СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ШКОЛЕ

Просмотр содержимого документа
«РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ»

Система работы с молодыми специалистами в современной школе   Заместитель директора по УВР МБОУ Донской СОШ Тарасенко И.А.

Система работы

с молодыми специалистами

в современной школе

Заместитель директора по УВР МБОУ Донской СОШ

Тарасенко И.А.

П​ривлечение к работе молодых специалистов

П​ривлечение к работе молодых специалистов

В школе сложилась система работы с молодыми педагогическими кадрами Появление молодежи в школе – позитивное явление

В школе сложилась система работы с молодыми педагогическими кадрами

Появление молодежи в школе – позитивное явление

Становление молодого специалиста как профессионала включает в себя этапы:

Становление молодого специалиста как профессионала включает в себя этапы:

Формы работы с молодыми педагогами

Формы работы с молодыми педагогами

Молодой педагог должен свободно владеть педагогическими технологиями Не все молодые специалисты в состоянии самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, и это причина того, что часть педагогов уходят из профессии

Молодой педагог должен свободно владеть педагогическими технологиями

Не все молодые специалисты в состоянии самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, и это причина того, что часть педагогов уходят из профессии

Движение молодых и малоопытных  педагогов МБОУ Донской СОШ Причины увольнений : перевод в другие образовательные учреждения, состояние здоровья ребенка, переезд на новое место жительства

Движение молодых и малоопытных педагогов МБОУ Донской СОШ

Причины увольнений : перевод в другие образовательные учреждения, состояние здоровья ребенка, переезд на новое место жительства

Первое место работы…

Первое место работы…

Программа работы  с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами

Направления выполнения поставленных целей и задач

Направления выполнения поставленных целей и задач

Первый шаг в адаптации Знакомство учителя с методическими материалами по предмету, библиотекой,  учебными кабинетами. Классные руководители знакомят начинающих с классными коллективами, в которых им предстоит работать, дают характеристику классам, отдельным ученикам. Заместители директора знакомят со структурой (планами, расписанием,  графиками) учебной, методической,  воспитательной работы в школе, документацией,  основными требованиями по её ведению.

Первый шаг в адаптации

  • Знакомство учителя с методическими материалами по предмету, библиотекой, учебными кабинетами.
  • Классные руководители знакомят начинающих с классными коллективами, в которых им предстоит работать, дают характеристику классам, отдельным ученикам.
  • Заместители директора знакомят со структурой (планами, расписанием, графиками) учебной, методической, воспитательной работы в школе, документацией, основными требованиями по её ведению.

Второй шаг в адаптации Организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом

Второй шаг в адаптации

  • Организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом

Компоненты педагогических способностей коммуникативные экспрессивные конструктивные дидактичные распределение внимания контроль актерские

Компоненты педагогических способностей

коммуникативные

экспрессивные

конструктивные

дидактичные

распределение внимания

контроль

актерские

Портфолио молодого учителя Общие сведения об учителе; Диагностика успешности; Нормативные документы; Открытые уроки; Доклады, публикации, творческие наработки; Памятки начинающему учителю; Работы учащихся; Дидактические материалы

Портфолио молодого учителя

  • Общие сведения об учителе;
  • Диагностика успешности;
  • