СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с физическими величинами на уроке

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описан прием работы с физическими величинами на уроке.

Просмотр содержимого документа
«1Статья»

РАБОТА С ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ

Учитель МКОУ Ударниковская ООШ

Диденко В.Е


На уроках физики практически каждый урок идет работа с физическими величинами. О каждой величине надо знать достаточно много информации: ее определение, обозначение, единицы измерения, формулы, прибор измерения – все это необходимо при решении качественных и расчетных задач.

В течение всех лет обучения физике (7, 8 и 9 классы), мои ученики ведут специальные словари для физических величин, кратко записывая необходимую информацию о каждой величине (план приводится ниже). Данная работа упорядочивает знания о физических величинах, помогает запоминать нужную информацию, оказывает помощь при решении задач.

Эту работу (ведение словарей физических величин) учащиеся ведут самостоятельно, а я осуществляю проверку их ведения.

Также ведется работа с величинами на уроках, используя специальные карточки. Изготовленные карточки, содержат необходимую информация о каждой физической величине. Карточки на магнитах, они легко вывешиваются на доске. (Пример оформления карточек приведен в отдельном файле) С такими карточками учащиеся могут работать у доски или на рабочем месте, индивидуально или группами, с одной величиной или с несколькими. Работая с карточками, учащиеся закрепляют знания о физических величинах.

С карточками и словарями физических величин организуется разнообразная работа: среди множества карточек найти всю информацию для какой-либо величины, найти различные приборы, работа с единицами величин. Используя карточки, можно писать физические диктанты, заполнять таблицу с величинами, работать с формулами, группировать величины по темам и так далее.

Чтобы получить ожидаемый результат, работа с физическими величинами должна вестись систематически.

План описания физической величины

1. Определение физической величины.

2. Обозначение величины.

3. Единицы измерения величины (в системе СИ и внесистмные).

4.Формулы для нахождения величины.

5.Прибор для определения.



Пример описания величины

СКОРОСТЬ

1. Скорость – это физическая величина, показывающая какой путь прододит тело за единицу времени. (Величина, характеризующая быстроту движения).

2. Обозначение - .

3. Единицы измерения – м/с, км/ч, см/мин, км/с


4. Формула –


5. Прибор - спидометр




















Работа с карточками





















Просмотр содержимого документа
«2Пример оформления карточек»

Пример оформления карточек

Физическая величина - скорость

Физическая величина, показывающая какой путь прододит тело за единицу времени



S

за 1 сек

Обозначение величины





Прибор для измерения величины



Км/ч

Единица измерения величины



м/с









Формула