идут дорожные знаки. Встречайте их! (звучит музыка).
1 ученик:
Правила дорожного движения выучите все без промедления.
2 ученик:
Чтоб в беду вам не попасть,
Не гоняйте дети мяч
По дороге мостовой!
Эй, с мячом, куда? Постой!
3 ученик:
На велосипеде по дороге нельзя кататься,
Если хотите здоровым остаться!
4 ученик:
Эй, веселый народ!
Помните про "Переход".
Он, как зебра полосатый,
Верный друг для вас, ребята!
5 ученик:
Я знак особый - "Дети".
За вас за всех в ответе.
И вы при этом знаке тоже
Будьте предельно осторожны.
Учитель:
Спасибо вам, дорожные знаки!
А вы, ребята, какие дорожные знаки знаете? Вы со мной поиграете?
(открывает таблицу, кто из ребят больше правильно назовет знаков, получает медаль).
Учитель:
Поздравляю ребят, которые принимали активное участие в игре "Дорожные знаки".
Ой, по-моему, к нам идет желанный гость!
(звучит грустная мелодия и в класс входит Светофор).
Светофор:
Здравствуйте, ребята!
Я к вам спешил, бежал,
Извините, что немного я сегодня опоздал.
Учитель:
Что случилось?
Отчего ты грустный, светофор?
Светофор:
Со мною сегодня беда приключилась,
Утром тихонько дверь отворилась,
Баба Яга на ступе ко мне прилетела,
И помешать мне гореть захотела.
Все огоньки мои украла,
И все вокруг темно и грустно стало.
Пешеходам и машинам не смогу я помогать!
Я не знаю, я не знаю -
Огоньки где отыскать?
Учитель:
А какими огнями светится обычно светофор? Ребята, вы знаете?
(дети отвечают)
А друзьям, попавшим в беду, вы помогаете?
(дети отвечают)
Не печалься, светофор, ребята тебе помогут.
Баба Яга из сказки прилетела?
А в русских народных сказках говорится о том, что надо сделать три добрых дела, чтобы победить зло.
Готовы? (дети отвечают)
1.Чтоб колдовство нам победить
Надо внимательными быть.
Дружно, бойко отвечать,
Ничего не забывать.
Чтоб говорят нам огни светофор?
(дети отвечают)
Все про огоньки мы знаем,
А теперь все поиграем.
Игра "Светофорные огни"
Учитель поднимает попеременно красный, зеленый, желтый флажки. Ребята на красный стоят, на зеленый прыгают, на желтый приседают.
Чтоб все вам точно знать
Приглашаю танцевать.
Танец "Светофорный"
Внимательный проворный.
Звучит любая полька: дети двигаются по кругу (зеленый флажок), дети приседают (на желтый), стоят (на красный).
Учитель:
Спасибо, ребята, вы с честью справились с первым заданием.
Светофор:
Ой, смотрите, у меня загорелся огонек. Один цвет уже вернулся. (загорается……)
Учитель:
Не волнуйся, светофор,
Мы поможем тебе вернуть и два других.
Задание второе:
Вот, ребята, загадка
Внимательно подумайте и дайте нам отгадки.
1.На колесах едет дом,
Много там окошек в нем.
Рельсы дому не нужны,
Вы назвать его должны.
Дети говорят (троллейбус или автобус).
2.Все дорогу переходят,
Иль под дорогу все уходят.
Он ребятам помогает,
Безопасно провожает.
По нему народ идет,
Он дорожный ……………..(переход)
3.Нарисована труба,
Перечеркнута она
Тут кричат, иль песни петь
Нет, ребята,…………………………..(не шуметь)
4.На перекрестках он весит,
Огнями разными горит.
Ему послушны "Лада", "Форд"
Это, дети ……… (светофор)
Светофор:
Что за чудо, господа!
Посмотрите вы сюда…
Еще один загорелся свет,
Бабке Ежке наш ответ!
Учитель:
Славно, ребята, вы потрудились,
У светофора загорелись два огонька: красный и желтый!
Осталось выполнить последнее задание,
Чтобы загорелся какой глазок?
(дети отвечают)
Последнее задание
Играют команды. Вот набор для первой, вот для второй.
Необходимо по деталям выложить
две картины. Начали! Кто быстрее?
Звучит песня "Веселые путешественники" муз.Старокадомского сл.С.Михалкова - дети собирают мозаику и получают машину и велосипед (или трамвай и троллейбус или автомобили).
Учитель:
Трамвай надо обходить с какой стороны (спереди)
А автобус (сзади)
И троллейбус?
Где можно кататься на велосипеде?
(только по пешеходной дорожке)
Под какой огонек светофора
Можно переходить? (зеленый)
Светофор:
Спасибо, ребята!
Зеленый огонек загорелся
Вы настоящие друзья!
Мы вместе победили
Колдовство Бабы Яги
И вернули мне волшебные огни! За это я дарю вам вот эту волшебную книгу "Азбуку безопасности". Вы ее хорошенько изучите и смело все дороги проходите!
Учитель:
А для начала запомните (плакат со словами)
Для тебя горят они -
У светофора огоньки
Красный - стой
Желтый - жди
А зеленый - проходи!
Все:
Это должен каждый знать
Обязательно на "пять!
Учитель:
Мы сегодня со светофором и помощниками поднялись на важную ступеньку знаний, на ступеньку безопасности.
Счастливо вам и безопасного пути по дорогам родного города!
Звучит песня "Вместе весело шагать" В.Шаинского.
Классный час
«Красный, желтый, зеленый»
Цель:
* широкая пропаганда правил дорожного движения среди детей;
* привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах;
* обеспечение здоровья и жизни детей.
Оборудование:
1. 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.
2. Плакат – светофор.
3. Плакаты с дорожными знаками.
4. Фильм.
5. Игрушки: мишка, зайка, кукла.
6. Выставка детских рисунков на тему.
Ход классного часа.
Учитель: Уважаемые ребята, скоро у вас начнутся весенние каникулы, и сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения.
Слушайте!
Жила-была маленькая девочка Леночка (выходит). Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу.
Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.
Леночка: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Учитель: Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей).
Учитель: Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом… (отгадайте загадку).
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
- Да, это светофор.
- Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (отвечают дети)
1 ученик: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
2 ученик: Красный свет, нам говорит:
- Стой! Опасно! Пусть закрыт!
3 ученик: Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
4 ученик: Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
5 ученик: На улице будьте внимательны
Твердо запомните правила эти!
Учитель: - Ребята, а где вы видели светофор?
(отвечают)
Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, поиграем в игру.
Игра: «Красный, желтый, зеленый».
(Если я поднимаю зеленый круг – дети шагают на месте; желтый круг – хлопают в ладоши; красный круг – приседают.)
Играем.
Учитель: Ребята! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Послушайте и посмотрите:
(дети рассказывают и показывают плакаты)
6 ученик: Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
7 ученик: Футбол – хорошая игра,
На стадионе, детвора,
Но не играй на мостовой!
8 ученик: Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
9 ученик: На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
10 ученик: Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Учитель: А сейчас смотрим фильм о правилах
дорожного движения.
Учитель: Что запомнили о правилах дорожного
движения? (отвечают)
Учитель: Ребята, подходит к концу наш классный час. Еще раз вспомним, как надо вести себя на улице. Поиграем.
Игра «Да-нет-ка» (отвечают -да или -нет)
1.Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
2.Я перевел малыша через дорогу.
3.Я перехожу дорогу по пешеходной зебре.
4.Я перелез через дорожные ограждения.
5.Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.
6.Я стараюсь соблюдать правила дорожного движения.
Хочу еще раз вам напомнить:
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать.
Беседа по правилам дорожного движения
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Отгадайте загадку:
Встало с края улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Тема нашего занятия «Чтобы путь был счастливым!»
III. Стихи о светофоре. (Читают учащиеся)
С виду грозный и серьезный.
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор!
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой –
Самый главный командир.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!
IV. Викторина «Правила дорожного движения»
А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.
Появляются утверждения
Ходить разрешается по проезжей части. (Неверное)
Переходить улицу только там, где положено. (Верное)
Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора. (Неверное)
Можно кататься там, где ездят автомобили. (Неверное)
Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)
Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а больницу? Послушайте рассказ о Пете.
V. Рассказ о Пете. (Читают учащиеся)
Говорит беспечный Петя:
- Мне опасность не грозит,
Как шофер меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случится?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я – грузовика!
Он смеется:
- Не пойму,
Отчего и почему
Должен путь ученик
Уступать грузовику?
Каждый, кто машиной правит
Скажет вам наверняка.
Что, конечно, не задавит
Ученик грузовика.
Но, добавим мы серьезно,
Что растяпа- ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому, всегда,
Чтобы не стряслась беда.
Должен путь ученик
Уступать грузовику,
На дороге каждый миг
Должен быть он начеку!
А сейчас мы вспомним дорожные знаки.
VI. Повторение дорожных знаков. (Читают стихи учащиеся)
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно!» Здесь опасно!
Не шумите, музыканты.
Даже если вы – таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа и больница.
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий стоять не надо!
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
Ната с куколкой в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак! Его значение –
Двух дорог пересечение.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки!
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался…
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения!
VII. Частушки. (Исполняют учащиеся)
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены
Любим мы играть в футбол
Мостовую превратили
Мы в огромный стадион.
Нам бесспорно вывод ясен,
Что играть вам здесь опасно!
Не дороги, а дворцы –
Место для такой игры.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорее вперед!
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красный свет –
Запрещается!
На зеленый даже детям
Разрешается!
VIII. Тест «Знаток»
Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!
Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
С – левой
З – правой
Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
Н – пассажир
М – водитель
Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…
А – тротуар
О – шоссе
Знак «Пешеходный переход» выглядит:
Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека
Д – красный треугольник с изображением человека
Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
А – направо
О – налево
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Г – с 10 лет
К – с 14 лет
ЗНАТОК!
Игра по правилам дорожного движения
Цель:
Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 5, жетоны, маршрутные листы, карточки с ребусами, презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).
Правила игры:
В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.
ХОД ИГРЫ.
Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».
Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.
Ведущий представляет состав жюри.
Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется – «Давайте познакомимся!»
Представление классов-команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд.
2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Ведущий.
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте,
что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Ведущий. Вам необходимо расшифровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон.
Ведущий: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.
За обоснование ответа – жетон.
Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.
3 конкурс « ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Ведущий. С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.
За каждый правильный ответ ученики получают жетон.
(каждый вопрос и ответ – слайд)
ИГРА «ДА – НЕТ»
Ведущий: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.
Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.
(Да)
Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
Подземный переход называется «зебра». (Нет)
Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)
Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе.
4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ»
Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд.
По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
ОТВЕТЫ
По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.
По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.
Улица ребусов
Команды получают карточки с ребусами.
