Просмотр содержимого документа
«1Статья»
РАБОТА С ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ
Учитель МКОУ Ударниковская ООШ
Диденко В.Е
На уроках физики практически каждый урок идет работа с физическими величинами. О каждой величине надо знать достаточно много информации: ее определение, обозначение, единицы измерения, формулы, прибор измерения – все это необходимо при решении качественных и расчетных задач.
В течение всех лет обучения физике (7, 8 и 9 классы), мои ученики ведут специальные словари для физических величин, кратко записывая необходимую информацию о каждой величине (план приводится ниже). Данная работа упорядочивает знания о физических величинах, помогает запоминать нужную информацию, оказывает помощь при решении задач.
Эту работу (ведение словарей физических величин) учащиеся ведут самостоятельно, а я осуществляю проверку их ведения.
Также ведется работа с величинами на уроках, используя специальные карточки. Изготовленные карточки, содержат необходимую информация о каждой физической величине. Карточки на магнитах, они легко вывешиваются на доске. (Пример оформления карточек приведен в отдельном файле) С такими карточками учащиеся могут работать у доски или на рабочем месте, индивидуально или группами, с одной величиной или с несколькими. Работая с карточками, учащиеся закрепляют знания о физических величинах.
С карточками и словарями физических величин организуется разнообразная работа: среди множества карточек найти всю информацию для какой-либо величины, найти различные приборы, работа с единицами величин. Используя карточки, можно писать физические диктанты, заполнять таблицу с величинами, работать с формулами, группировать величины по темам и так далее.
Чтобы получить ожидаемый результат, работа с физическими величинами должна вестись систематически.
План описания физической величины
1. Определение физической величины.
2. Обозначение величины.
3. Единицы измерения величины (в системе СИ и внесистмные).
4.Формулы для нахождения величины.
5.Прибор для определения.
Пример описания величины СКОРОСТЬ 1. Скорость – это физическая величина, показывающая какой путь прододит тело за единицу времени. (Величина, характеризующая быстроту движения). 2. Обозначение - . 3. Единицы измерения – м/с, км/ч, см/мин, км/с  4. Формула – 5. Прибор - спидометр |

Работа с карточками
Просмотр содержимого документа
«2Пример оформления карточек»