СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с классным коллективом для проведения знакомства и работы с учащимися.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в школе как классный руководитель сталкиваешся с проблемой особенности классного коллектива. Целью работы является обьедение учащихся в единую, работоспособную команду.

Цель:

 Формировать нравственные качества, умение дружить и  дорожить   дружбой; развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; обсудить с детьми понятие «настоящий друг»

Просмотр содержимого документа
«Работа с классным коллективом для проведения знакомства и работы с учащимися.»

Тема: «Я и мои друзья».

Цель:

Формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности;

обсудить с детьми понятие «настоящий друг»

Учитель

-Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

Как вы думаете что означает слово «дружба»?


Говорят дети.


Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»


- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.


Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык.

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи, что одно и тоже.

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово друг.

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,-

Я никогда ничем не оскорблю,

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб встретив друга, я кричал:

«Дурак!» показывал язык или кулак

И корчил рожи, что одно и тоже.


Учитель. Что ребята вы услышали в стихотворении?

Слова Друг и Дружба очень похожие. В нашем классе к этим словам отношение разное у каждого из вас. Сегодня мы должны с вами увидеть и понять, что друг – это тот, кто…….


А теперь давайте послушаем Карину. Она нам выскажет мнение о дружбе.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Предлагаю Малиман: « Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Малиман и девчонок свита.

Подружусь я с Малиман- стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Юли Калачёвой.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»


- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?

-А вы стали бы с ней дружить?

- Друг – это тот, кто……………?


Законы дружбы


Первый закон дружбы:


Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.


Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

- Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?


«Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)


- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе друзей в лице литературных героев.





Второй закон дружбы:


Не обзывай и не унижай своего друга.


Какой пример приведёт нам Оля Пяткина?


Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.

«Мне попалось что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»


-Почему с такими детьми не хотят дружить?


Третий закон дружбы:


Умей признать свои ошибки и помириться с другом.


Послушаем героев сказки «Буратино»

Сценка «Буратино и Мальвина»


Мальвина. – Здравствуй, Буратино!

Буратино. – Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?

Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только

некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?»

Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?

Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!»

Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)

Мальвина.

– Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно

следить за своими словами.

Буратино.

- Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так?(шепчет)

Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина.

Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.


- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.


Четвёртый закон дружбы:


Умей с другом разделить радость и горе.


Этом законе дружбы можно услышать в пословицах.


Старый друг лучше новых двух. Ашарина М.

Без беды друга не узнаешь. Горшков З.

Друга на деньги не купишь. Гринин В.

Сам пропадай, а товарища выручай. Калинкина Ю.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Курицын С.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет. Лебедев О.


Кто же настоящий друг?

Друг напомнил мне вчера, Я с Шиповой подружилась!

Сколько сделал мне добра. Я с ней сушкой поделилась.

Карандаш мне дал однажды, Мы с Шиповой после чтенья

Я в тот день забыл пенал. Съели всё моё печенье.


В стенгазете, чуть не в каждой, Я конфету ей отдам

Обо мне упоминал. Всю! Не надо пополам!

Я упал и весь промок. Но вот Алина убежала,

Он мне высохнуть помог. Когда закончилась еда.


Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда - то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к этому дружку.


В нашем классе дружно жить Наш учитель вместе с нами

Никому не запретишь Занят важными делами

Вместе в цирк или в кино Учит нас круглогодично

Ходим парами давно Ну почти что на отлично


Настя с Катей вместе дружат Я у друга взял тетрадь

Ни о чём не тужат Чтоб контрольную списать

И в учёбе, и в труде После вышел казус

Обе первые везде Пара двоек сразу


Я за дружеской спиной Я куплю два пирожка

Как за каменной стеной Угостить хочу дружка

Друг мне даст списать ответ Если на желудке сытно

И полезный даст совет Друг доволен сразу видно


Учитель. Если много друзей это очень хорошо, ведь

«Я» на свете одиноко, 
В «Я» не очень много прока,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы семья и мы друзья!

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.



У вас ребята на партах лежат листочки. На них прописаны правила дружбы. Давайте прочитаем вслух и постараемся их соблюдать.


- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.


Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются и вывешиваются на доске.


Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится








Правила дружбы


- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.



Правила дружбы


- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.




Правила дружбы


- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.




Правила дружбы


- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.




Правила дружбы


- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.