Тема | Звуки [к], [к’], буквы К, к |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [к], [к’], буквами К, к, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | С уважением относятся к труженикам села |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания из собственного опыта; логические – учатся разгадывать ребусы. Коммуникативные: умеют работать коллективно |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [к], [к’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы К, к. |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Картинки с изображением одного мака и нескольких. Предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти; магнитная доска, буквы (изученные) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, методические приёмы |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, а девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов.) – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Буква заблудились» | На магнитной доске выставляются изученные буквы. – Посмотрите внимательно и скажите среди этих букв какая вам не знакома. - Распределите буквы по домика, где живет какая буква. – Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных? – Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии? | - Рассматривают буквы, все буквы учили( а, о, ы, у, и, н, с) - Распределяют гласных в красный – согласные в синий. - Гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии | Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа, игра |
III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | – Как квакает лягушка? | – Ква-ква-ква. | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка |
IV. Постановка учебной задачи | – Какой первый звук вы слышите в слове кот? – Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [к]. – Будем знакомиться со звуком [к] и буквой, его обозначающей на письме | Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к] и [к’] (учебник, с. 49) | На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких, и схемы-модели слов. – Выполните слого-звуковой анализ слов мак и маки. – Охарактеризуйте новый звук. | Рассматривают схемы-модели слов, обозначающих названия цветов на картинках. – Звуки [к] и [к’] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа |
2. Знакомство с бук-вой К | – Звуки [к] и [к’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой к (ка). – На что похожа буква К? Кто отправился в полет, В клюве веточку несёт? На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. Про букву Ка скажу вам смело. На стенку бабочка присела. – Выложите букву К из счетных палочек. | Находят букву К на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву К | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы |
3. Физкультминутка | Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг- скок, прыг- скок. Сели , травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише , высоко, Прыгать на носках легко. | Выполняют движения под руководством учителя | Коллективная. Практический |
4. Чтение слияний согласного с гласным в слогах и слов (учебник, с. 49) «Лесенка» | – Рассмотрите слоги. – Какая первая буква во всех слогах? – Буква к может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, ку надо произносить твердо. Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко. – «Лесенка» Читаем слоги. – Посмотрите на слова (кони, кино). Что обозначает сплошная вертикальная прямая? | Рассматривают слоги. – Первая буква к. Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги. Хором читают слоги. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Объяснение, чтение |
5. Работа над выразительностью речи. Чтение текста. Составление рассказа по рисунку (учебник, с. 49) | – Посмотрите на текст, какие знаки препинания вы видите? – Как нужно читать слова с этими знаками? – Прочитайте выразительно текст, соблюдая необходимую интонацию. – Что изображено на картинке? Составьте рассказ. | – Вопросительный знак, точка, восклицате льный знак. Отвечают на вопрос учителя. Выразительно читают текст. Рассматривают картинку и составляют по ней рассказ. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа, рассказ |
6. Составление рассказа о сельскохозяйственных работах по своим наблюдениям | – Что вы знаете о сельскохозяйственных работах? Расскажите, опираясь на собственные наблюдения | Составляют рассказ, опираясь на свой жизненный опыт | Индивидуальный. Словесный, практический. Беседа, рассказ |
7. Чистоговорка с движениями. | Ик-ик-ик- белый воротник. Ки-ки-ки- новые носки. Ок-ок-ок- крохотный щенок. Ко-ко-ко- пейте молоко! Ак-ак-ак- учим новый знак! Ка-ка-ка- быстрая река. Ук-ук-ук- раздается стук. Ку-ку-ку- вытирай доску. | Произносят чистогоровку и выполняют движения. | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение |
8. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 48) | – Рассмотрите рисунок. – Вспомните сказку. Как она называется, кто ее автор? – Назовите как можно больше слов, обозначающих предметы на рисунке, в которых встречается звук [к] | Рассматривают картинку. Ш. Перро «Кот в сапогах». (Кот, косари, кони, карета, камень, коса, замок, кучер, корона, колесо, кнут, колено) | Групповая. Словесный, практический, наглядный. Рассказ |
VI . Закрепление Работа с «лентой букв» | - Найди букву. – Где на «ленте букв» расположена буква К? Почему? | – На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буква. | Индивидуальная. Словесный. Беседа |
VII. Рефлексивно-оценочный | Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать: - Я могу похвалить себя за… - Я могу похвалить одноклассников за… - Я не доволен своей работой на уроке потому, что… | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |