Просмотр содержимого документа
«Работа с "лентой букв" на уроках обучения грамоте.»
В современной начальной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и навыков. Одной из главных задач начальной школы является формирование у младших школьников навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Одним из существенных структурных компонентов является «лента букв». Она выступает в качестве своеобразного средства наглядности, помогающего в запоминании букв и оказывающего детям заметную помощь в различении звуков и букв, в осознании принципа их классификации.
Наличие в учебниках этой «ленты» важно не только в теоретическом, но и в чисто практическом отношении. Она позволяет упорядочить знания учащихся о звуках и буквах, открывает перед учителем дополнительные возможности разнообразить работу на уроках в период обучения грамоте.
Рекомендуется проводить ежедневное хоровое и индивидуальное проговаривание букв и звуков с опорой на «ленту букв».
Работа по ленте букв (примеры вопросов и ответов).
1. Назови гласные звуки русской азбуки.
А О У Э Ы И
2. Назови гласные буквы русской азбуки.
А О У Э Ы И Я Ё Ю Е
3. Назови непарные звонкие согласные звуки.
Н Н’ М М’ Л Л’ Р Р’ Й’
4. Назови непарные глухие согласные звуки.
Х Х’ Ц Ч’ Щ’
5. Назови парные согласные звуки.
Б-П В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш З-С Б’-П’ В’-Ф’ Г’-Г’ Д’-Т’ З’-С’
6. Какие буквы не обозначают никакого звука?
Ъ Ь
7. Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?
Я Ё Ю Е И
8. Какие гласные обозначают твёрдость согласного?
А О У Э Ы
9. Какие согласные звуки всегда мягкие?
Ч’ Щ’ Й’
10. Какие согласные звуки всегда твёрдые?
Ж Ш Ц
11. Назови непарные звонкие согласные.
Й Н Л М Р
12. Назови непарные глухие сошласные.
Х Ц Ч Щ
13. Назови парные согласные звонкие и глухие.
Б-П В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш З-С