СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми- инвалидами в условиях надомного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация об обучении детей - инвалидов коррекционной школы на дому.

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми- инвалидами в условиях надомного обучения»

Работа с детьми- инвалидами в условиях надомного обучения Составитель: Халилова А.Г.  руководитель проблемной группы по работе с детьми- инвалидами

Работа с детьми- инвалидами в условиях надомного обучения

Составитель:

Халилова А.Г.

руководитель проблемной группы

по работе с детьми- инвалидами

 По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития . Это составляет 1/10 числа жителей нашей планеты. В России частота рождения таких детей за последнее десятилетие увеличилась в два раза .

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития . Это составляет 1/10 числа жителей нашей планеты. В России частота рождения таких детей за последнее десятилетие увеличилась в два раза .

 Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Эти дети либо оставались в семье, не получая квалифицированной психолого-педагогической помощи, либо направлялись в детские дома-интернаты системы социальной защиты. Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или недостаточно эффективно, т.к. множественные нарушения не учитываются рамками специальных образовательных программ.

Детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в течение многих лет называли «необучаемыми». Эти дети либо оставались в семье, не получая квалифицированной психолого-педагогической помощи, либо направлялись в детские дома-интернаты системы социальной защиты. Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или недостаточно эффективно, т.к. множественные нарушения не учитываются рамками специальных образовательных программ.

Умственно отсталые дети являются одной из наиболее многочисленных  категорий, которые имеют определенные отклонения от норм развития. Данное определение включает большое количество совершенно разных детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, которое носит диффузный характер. По этой причине происходят нарушения строения и функций. У таких детей наблюдаются нарушения развития различных сфер: - эмоциональной - интеллектуальной - речевой - двигательной -сенсорной

Умственно отсталые

дети являются одной из наиболее многочисленных категорий, которые имеют определенные отклонения от норм развития. Данное определение включает большое количество совершенно разных детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, которое носит диффузный характер. По этой причине происходят нарушения строения и функций. У таких детей наблюдаются нарушения развития различных сфер:

- эмоциональной

- интеллектуальной

- речевой

- двигательной

-сенсорной

Коррекционное образование таких детей направлено на уменьшение зависимости ребенка от посторонней помощи. Оно должно стимулировать его активность, адаптацию к окружающей и социальной среде. На данном этапе развития педагогических наук актуальным является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с  нарушениями интеллекта.

Коррекционное образование

таких детей направлено на уменьшение зависимости ребенка от посторонней помощи. Оно должно стимулировать его активность, адаптацию к окружающей и социальной среде. На данном этапе развития педагогических наук актуальным является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с  нарушениями интеллекта.

Происходит поворот социального интереса к инвалидам – людям с ограниченными возможностями, к тем, чье развитие не вписывается в рамки типичности. В соответствии с Образовательным Стандартом педагогические коллективы специальных (коррекционных) школ VIII вида должны заниматься формированием жизненно важных компетенций, которые помогут ребёнку с ограниченными возможностями здоровья более успешно интегрироваться в окружающую среду.

Происходит поворот социального интереса к инвалидам – людям с ограниченными возможностями, к тем, чье развитие не вписывается в рамки типичности. В соответствии с Образовательным Стандартом педагогические коллективы специальных (коррекционных) школ VIII вида должны заниматься формированием жизненно важных компетенций, которые помогут ребёнку с ограниченными возможностями здоровья более успешно интегрироваться в окружающую среду.

 Одной из форм является надомное обучение . Его главная цель – создание максимально щадящих условий обучения для детей с ослабленной нервной системой.

Одной из форм является

надомное обучение .

Его главная цель – создание максимально щадящих условий обучения для детей с ослабленной нервной системой.

 Сегодня в образовании происходят коренные преобразования, где во главу угла ставится изменение целевых установок: главным становится не передача ученикам знаний, а развитие и воспитание детей .

Сегодня в образовании происходят коренные преобразования, где во главу угла ставится изменение целевых установок: главным становится не передача ученикам знаний, а развитие и воспитание детей .

Школьникам необходимы более увлекательные приемы деятельности, чтобы получать информацию из различных источников , осмысливать ее в реальных жизненных ситуациях.

Школьникам необходимы более увлекательные приемы деятельности, чтобы получать информацию из различных источников , осмысливать ее в реальных жизненных ситуациях.

Умственно-отсталый ребёнок, обучающийся на дому по адаптированным к его развитию программам, способен овладеть учебной деятельностью, но нуждается в создании адекватных условий .

Умственно-отсталый ребёнок, обучающийся на дому по адаптированным к его развитию программам, способен овладеть учебной деятельностью, но нуждается в

создании адекватных условий .

Образовательная среда   должна обеспечивать снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Это обеспечивается при помощи атмосферы доброжелательности, веры в ребенка, использование индивидуального подхода, создание для ребенка ситуации успеха, сменой видов деятельности, регулярным чередованием периодов работы и расслабления.

Образовательная среда

должна обеспечивать снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Это обеспечивается при помощи атмосферы доброжелательности, веры в ребенка, использование индивидуального подхода, создание для ребенка ситуации успеха, сменой видов деятельности, регулярным чередованием периодов работы и расслабления.

  Для многих учителей надомного обучения, в том числе и для меня, урок – это не только « основная форма учебного процесса » , но и место встречи с личностью ученика. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идет дальнейшее обучение.

Для многих учителей надомного обучения, в том числе и для меня, урок – это не только « основная форма учебного процесса » , но и место встречи с личностью ученика. Чем ярче, увлекательнее и убедительнее она происходит, тем успешнее и радостнее идет дальнейшее обучение.

За свой многолетний педагогический опыт пришла к выводу, что самыми эффективными образовательными технологиями при обучении детей на дому являются следующие:

За свой многолетний педагогический опыт пришла к выводу, что самыми эффективными образовательными технологиями при обучении детей на дому являются следующие:

- Игровые технологии - Информационно – коммуникационная  технология -Технология развивающего обучения -Здоровьесберегающие технологии    -Технология интегрированного обучения - Педагогика сотрудничества . 

- Игровые технологии

- Информационно – коммуникационная технология

-Технология развивающего обучения

-Здоровьесберегающие технологии   

-Технология интегрированного обучения

- Педагогика сотрудничества . 

Какие задачи решает использование таких технологий:  —Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.  —Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.  —Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Какие задачи решает использование таких технологий: —Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. —Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. —Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

В результате их применения достигаются следующие цели:      - стимулируется познавательная деятельность;      - активизируется мыслительная деятельность;  - самопроизвольно запоминаются сведения;         - формируется ассоциативное запоминание;  - усиливается мотивация к изучению предмета.

В результате их применения достигаются следующие цели:     - стимулируется познавательная деятельность;     - активизируется мыслительная деятельность; - самопроизвольно запоминаются сведения;        - формируется ассоциативное запоминание; - усиливается мотивация к изучению предмета.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения , как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения , как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.  И самым оптимальным вариантом является использование в совокупности этих технологий . 

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. И самым оптимальным вариантом является использование в совокупности этих технологий

Спасибо за внимание!  Вам успехов и здоровья!

Спасибо за внимание! Вам успехов и здоровья!