5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Ведущий. По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч получают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движения - порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате - многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. За правильный ответ - жетон.
Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.
6 конкурс « МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Ведущий. Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете жетон.
За исполнение песни – от 5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами
Игра «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге
Задачи:
Ø формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме
Ø учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей
Ø развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
Ø воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Оборудование:
Проектор, компьютер и интерактивная доска, раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» - каждому ребенку.
Ведущий:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей
Реб.1
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Реб.2
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает Светофор Светофорыч.
Св.Св.
Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это коррекционная школа-интренат?
Дети:
Да
Св.Св.
Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!
Вы меня узнали?
Дети:
- светофор
Св.Св.
- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.
Ведущий
- Конечно, знаем.
Выходят дети, читают стихотворенья.
Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательно дети,
твердо запомните правила эти.
Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.
Входит ребенок с перевернутым дорожным знаком на груди
Ты кто?
Я - Дорожный знак. Но какой, Вы узнаете, отгадав загадки.
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
А теперь загадки.
1.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(АВТОБУСЫ)
2.
Несется и стреляет
ворчит скороговоркой
трамваю не угнаться
за этой тараторкой (мотоцикл)
3.
Он имеет по три глаза
по три с каждой стороны
и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу
все глаза ему нужны
Он весит тут с давних пор
что же это ........ (светофор)
4.
Четыре братца уговорились гоняться
Как не бегут друг друга не догонят (Колеса)
5.
Два колесика подряд -
их ногами вертят,
А поверх торчком -
сам хозяин крючком. (Велосипед)
6.
В школе Вы ученики
А в театре зрители,
А в музее зоопарке
все вы посетители,
А коль на улицу ты вышел
Знай приятель наперед
всех названий стал ты выше
стал ты сразу ........ (пешеход)
СВ.СВ .
- Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно! Пора тебе показывать свой знак.
Ребенок переворачивает нагрудный знак - пешеходный переход. Дети отгадывают.
Ведущий:
_ А что у тебя в руках?
Реб.
- Это задания для детей
Ведущий заглядывает в папку
- Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить:
Собери картинку - дорожный знак.
Трое детей, собрав свой знак, показывают его на интерактивной доске, название знаку дают зрители.
А теперь давайте вспомним и о других знаках.
Задание на интерактивной доске «Загадки о дорожных знаках»
1.
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
ничего другого нет (велосипедная дорожка)
2.
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то. ( дети)
3.
Если ты поставил ногу
на проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
человек, идущий в черном,
красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
4.
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место (остановка)
5.
Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет (Дорожные работы)
6.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской……..
(помощи)
7.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
8.
Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку (пункт питания)
Св.СВ.
Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Дети действуют по сигналу
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый - маршируют
А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице
« Правила поведения»
На интерактивной доске зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице.
Ведущий
- Св. св. наши ребята приготовили частушки.
Частушки.
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Мы пропели вам частушки
про правила дорожные,
и сегодня вас попросим
Будьте осторожными
- А теперь задания следующее задание (на интерактивной доске)
«Выбери правильный ответ»
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
· только пешеходы
· только водители
· водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
· велосипедная дорожка
· проезжая часть
· тротуар
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
· 4
· 14
· 44
4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
сигналам светофора
сигналам регулировщика
никому
5. Знаки дорожного движения нужны:
· для красоты проезжей части
· для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
· для пешеходов
6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
· компасом
· биноклем
· пешеходным переходом.
7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?
· Пожарная
· «Скорая помощь»
· Милиция
Подвижная игра «Специальная техника»
Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.
Словесная игра «Это я, это я....!»
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
Ведущий
- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.
СВ.СВ
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам свидетельства вручить.
Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».
(Каждому ребенку вручаются свидетельства)
Ведущий
На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.
И большим и маленьким
всем без исключения –
нужно знать и соблюдать
правила движения!
Конкурс внимательных и находчивых
"С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"
Цели конкурса:
проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: таблички с названиями конкурсов, три набора дорожных знаков; воздушные шары зеленого, красного и желтого цвета; медали, нагрудные знаки участников команд.
Комментарии: В конкурсе участвуют три команды обучающихся. Ведущий конкурса – учитель. Члены жюри: инспектор ГИБДД МВД России, родители обучающихся.
Ведущий:
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины –
Резиновые шины.
Раз, два – город,
Три, четыре, пять –
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!
Здравствуйте, дорогие учителя и родители!
Здравствуйте, уважаемые жюри и зрители!
Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения "Конкурса внимательных и находчивых (КВН)", где знатокам дорожного движения нужно пройти испытания. В нашем конкурсе участвуют три команды: "Красные”, "Желтые”, "Зеленые”. (Участники команд под музыку выходят в зал.) Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее – определит жюри. (Представляет членов жюри.) Сейчас мы проведем разминку и проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Вы позвольте-ка мне лично
Вам загадки загадать,
Ведь должны вы на "отлично"
Правила движенья знать –
Хором дружно отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!”, а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Кто в свои двенадцать лет
Оседлал велосипед
И не растерялся –
По шоссе помчался?
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к игре.
Инспектор ГИБДД:
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!
Конкурс "Домашнее задание"
Ведущий: Для этого конкурса каждая команда должна была придумать два знака. А сейчас вы представите свои знаки и опишете их. Времени у вас – три минуты. За успешное выполнение задания команде начисляется два балла.
А теперь проверим, как вы знаете настоящие дорожные знаки. Перед вами таблички с изображением разных дорожных знаков. Я буду читать описание знака, а вы – показывать табличку с его изображением. За верный ответ каждой команде будет начислен один балл.
