СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с электронной таблицей

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для самостоятельной работы учащихся 8 классов по информатике, по теме "Электронные таблицы". Может быть использована на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Работа с электронной таблицей»

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Работа с электронной таблицей  8 класс

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Работа с электронной таблицей 8 класс

Содержание 1 Правила заполнения ЭТ 2 Работа с диапазонами 3 Деловая графика 4 Домашнее задание 5

Содержание

1

Правила заполнения ЭТ

2

Работа с диапазонами

3

Деловая графика

4

Домашнее задание

5

Правила заполнения ЭТ При вводе в ячейку информации табличный процессор воспринимает ее как текстовую (символьную), формат ячейки можно откорректировать через контекстное меню ячейки выбрав необходимы формат, через диалоговое окно – Формат ячейки – вкладка Число, там же можно провести манипуляции по выравниванию шрифта - вкладка Выравнивание. Для отображения чисел, особенно вещественного типа, можно регулировать точность(разрядность) – на панели инструментов Главная – раздел Число .

Правила заполнения ЭТ

При вводе в ячейку информации табличный процессор воспринимает ее как текстовую (символьную), формат ячейки можно откорректировать через контекстное меню ячейки выбрав необходимы формат, через диалоговое окно – Формат ячейки – вкладка Число, там же можно провести манипуляции по выравниванию шрифта - вкладка Выравнивание.

Для отображения чисел, особенно вещественного типа, можно регулировать точность(разрядность) – на панели инструментов Главная – раздел Число .

Правила записи формул Запись формулы начинается со знака =. Знаки операций: +(сложение) – (вычитание) *(умножение) / (деление) ^ ( возведение в степень) Формулы записываются в строку с соблюдением всех математических правил, там где надо используют скобки. Например: =(А+В)/(В-С), если записать без скобок, то получится не верный результат, так как сначала будет выполнено деление! = А+В/В-С (это неверная запись)

Правила записи формул

Запись формулы начинается со знака =.

Знаки операций: +(сложение) – (вычитание) *(умножение)

/ (деление) ^ ( возведение в степень)

Формулы записываются в строку с соблюдением всех математических правил, там где надо используют скобки. Например:

=(А+В)/(В-С), если записать без скобок, то получится не верный результат, так как сначала будет выполнено деление!

= А+В/В-С (это неверная запись)

Работа с диапазонами Диапазон – любая прямоугольная часть таблицы. Необходимо уметь выделять ее. Обратите внимание , что одна ячейка при выделении остается не закрашенной! Выделенный диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек – В2: Е6  В табличном процессоре имеется ряд функций для работы с диапазоном. Например: нахождение максимума!

Работа с диапазонами

Диапазон – любая прямоугольная часть таблицы. Необходимо уметь выделять ее. Обратите внимание , что одна ячейка при выделении остается не закрашенной!

Выделенный диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек – В2: Е6

В табличном процессоре имеется ряд функций для работы с диапазоном. Например: нахождение максимума!

Принцип относительной адресации Согласно принципу относительной адресации, адреса ячеек , используемых в формулах , определены не абсолютно, а относительно ячеек в которой располагается формула. Всякое изменение месторасположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек. Для того чтобы изменить относительную адресацию, на абсолютную можно использовать клавишу F4. ( см. подробности по данной теме - https://office-menu.ru/uroki-excel/12-osnovy-excel/7-absolyutnyj-adres-yachejki-v-excel )

Принцип относительной адресации

Согласно принципу относительной адресации, адреса ячеек , используемых в формулах , определены не абсолютно, а относительно ячеек в которой располагается формула.

Всякое изменение месторасположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек.

Для того чтобы изменить относительную адресацию, на абсолютную можно использовать клавишу F4. ( см. подробности по данной теме - https://office-menu.ru/uroki-excel/12-osnovy-excel/7-absolyutnyj-adres-yachejki-v-excel )

Сортировка Большинство табличных процессоров позволяет производит сортировку данных по какому-либо признаку. Для этого на панели инструментов Главная – раздел Редактирование – выбрать необходимую сортировку. До этого предварительно выделить диапазон данных. Примечание сортировку можно выполнить не только с текстовыми данными, но и числовыми ( по возрастанию, убыванию).

Сортировка

Большинство табличных процессоров позволяет производит сортировку данных по какому-либо признаку.

Для этого на панели инструментов Главная – раздел Редактирование – выбрать необходимую сортировку.

До этого предварительно выделить диапазон данных. Примечание сортировку можно выполнить не только с текстовыми данными, но и числовыми ( по возрастанию, убыванию).

Деловая графика Для создания диаграммы, также необходимо выделить диапазон. При этом можно выделять несколько диапазонов если это необходимо, для этого использовать клавишу CTRL . Как создать диаграмму - https://www.youtube.com/watch?v=YCiY-T_4Mrk

Деловая графика

Для создания диаграммы, также необходимо выделить диапазон. При этом можно выделять несколько диапазонов если это необходимо, для этого использовать клавишу CTRL .

Как создать диаграмму - https://www.youtube.com/watch?v=YCiY-T_4Mrk

Домашнее задание Прочитайте § 21,22,23; Письменно в тетради выполните вопросы § 21 вопрос 5, § 22 вопрос 5; Ознакомьтесь с электронным ресурсом - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5817/main/82481/ ; Выполните на ПК практические § 22 вопрос 7, § 23 вопрос 3; Пройдите проверочный тест - https://multiurok.ru/tests/56347/

Домашнее задание

  • Прочитайте § 21,22,23;
  • Письменно в тетради выполните вопросы § 21 вопрос 5, § 22 вопрос 5;
  • Ознакомьтесь с электронным ресурсом - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5817/main/82481/ ;
  • Выполните на ПК практические § 22 вопрос 7, § 23 вопрос 3;
  • Пройдите проверочный тест - https://multiurok.ru/tests/56347/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!