Система работы
с молодыми специалистами
в современной школе
Заместитель директора по УВР МБОУ Донской СОШ
Тарасенко И.А.
Привлечение к работе молодых специалистов
В школе сложилась система работы с молодыми педагогическими кадрами
Появление молодежи в школе – позитивное явление
Становление молодого специалиста как профессионала включает в себя этапы:
Формы работы с молодыми педагогами
Молодой педагог должен свободно владеть педагогическими технологиями
Не все молодые специалисты в состоянии самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, и это причина того, что часть педагогов уходят из профессии
Движение молодых и малоопытных педагогов МБОУ Донской СОШ
Причины увольнений : перевод в другие образовательные учреждения, состояние здоровья ребенка, переезд на новое место жительства
Первое место работы…
Программа работы с молодыми специалистами
Направления выполнения поставленных целей и задач
Первый шаг в адаптации
- Знакомство учителя с методическими материалами по предмету, библиотекой, учебными кабинетами.
- Классные руководители знакомят начинающих с классными коллективами, в которых им предстоит работать, дают характеристику классам, отдельным ученикам.
- Заместители директора знакомят со структурой (планами, расписанием, графиками) учебной, методической, воспитательной работы в школе, документацией, основными требованиями по её ведению.
Второй шаг в адаптации
- Организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом
Компоненты педагогических способностей
коммуникативные
экспрессивные
конструктивные
дидактичные
распределение внимания
контроль
актерские
Портфолио молодого учителя
- Общие сведения об учителе;
- Диагностика успешности;
- Нормативные документы;
- Открытые уроки;
- Доклады, публикации, творческие наработки;
- Памятки начинающему учителю;
- Работы учащихся;
- Дидактические материалы
Работа школы молодого учителя
- Планирование работы учителя, организация рабочего времени;
- Культура общения учителя с классом, учащимися, родителями;
- Углубление психолого-педагогических знаний, методологии обучения;
- Изучение нормативных, инструктивно-методических материалов;
- Основные требования к календарно-тематическому планированию, к ведению школьной документации, журналов;
- Современные подходы к воспитательному процессу, к формированию развитой личности на основе национального воспитания и особенностей, традиций школы.
Индивидуальная методическая работа: консультации
Открытые уроки разных типов
- индивидуальный подход в обучении слабых, мотивированных на учёбу, сильных учащихся;
- дифференцированный подход в обучении;
- интерактивные формы и методы обучения;
- нестандартные ситуации на уроках;
- нетрадиционные, интегрированные уроки с применением компьютерных технологий…
Диагностика молодых учителей
Неделя «Будем знакомы, молодой коллега! Твори! Дерзай!»
Научно-практическая конференция «Использование элементов инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Семинар-практикум «Введение и оформление школьной документации»
Коллективное творческое дело
Обучающий тренинг «Требования к современному уроку»
Коррекционно-развивающее занятие
Наставничество
- Наставничество давно используется в сфере образования
Наставничество
Администрация
Молодой специалист
Наставник
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником
повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров;
улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.
развивает свои деловые качества
повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения
«Школа молодого специалиста»
Реализация программы «Школы молодого специалиста» помогает:
Модули программы «Школа молодого специалиста»
изучают спектр современных действующих учебных программ, особенности организации воспитательной работы, знакомятся с нормативно-правовой базой, передовым педагогическим опытом, посещают мастер-классы; участвуют в тренингах на развитие коммуникативных и организаторских способностей
Модуль первого года
«Адаптационный »
Модуль второго года
«Аналитический»
участие педагогов в учебно-познавательной деятельности (посещение практико-ориентированных занятий по моделированию уроков с последующей апробацией в классах по месту работы молодого специалиста)
Модуль третьего года «Проектный»
участие в творческих, проблемных группах, самостоятельная проектная деятельность с последующей защитой творческих работ , участие в профессиональных конкурсах, конференциях
На каждую среду месяца запланирован определенный вид деятельности
1
2
3
4
«Ярмарка
педагогических инноваций»
«Мой урок»
«Есть идея!»
«Педагогический дебют»
Профессиональные конкурсы способствуют:
Ожидаемые результаты
Планируемые перспективные направления программы «Школа молодого специалиста»
Формы работы с молодыми специалистами