Всем знакомые полоски
Знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный … (Ответ: переход.)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
Могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)
На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
"Запрещаю в этом месте
Ехать на …". (Ответ: велосипеде.)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный … (Ответ: переход.)
Не помыв в дороге рук,
Ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской … (Ответ: помощи.)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко!
Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко…
Пешеходная … (Ответ: дорожка.)
Что нам делать и как быть,
Если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он,
В этом месте … (Ответ: телефон.)
Круглый знак с обводом красным:
означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье …
Пешеходного … (Ответ: движенья.)
Конкурс "Вспомни правило"
Ведущий: От каждой команды выбирается по два участника. Задача конкурсантов – собрать из предлагаемых фигурок и наклеить на белый лист какую-нибудь дорожную ситуацию.
Затем, рассмотрев картинку, вспомнить одно из подходящих правил. За верное выполнение задания команде начисляется два балла.
Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.
Конкурс "Дорожная ситуация"
Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.
Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступили правильно?
(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)
Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)
(Жюри подводит итоги конкурсов "Вспомни правило" и "Дорожная ситуация".)
Конкурс капитанов "Регулировщики"
Ведущий:
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Капитаны команд получают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый. В ответ на вопрос команда должна поднять шарик нужно цвета.
Вопросы:
Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны?
(Ответ: зеленому.)
Какому свету соответствует поднятая вверх рука регулировщика?
(Ответ: желтому.)
Какому свету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика?
(Ответ: зеленому.)
Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены?
(Ответ: красному.)
(Жюри подсчитывает набранные командами баллы, подводит итоги конкурса.)
Ведущий: А сейчас у нас последний, решающий конкурс "Пытливые умы".
Конкурс "Пытливые умы"
Участникам команд нужно ответить на вопросы. Им раздают конверты с карточками, на которых написаны варианты ответов по каждому заданию. После того как ведущий задаст вопрос, надо поднять карточку с верным ответом.
Вопросы:
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
(Варианты ответов: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка.)
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
(Ответ: по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.)
Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
(Ответ: выходить из транспорта только со стороны обочины, переходить дорогу только после отправления автобуса.)
Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
(Ответ: сигналам светофора, сигналам регулировщика.)
Ведущий:
И большим и маленьким –
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают
Эти рыцари дорог!
Спасибо всем за участие в конкурсе!
Беседа: Движение пешеходов и автомобилей.
Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишяна Р.А. Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги; листочки с заданием; цветные карандаши; детские словарики.
Новые слова: пешеход, пассажир, водитель, проезжая часть, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора, участники дорожного движения – водитель, пассажир, пешеход.
Ход проведения
1. Сообщение темы и цели занятия.
– Сегодня мы с вами начинаем знакомство со сборником сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама». Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» состоит из 15 сказок и предназначен для вас учащихся начальных классов. Авторы Кешишан Р.А. Предит А.В., Шмундяк В.Л. сочинили эти сказки для того, чтобы вместе с главными героями вы узнали о Правилах дорожного движения и научились их соблюдать.
– Как вы думаете, почему нужно соблюдать Правила дорожного движения?
– Главными героями сказок являются первоклассники - Бом, Бам и Бима. В ходе повествования помимо знакомства с Правилами дорожного движения, Бима, Бом и Бам будут сталкиваться с проблемными дорожными ситуациями, жизненными проблемами и под руководством взрослых или самостоятельно находить решения данных проблем. Вы познакомитесь со службой Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Вместе с главными героями побываете в трех сказочных государствах Транспортинарии, Светофонарии и Знаконарии и узнаете об истории развития транспорта и навигации.
– Сегодня мы с вами послушаем первую сказку из этого сборника и вместе с главными героями поучимся различать участников дорожного движения и части дороги, познакомимся с некоторыми Правилами дорожного движения.
3. Прослушивание сказки «Бима идет в первый класс» с последующим обсуждением.
– Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем может быть это произведение?
– Почему первая сказка посвящена тому, что Бима пошла в первый класс?
Прослушивание сказки. В ходе обсуждения дети записывают в словариках новые понятия.
– Какое важное событие произошло в жизни Бимы?
– Почему Бима вначале испугалась идти в школу, а потом стала торопить бабушку и маму?
– О каких участниках дорожного движения узнала Бима от бабушки?
– Как вы понимаете, кто такой водитель? Пешеход?
Учитель сообщает ученикам, что участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы и пассажиры. Объясняет им значения новых слов.
Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда. Дополняет, что пастух, перегоняющий стадо, также является водителем.
Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.
Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.
– Почему автомобили представляют опасность для пешеходов?
– На какие две части разделена дорога?
– Какая часть называется проезжей? Пешеходной?
– Что такое тротуар?
Учитель объясняет учащимся значение новых терминов.
Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.
Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.
Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.
Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.
– Каким правилам подчиненно движение людей по тротуару?
– Движение пешеходов по тротуарам подчинено определенным правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.
– Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти с тротуара на проезжую часть дороги, а это очень опасно. шли, играя на тротуаре, вы нечаянно можете кого-нибудь толкнуть, и человек может попасть на проезжую часть дороги.
– В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.
– Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.
Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что автомобиль может неожиданно выехать со двора.
Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.
Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.
– Что такое пешеходный переход?
– Как обозначается пешеходный переход?
– Как расположены сигналы светофора?
– Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?
– Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
– Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
– Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?
– В какой последовательности они расположены?
– Что обозначает каждый сигнал?
– Красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходов, это соответствует красному сигналу светофора. Зеленый силуэт идущего человека обеспечивает безопасность пешехода и соответствует зеленому сигналу светофора, однако перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.
– С каким правилом перехода дороги познакомила мама Биму?
– Почему все участники дорожного движения должны следовать правилам дорожного движения?
– С кем Бима подружилась в школе?
– Почему мама Бимы сказала, что в школе главное не только дружить, но и учиться?
– А что бы вы еще посоветовали Биме?
4. Практические задания.
Задание № 1. Учитель предлагает ученикам изобразить на бумаге дорогу, нарисовать проезжую часть, газон, тротуар. Затем просит учеников рассказать, для чего предназначен каждый из этих элементов дороги.
Задание № 2. Учитель предлагает ученикам серым цветом разукрасить проезжую часть, коричневым – пешеходную часть; определить, какие сигналы светофоров горят, и закрасить их соответствующими цветами.
5. Написание эссе «Как я первый раз шел в школу».
6. Вопросы для закрепления знаний.
1. Где должны ходить пешеходы?
2. Где должны ездить автомобили?
3. Где можно ходить пешеходам, если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют?
4. Почему нельзя играть в снежки на тротуарах?
5. Где можно кататься на велосипедах или самокатах?
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?
Протокол №1
родительского собрания, проведённого в 3 классе
МБОУ Ржаксинской СОШ №2 от 01.09.2012 года
Присутствовало: 21 человек
Повестка дня
Знакомство с учебно-воспитательным планом работы на 2012-2013 уч/г. (докладчик Воропаева О.В.)
Выбор родительского комитета.
Разное
По первому вопросу выступила классный руководитель Воропаева О.В.
Она ознакомила родителей с учебно-воспитательным планом работы на 2012-2013 уч/г., рассказала о требованиях к обучающимся. Далее был выбран родительский комитет.
По третьему вопросу обсуждался вопрос по ПДД. Необходимо обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребёнка потребность быть дисциплинированными на улице. Задача родителей – вместе с ребёнком пройти путь от школы до дома, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описания к ней.
Решился вопрос о своевременной сдаче денег за питание.
Постановили:
Избрать членами родительского комитета: Корнееву Т.И., Ермохину Н.В., Сафарову Н.А., Макарову Н.М.
Сдавать своевременно деньги за питание.
Составить родителям вместе с детьми безопасный маршрут «Дом-школа», «Школа-дом».
Председатель: Макарова Н.М.
Секретарь: Корнеева Т.И.
Протокол №1
родительского собрания, проведённого в 3 классе
МБОУ Ржаксинской СОШ №2 от 14.02.2013 года
Присутствовало: 22 человека
Повестка дня
Родительский всеобуч «Как прекрасен этот мир» (Воропаева О.В.)
Итоги учебно-воспитательной работы за 2 триместр 2012-2013 уч/г. (Воропаева О.В.)
Введение платных образовательных услуг.
Разное.
По первому вопросу выступила классный руководитель Воропаева О.В. из доклада родители узнали об особенностях эстетического воспитания. Учитель сообщила, что взрослым важно найти способ раннего пробуждения в ребёнке эстетических чувств, стремление реализовать их в повседневной практической деятельности. Эстетическое воспитание включает в себя два видовых понятия: воспитание художественными и нехудожественными средствами.
По второму вопросу заслушали Воропаеву О.В. Она рассказала об итогах учебно-воспитательной работы за 2 триместр 2012-2013 уч/г.
По третьему вопросу выступила классный руководитель, которая довела до сведения родителей информацию о том, что в школе с 1 марта 2013 года вводятся платные образовательные услуги. Занятия будут проходить 1 раз в неделю. Занятия групповые для 8-10 человек (стоимость 250 рублей в месяц) и индивидуальные (стоимость 250 рублей ученический час)
По четвёртому вопросу обсуждались текущие проблемы жизни и деятельности класса. Также учитель напомнила о необходимости повторить дома с детьми правила перехода через дорогу.
Постановили:
Своевременно сдавать деньги за питание.
Большое внимание уделять эстетическому воспитанию.
По желанию детей и родителей открыть группу платных образовательных услуг «Занимательная грамматика»
Председатель: Макарова Н.М.
Секретарь: Корнеева Т.И.
Протокол №1
родительского собрания, проведённого в 3 классе
МБОУ Ржаксинской СОШ №2 от 25.10.2012 года
Присутствовало: 22 человека
Повестка дня
Родительский всеобуч «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (Воропаева О.В.)
Итоги учебно-воспитательной работы за 1 триместр 2012-2013 уч/г. (Воропаева О.В.)
Разное.
По первому вопросу выступила классный руководитель Воропаева О.В. из доклада родители узнали , что одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Статистика дорожно-транспортного травматизма свидетельствует, что дети, как малоопытные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Маленькие пешеходы и велосипедисты иногда допускают нарушения правил из-за отсутствия практических навыков безопасного поведения на дорогах. Далее были проведены статистические данные по данному вопросу. Затем родители выполнили тест и проверили свои знания правил дорожного движения.
По второму вопросу заслушали Воропаеву О.В. Она рассказала об итогах учебно-воспитательной работы за 1 триместр 2012-2013 уч/г.
Далее классный руководитель Воропаева О.В. рассказала о работе класса по патриотическому воспитанию. Родители узнали, что дети с удовольствием посетили музейную комнату школы, с увлечением рассматривали книги о ВОВ. Все дети без исключения знают государственные символы России и слова гимна.
По третьему вопросу обсуждались текущие проблемы жизни и деятельности класса. Также учитель напомнила о необходимости повторить дома с детьми правила перехода через дорогу.
Постановили:
Повторить ПДД с детьми.
Большое внимание уделять детям.
Разработать с детьми безопасный маршрут «Дом-школа»
Больше внимания уделять патриотическому воспитанию обучающихся.
Своевременно сдавать деньги за питание.
Председатель: Макарова Н.М.
Секретарь: Корнеева Т.И.
Цели:
формировать личность безопасного типа;
профилактика ДДТТ, негативных ситуаций на улице, рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места;
формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению;
совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения, сконструировать проект улицы.
Задачи:
учить детей находить безопасный путь в школу,
учить предвидеть опасности и избегать их,
различать и объяснять такие понятия, как «опасно», «безопасно».
Организационный момент.
Давайте, скорее, приступим к работе
Пусть интересным будет урок.
-Что такое улица?
-Что такое дорога?
-Чем улица отличается от дороги?
-Назовите составляющие дороги.
-Что влияет на ДТП?
-Зачем пешеходам знать ПДД?
II. Работа по теме урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Молодцы.
-Догадались.
Тема урока «Безопасный путь в школу».
-Как вы понимаете значение этих слов?
-Назовите слова близкие по значению.
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
1) Беседа по теме «Опасности в осенне-зимний период»
-Ребята, когда вы шли в школу, что вы почувствовали?
-Погода всё чаще становится капризной, слякотной, непостоянной. Утром подмораживает, а к вечеру снег подтаивает.
-Почему? ( Мы всё чаще чувствуем приближение весны. Осталось несколько дней и наступит весна.)
-Как вы думаете, легко ли нам быть пешеходам в это время года? Почему?
Детям знать положено
Правила дорожные.
Ты доверься им, дружок,
Будешь, цел и не вредим.
Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья:
• Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.
• Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее.
• Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения
• Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.
• Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.
2) Конкурс «Сказочные истории».
Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои.
1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу).
2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде).
3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир).
4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)
- Давайте вспомним другие правила езды на велосипеде.
3) Беседа «Дорога в темное время суток».
Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного: в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди, Привычная дорожная обстановка иногда очень резко меняется. Еще вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. В непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если, переходя дорогу, ты занят тем, как обойти лужу, или отгородился от дождя зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье. Бывает, что фары автомобиля залеплены грязью или кончилась вода в омывателе стекла, отказали «дворники». Случается, что автомобиль может съехать с дороги и водитель за пеленой дождя не заметит пешехода. Не полагайся на то, что водитель увидит тебя, — будь внимателен, предусмотрителен! Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте твоя фигура была бы заметна водителю. Этому может помочь «катафот», стикеры или полоска светоотражающей ткани, нашитая на рукава и на спину. Можно также нашить на одежду, на ранец или рюкзак вместо настоящих «катафов» кусочки любой блестящей ткани. Из такого материала можно сделать также аппликации. Одежду, ранцы и даже обувь с уже вшитыми блестящими, светоотражающими материалами можно купить в магазине. Бывают в продаже и отдельно ленты из светоотражающей ткани, «катафоты» и специальные брелки. Старайся носить яркую и светлую одежду, тогда ты будешь лучше виден издалека.
4) Подведение к практической части урока.
- Когда ты был маленьким, сам маршрут в школу и его схему для тебя составляли родители или другие взрослые.
- Давайте вспомним наш путь на карте (каждый учащийся имеет возможность по карте показать свой путь в школу).
- Теперь большую часть работы ты можешь выполнить сам. Не торопись говорить, что дорога в школу осталась прежней, ничего нового на ней нет, и что ты ее хорошо знаешь, а поэтому составлять маршрут заново нет необходимости. Да, может быть, дорога в школу тебе очень хорошо знакома. Но стала ли она от этого менее опасной? И не появилось ли на ней все же что-то новое? Задумайся: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы? (ответы детей).
- Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения? (ответы учащихся, обсуждение)
- На участке дороги, который прилегает к территории школы, по обеим ее сторонам запрещается (или ограничивается по времени) стоянка автомобилей. Временные препятствия на пути в школу (ямы, траншеи, груды мусора, грунта и т. п.) должны иметь ограждения и обозначения, не должно быть неработающих фонарей и неосвещенных дорожных знаков. Слайд 10.
- Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать?
( Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности).
- Проверь свой путь в школу
Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.
Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.
- Никогда не зови никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.
III. Закрепление.
Нам в класс пришло письмо от государственного инспектора безопасности дорожного движения. Послушайте его.
Дорогие, ребята, 3 А класса!
Скоро наступит весёлая пора, у вас начнутся весенние каникулы.
Очень хочется надеяться, что вы проведёте их интересно, радостно и не попадёте в дорожно-транспортное происшествие.
Хочу вам предложить ответить на следующие вопросы.
Ребята, что нам помогает перейти дорогу?
Кто главный на дороге?
Кому дает команды светофор?
Когда надо начинать переход улицы?
Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
Что должны помнить, когда выходите на улицу?
Что вы знаете о пешеходных переходах?
Как правильно переходить дорогу возле школы?
Что вы знаете о светоотражающих подвесках?
(По усмотрению учителя можно добавлять вопросы)
IV. Практическая работа .
Выполните рисунок по вашему выбору на тему «Безопасный путь в школу» или «Моя улица».
Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможны меры таких обозначений, линии можно выделить и разным цветом: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах особенно в районах новой застройки не имеют тротуаров, дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают твой путь, и все это отметить на схеме. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудь отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу ты не пользуешься автобусом, троллейбусом или трамваем, но твой путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.
Запомни: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только ты обнаружил, что на твоем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2—З раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в твоей памяти опасные места, но и поможет тебе избежать скрытой опасности, о которой ты не подозреваешь.
Продумайте маршрут на одну из заданных тем, покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь.
-А теперь начинайте работать.
VI. Выступление учащихся (рассказ по рисунку).
VII. Обсуждение с детьми итогов урока.
- Понравился вам урок?
-Что именно? О чем вы расскажите дома?
ПДД «Безопасный
путь в школу».
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Ход игры: учащие делятся на две команды, с помощью жетонов. Участники каждой команды должны пройти четыре этапа игры.
1 этап. «Азбука пешехода»
Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме ответов на вопросы. Максимальное количество баллов – 10.
Вопросы
ПЕШЕХОД – ЭТО
1. ЧЕЛОВЕК, ПРОИЗВОДЯЩИЙ РАБОТУ НА ДОРОГЕ.
2. ЛИЦО, ИДУЩЕЕ ПО ТРАТУАРУ.
3. ЛИЦО, НАХОДЯЩЕЕСЯ ВНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГЕ И НЕ ПРОИЗВОДЯЩЕЕ НА НЕЙ РАБОТУ.
КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СИТУАЦИЙ МОГУТ СТАТЬ ПРИЧИНАМИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ?
1. ПЕРЕХОД ДОРОГИ В НЕУСТАНОВЛЕННОМ МЕСТЕ.
2. ИГРЫ НА МОСТОВОЙ.
3. ХОЖДЕНИЕ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СОЧЕТАНИЕ КРАСНОГО И ЖЕЛТОГО СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА?
1. МОЖНО НАЧИНАТЬ ПЕРЕХОД.
2. СКОРО БУДЕТ ВКЛЮЧЕН ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ.
3. ВНИМАНИЕ, ПРИГОТОВИЛИСЬ.
4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ МИГАНИЕ ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА?
СВЕТОФОР НЕ ИСПРАВЕН.
ВРЕМЯ ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА ИСТЕКАЕТ.
ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.
5. КАК ДОЛЖНА ДВИГАТЬСЯ ПЕШАЯ КОЛОННА ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ?
ПО ЛЕВОМУ КРАЮ ДОРОГИ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
ПО ПРАВОМУ КРАЮ ДОРОГИ, ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА.
6. ЧЕМ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПЕШЕХОД, ЕСЛИ ЖЕСТ РЕГУЛИРОВЩИКА ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЮ СВЕТОФОРА?
ЖЕСТОМ РЕГУЛИРОВЩИКА
СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА
ДЕЙСТВИЕМ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ
7. ГДЕ РАЗРЕШАЕТСЯ КАТАТЬСЯ НА САНКАХ И ЛЫЖАХ?
ПО ДОРОГЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.
ПО ПРАВОЙ СТОРОНЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.
В ПАРКАХ, СКВЕРАХ, СТАДИОНАХ, Т.Е. ТАМ, ГДЕ НЕТ ОПАСНОСТИ ВЫЕЗДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
8. КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ПЕШЕХОД, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ?
ПЕРЕХОДИТЬ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ.
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ БЕЗ НАДОБНОСТИ.
НЕ ЕСТЬ МОРОЖЕНОГО.
9. ЧТО ТАКОЕ ТРОТУАР?
ДОРОГА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ.
ДОРОГА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.
ДОРОГА ДЛЯ ТРАНСПОРТА.
10. ОПАСНОЛИ ХОДИТЬ ПО КРАЮ ТРОТУАРА?
НЕОПАСНО, ТАК КАК ТРОТУАР ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.
НЕОПАСНО, ТАК КАК ТРАНСПОРТ НЕ ДОЛЖЕН ЕХАТЬ БЛИЗКО К ТРОТУАРУ.
ОПАСНО, ТАК КАК СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ БЫТЬ ЗАДЕТЫМ БЛИЗКО ИДУЩИМ ТРАНСПОРТОМ.
2 этап «Перекресток загадок»
ЛЮДИ БРОДЯТ ПО ЛЕСНЫМ ДОРОЖКАМ
И БОЯТСЯ В ГОРОД ВЫХОДИТЬ,
ПОТОМУ ЧТО – ОТВЛЕКИСЬ НЕМНОЖКО -
ПОД МАШИНУ МОЖНО СРАЗУ УГОДИТЬ.
ПЕШЕХОДЫ ПО ДВОРАМ ЮТЯТСЯ,
НЕТ ПОКОЯ В ГОРОДЕ РОДНОМ.
КАК ИМ БЕДНЫМ ПЕРЕСТАТЬ БОЯТСЯ?
КАК ПРОЙТИ СКОРЕЕ В СВОЙ РОДИМЫЙ ДОМ?
ЧЕЛОВЕКУ У ДОРОГИ СТРАШНО,
НО МАШИНЫ ОН ПРИДУМАЛ САМ.
НЕУЖЕЛИ ЭТО НАПРАСНО,
И МАШИНЫ ВОВСЕ НЕ НУЖНЫ ВСЕМ НАМ?
