СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с молодыми специалистами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет всем наставникам-учителям верно и правильно работать с молодыми специалистами

Просмотр содержимого документа
«Работа с молодыми специалистами»

РАБОТА НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

РАБОТА НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

ПЕДАГОГ - ЭТО НА ПРОФЕССИЯ, А ОБРАЗ ЖИЗНИ

ПЕДАГОГ -

ЭТО НА ПРОФЕССИЯ, А ОБРАЗ ЖИЗНИ

«Образовать и учить есть не только искусство, но и наука, которой нужно научится» Н.И.Пирогов.

«Образовать и учить есть не только искусство, но и наука, которой нужно научится» Н.И.Пирогов.

ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА - оказание  помощи молодым учителям в их профессиональном  становлении, формирование в школе кадрового ядра. ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА: Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении; Ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;  адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении. Сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя

ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра.

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА:

  • Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;
  • Ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении. Сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя
ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА  * непрерывность профессионального становления молодого специалиста  * сотрудничество молодого специалиста с наставником  * четкое видение молодым специалистом результатов своей деятельности по профессиональному становлению;  * реализация принципов саморегуляции, самопознания, самоопределения, самосовершенствования;  * использование портфолио как инструмента самооценки педагогической деятельности молодого специалиста и оценки его профессиональных достижений.

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА * непрерывность профессионального становления молодого специалиста * сотрудничество молодого специалиста с наставником * четкое видение молодым специалистом результатов своей деятельности по профессиональному становлению; * реализация принципов саморегуляции, самопознания, самоопределения, самосовершенствования; * использование портфолио как инструмента самооценки педагогической деятельности молодого специалиста и оценки его профессиональных достижений.

ЭТАПЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 1 этап – адаптационный ЗАДАЧИ: определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста 2 этап – основной (проектировочный) ЗАДАЧИ: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений, помощь молодому специалисту в построении собственной программы самосовершенствования; 3 этап – контрольно - оценочный ЗАДАЧИ: проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определения степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

ЭТАПЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

1 этап – адаптационный

ЗАДАЧИ: определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста

2 этап – основной (проектировочный)

ЗАДАЧИ: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений, помощь молодому специалисту в построении собственной программы самосовершенствования;

3 этап – контрольно - оценочный

ЗАДАЧИ: проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определения степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАЛЕНИЯ РАБОТЫ  Организация учебного процесса; Знакомства с требованиями к ведению школьной документации Практическое применение основ педагогической деятельности; Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся; ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности); Использование мультимедийных средств обучения; Механизмы использования (заказа или приобретения ) дидактического, наглядного и других материалов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАЛЕНИЯ РАБОТЫ

  • Организация учебного процесса;
  • Знакомства с требованиями к ведению школьной документации
  • Практическое применение основ педагогической деятельности;
  • Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;
  • ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);
  • Использование мультимедийных средств обучения;
  • Механизмы использования (заказа или приобретения ) дидактического, наглядного и других материалов.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА деловые и ролевые игры работа в малых группах анализ педагогических ситуаций индивидуальная адресная помощь по вопросам обучения и воспитания Психологические тренинги Совместная разработка и презентации моделей уроков Создание портфолио Защита творческих работ Мастер – классы Творческие мастерские Открытые уроки лучших учителей Посещение уроков молодых учителей и т.д.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

  • деловые и ролевые игры
  • работа в малых группах
  • анализ педагогических ситуаций
  • индивидуальная адресная помощь по вопросам обучения и воспитания
  • Психологические тренинги
  • Совместная разработка и презентации моделей уроков
  • Создание портфолио
  • Защита творческих работ
  • Мастер – классы
  • Творческие мастерские
  • Открытые уроки лучших учителей
  • Посещение уроков молодых учителей и т.д.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ 1 . Школьное наставничество – разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях. 2 . Наставник  – опытный учитель. Обладающий высоким  профессиональным и нравственными  качествами, знаниями в области  методики преподавания и  воспитания.  3 . Молодой специалист – начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. 4 . Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

1 . Школьное наставничество – разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

2 . Наставник – опытный учитель. Обладающий высоким

профессиональным и нравственными

качествами, знаниями в области

методики преподавания и

воспитания.

3 . Молодой специалист – начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.

