СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с "лентой букв" на уроках обучения грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с "лентой букв" на уроках обучения грамоте.»



В современной начальной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и навыков. Одной из главных задач начальной школы является формирование у младших школьников навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Одним из существенных структурных компонентов является «лента букв». Она выступает в качестве своеобразного средства наглядности, помогающего в запоминании букв и оказывающего детям заметную помощь в различении звуков и букв, в осознании принципа их классификации.

Наличие в учебниках этой «ленты» важно не только в теоретическом, но и в чисто практическом отношении. Она позволяет упорядочить знания учащихся о звуках и буквах, открывает перед учителем дополнительные возможности разнообразить работу на уроках в период обучения грамоте.

Рекомендуется проводить ежедневное хоровое и индивидуальное проговаривание букв и звуков с опорой на «ленту букв».

 

Работа по ленте букв (примеры вопросов и ответов).

1. Назови гласные звуки русской азбуки.

А О У Э Ы И

2. Назови гласные буквы русской азбуки.

А О У Э Ы И Я Ё Ю Е

3. Назови непарные звонкие согласные звуки.

Н Н’ М М’ Л Л’  Р Р’ Й’

4. Назови непарные глухие согласные звуки.

Х Х’ Ц Ч’ Щ’

5. Назови парные согласные звуки.

Б-П  В-Ф  Г-К  Д-Т  Ж-Ш  З-С     Б’-П’  В’-Ф’ Г’-Г’  Д’-Т’  З’-С’

6. Какие буквы не обозначают никакого звука?

Ъ Ь

7. Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

Я Ё Ю Е И

8. Какие гласные обозначают твёрдость согласного?

А О У Э Ы

9. Какие согласные звуки всегда мягкие?

Ч’ Щ’ Й’

10. Какие согласные звуки всегда твёрдые?

Ж Ш Ц

11. Назови непарные звонкие согласные.

Й Н Л М Р 

12. Назови непарные глухие сошласные.

Х Ц Ч Щ

13. Назови парные согласные звонкие и глухие.

Б-П  В-Ф  Г-К  Д-Т  Ж-Ш З-С




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!