СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с лексикой на уроках иностранного языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с лексикой на уроках иностранного языка»

Работа с лексикой на уроках иностранного языка

Работа с лексикой – постоянный, трудоемкий процесс в обучении иностранному языку. Важно постоянно пополнять словарный запас по изучаемым темам и поддерживать активное использование лексики в речи учащихся. Заучивание слов наизусть в качестве домашнего задания редко пользуется популярностью среди учеников. Учителю следует максимально прорабатывать активную лексику темы на уроках.

Для этого можно использовать следующие способы.

1) Опора на известные международные слова. Часто, особенно при изучении второго иностранного языка, в текстах встречаются международные слова, легко узнаваемые учащимися. Когда в изучаемой теме есть международные слова, я обязательно обращаю внимание учащихся на них. Понимание известного слова облегчает восприятие материала, создает положительный эмоциональный фон для дальнейшей работы с лексикой.

2) Разминка в начале урока. Учащимся представляется список известных слов/выражений и хоровым чтением за учителем, затем самостоятельно прорабатываются фонетические навыки.

3) Найти лишнее по смыслу слово в цепочке предложенных слов по изучаемой теме. Это простое упражнение позволяет вспомнить изучаемую лексику. При необходимости можно читать слова вслух и комментировать свой выбор лишнего слова.

4) Работа с синонимичным рядом слов. Можно использовать аутентичные печатные словари, но их обычно трудно найти, можно использовать электронные ресурсы. Учащимся предлагается два списка слов. В одном списке представлены хорошо известные слова, в другом даны слова изучаемой темы. Учащиеся должны соотнести синонимы.

5) Закрепление лексики с помощью составления слов из набора перемешанных букв.

6) Закрепление слов путем составления кроссворда. Обычно это задание предлагаю на завершающем уроке темы, когда лексика изучена. Предлагаю использовать ключевое слово, общее название темы раздела, и от него строить кроссворд, используя слова по теме. Задания к кроссворду учащиеся не составляют. В данном творческом упражнении учащиеся еще раз повторяют слова, а также совершенствуют правописание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!