4 . Школьное наставничество предусматривает

систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Цели и задачи наставничества 5. Целью школьного наставничества в общеобразовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра. 6. Основными задачами школьного наставничества являются: привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении. Организационные основы наставничества. 7. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы. 8. Руководитель М.О. подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки. 9. Кандидатуры наставников согласовываются с директором.

Цели и задачи наставничества

5. Целью школьного наставничества в общеобразовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.

6. Основными задачами школьного наставничества являются: привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении.

Организационные основы наставничества.

7. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

8. Руководитель М.О. подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки.

9. Кандидатуры наставников согласовываются с директором.

Права и обязанности наставника 10. Разрабатывать совместно с молодым классным руководителем план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки. 11. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста , его отношение к проведению занятий , коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг общения. 12. Проведение молодым классным руководителем внеклассных мероприятий, разрабатывать план профессионального становления, оказывать необходимую помощь. 13. Права наставника: с согласия методиста подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы, требовать рабочие отчеты как в устной, так и в письменной форме.

Права и обязанности наставника

10. Разрабатывать совместно с молодым классным руководителем план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки.

11. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста , его отношение к проведению занятий , коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг общения.

12. Проведение молодым классным руководителем внеклассных мероприятий, разрабатывать план профессионального становления, оказывать необходимую помощь.

13. Права наставника: с согласия методиста подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы, требовать рабочие отчеты как в устной, так и в письменной форме.

Права и обязанности молодого классного руководителя. 14. Кандидатура молодого классного руководителя для закрепления наставника утверждается директором школы. 15. В период наставничества молодой классный руководитель обязан: изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, выполнять план профессионального становления в установленные сроки. 16. Молодой классный руководитель имеет право: вносить на рассмотрение школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством, защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, повышать квалификацию удобным для себя способом.

Права и обязанности молодого классного руководителя.

14. Кандидатура молодого классного руководителя для закрепления наставника утверждается директором школы.

15. В период наставничества молодой классный руководитель обязан: изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

16. Молодой классный руководитель имеет право: вносить на рассмотрение школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством, защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, повышать квалификацию удобным для себя способом.

Руководство работой наставника Организация работы наставника и контроль их деятельности возлагается на зам. директора по ДПВР Егорову Л.Г. Руководитель обязан: Рассмотреть на заседании М.О. индивидуальный план работы наставника; Осуществить систематический контроль работы наставника; Заслушать и утвердить на заседании М.О. отчеты молодого классного руководителя и наставника и предоставить их зам.директору по ДПВР Егоровой Л.Г. К документам , регламентирующим деятельность наставника, относится: Приказ директора школы; Планы работы педагогического, методического советов, методических объединений; Протоколы заседаний педагогического, методического советов, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества.

Руководство работой наставника

Организация работы наставника и контроль их деятельности возлагается на зам. директора по ДПВР Егорову Л.Г.

Руководитель обязан:

Рассмотреть на заседании М.О. индивидуальный план работы наставника;

Осуществить систематический контроль работы наставника;

Заслушать и утвердить на заседании М.О. отчеты молодого классного руководителя и наставника и предоставить их зам.директору по ДПВР Егоровой Л.Г.

К документам , регламентирующим деятельность наставника, относится:

Приказ директора школы;

Планы работы педагогического, методического советов, методических объединений;

Протоколы заседаний педагогического, методического советов, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества.

ПЛАН ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

задачи

АДАПТАЦИОННЫЙ

формы работы

определить сформированность профессионально значимых качеств; разработать адаптационную программу профессионального становления молодого учителя

сформировать потребность у молодого учителя в проектировании роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных в вузе

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

КОНТРОЛЬНО-

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Средства,

Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения практически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ,

ОЦЕНОЧНЫЙ

методы

Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии

Работа над темами самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля деятельности, создание «Портфолио»

КОЛЛЕКТИВНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ГРУППОВАЯ,

Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование , беседа

Методы: информационные

Педагогическая рефлексия, участие профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности.

КОЛЛЕКТИВНАЯ

( лекции в «Школе молодого учителя», педагогические чтения ); творческие, проблемные, инверсионные, наблюдение, беседа, анкетирование

Методы: комплексные

(педагогические мастерские, мастер- классы, проблемно – деловые, рефлексивно – деловые)

СПАСИБО!  ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО! ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!