Участникам предлагается отгадать загадки. По очереди представители команд выбирают на перекрестке «машины» с номерами. За каждую правильно отгаданную загадку 1 балл.
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (троллейбус)
Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется… (трамвай)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой …. (велосипед)
6. Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03. (скорая помощь)
3. Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано – 02. (милиция)
9. Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (пожарная машина)
8. Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (экскаватор)
7. Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (снегоочиститель)
2. Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (подъемный кран)
5. Для уборки урожая
На поля я выезжаю,
И за несколько машин
Там работаю один. (комбайн)
3 этап. «Автомульти»
Участникам предлагается разгадать кроссворд «Транспортные средства героев мультфильмов и сказок». Максимальное количество баллов – 7
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЕМЕЛИ.
ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ БАБЫ ЯГИ.
НА ЧЕМ ЕХАЛ В ЛЕНИНГРАД ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ С УЛИЦЫ БАССЕЙНОЙ?
КАКОЙ ПОДАРОК СДЕЛАЛИ РОДИТЕЛИ ДЯДИ ФЕДОРА ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ?
НА ЧЕМ ЗОЛУШКА ДОБИРАЛАСЬ ДО БАЛА?
В ЧЕМ ПЛЫЛИ ПО МОРЮ ЦАРИЦА СО СВОИМ МЛАДЕНЦЕМ В СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ?
НА ЧЕМ ЛЕТАЛ БАРОН МЮНХГАУЗЕН?
|
| 4. |
| 5. |
| 6. | ||||||||||||
1. |
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
| 2. |
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| 7. |
| ||||||||||||||||
3. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
1. СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЕМЕЛИ.
2. ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ БАБЫ ЯГИ.
3.НА ЧЕМ ЕХАЛ В ЛЕНИНГРАД ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ С УЛИЦЫ БАССЕЙНОЙ?
КАКОЙ ПОДАРОК СДЕЛАЛИ РОДИТЕЛИ ДЯДИ ФЕДОРА ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ?
НА ЧЕМ ЗОЛУШКА ДОБИРАЛАСЬ ДО БАЛА?
В ЧЕМ ПЛЫЛИ ПО МОРЮ ЦАРИЦА СО СВОИМ МЛАДЕНЦЕМ В СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ?
НА ЧЕМ ЛЕТАЛ БАРОН МЮНХГАУЗЕН?
|
| 4. |
| 5. |
| 6. | ||||||||||||
1. |
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
| 2. |
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| 7. |
| ||||||||||||||||
3. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
4 этап «Говорящие знаки»
НА ДОРОГЕ НАС ВАЖНЕЕ НЕТУ,
ПОТОМУ И БРОДИМ МЫ ПО СВЕТУ.
ТОЛЬКО С НАМИ НЕ СТРАШНЫ ТРЕВОГИ,
НАМ ЛЮБЫЕ ПО ПЛЕЧУ ДОРОГИ.
МЫ СВОЕ ПРИЗНАНЬЕ НЕ ЗАБУДЕМ,
БЕЗОПАСНОСТЬ МЫ ПРИНОСИМ ЛЮДЯМ.
ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ЗНАКИ ЭТИ ЗНАЕТ,
НИЧЕГО В ПУТИ НЕ УГРОЖАЕТ.
МЫ ПОМОЧЬ ГОТОВЫ ВСЕМ НА СВЕТЕ,
ПУСТЬ НАС УЧАТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.
ПУСТЬ ДОРОГ БОЯТЬСЯ ПЕРЕСТАНУТ,
И МАШИНЫ ИМ ДРУЗЬЯМИ СТАНУТ.
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
Представители команд выбирают на перекрестке знаки с номерами, соответствующие отгадкам. За каждую правильно отгаданную загадку 1 балл.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак… (пешеходный переход) 3
Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен. (железнодорожный переезд без шлагбаума) 8
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (движение на велосипеде запрещено) 4
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (дети) 7
5. Форма странная у знака.
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. (движение без остановки запрещено) 9
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом) 1
Чудо–конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (велосипедная дорожка) 6
Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Строй площадка не видна. (въезд запрещен) 5
Белый круг с каемкой красной –
Пешком ходить здесь не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (движение запрещено) 2
ЧТОБ БЫЛО ВСЕМ НА СВЕТЕ ХОРОШО,
ЧТОБ В ДОМ НАШ НЕ ПРИШЛА БЕДА,
ЧТОБ ПОСТОВОЙ КАК ДРУГ К ВАМ ШЕЛ
СЕГОДНЯ И ВСЕГДА,
ЧТОБ ПЕШЕХОД С ВОДИТЕЛЕМ ДРУЖИЛ,
ЧТОБ СВЕТОФОР ГОРЕЛ,
С ЗАКОНОМ УЛИЦ КАЖДЫЙ ЧТОБ ДРУЖИЛ
И НАРУШАТЬ НЕ СМЕЛ.
ДАВАЙТЕ БУДЕМ ПРАВИЛА УЧИТЬ,
ДАВАЙТЕ ПОМНИТЬ ИХ ВСЕГДА.
ВЕДЬ ПРАВИЛА ДЛЯ НАСДЛЯ ВСЕХ –
ВЕСЕЛАЯ ИГРА.
ИГРАЯ, БУДЕМ ЗНАКИ ИЗУЧАТЬ,
РАССКАЖЕМ ВСЕМ ВОКРУГ,
ЧТО ТОЛЬКО ТОТ, КТО ПРАВИЛА УЗНАЛ,
ДЛЯ НАС НАДЕЖНЫЙ ДРУГ.