ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Отличительной особенностью дистанционных образовательных технологий (ДОТ) является то, что они могут применяться как для обеспечения доступа к образовательному процессу на удалении, так и для организации образовательного процесса внутри образовательного учреждения.
В рамках проекта внедрения дистанционного образования для взаимодействия учителя и ученика можно использовать следующие виды работ:
дистанционное консультирование учащихся по темам, изучаемым на очных уроках (электронная почта, видеоконференцсвязь, Skype, сайт организации, авторский сайт учителя);
дистанционное сопровождение учащихся при выполнении домашних заданий. Передача задания учащимся и получение результата с помощью сервисов информационной системы образовательной организации;
проверка знаний учащихся с помощью компьютерного тестирования;
создание полноценных учебных курсов или заданий для дистанционного обучения с помощью использования электронных модулей или электронных кейсов;
проведение дистанционных уроков с помощью средств видеоконференции;
организация совместной работы учащихся над творческими, исследовательскими проектами с помощью онлайн сервисов сети Интернет;
создание внутреннего реестра цифровых образовательных ресурсов для использования на очных и дистанционных занятиях с учащимися, в том числе для внеаудиторной работы.
Данный список видов деятельности может быть расширен в образовательном учреждении в целях поиска наиболее эффективных форм работы.
Отдельно остановлюсь на выполнении практических работ. Я дал ученикам перечень практических работ по программе. Из-за отсутствия возможности работать в компьютерном классе на уроке по разным причинам, мы с ребятами на консультации в компьютерном классе сделали несколько работ, а потом они делали их дома самостоятельно, присылая мне по электронной почте скриншоты хода выполнения работы, а на уроке отчитывались парами или группами.
Дистанционное обучение реализую двумя способами: через электронную почту и электронный журнал. По электронной почте ученики присылают отчеты о лабораторных работах и информацию технического содержания. В электронном журнале в разделе документы я размещаю все материалы уроков. В разделе «Ссылки» размещаю ссылки на сайты, где можно взять информацию по изучению той или иной темы. Ученики задают вопросы по выполнению домашнего задания. Я знакомлюсь с их интересами, увлечениями и внутренним миром по материалам и высказываниям. Для того чтобы строить индивидуализированное обучение нам, учителям, надо хорошо знать наших учеников.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по информатике реализуется информационная компетенция через:
- поиск и обработку информации технического содержания или связанной с профессиональной деятельностью по направлениям: новости науки и техники, устройство и принцип действия технических устройств и бытовых приборов, информатика в быту и в природе, история развития информатики и т. д. Информация должна быть представлена в электронном документе Word, формата 1 лист А4, с указанием ссылки на источник. Ученики присылают документ по электронной почте. Все присланные работы я собираю в один файл, затем использую на уроках как раздаточный материал;
- использование электронной почты и электронного журнала, что способствует воспитанию культуры общения, культуры письма. Я, отвечая на письма обучающихся, всегда здороваюсь. В конце письма пишу: «С уважением, Александр Анатольевич». И ученики стали писать культурнее.
Литература
1.Савина Н.В., Кучина О.Г.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы школы: методический сборник. - Рыбинск, МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2014. - 42 с.
2.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005. 208 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.profile-edu.ru/klassifikaciya-pedagogicheskix-texnologij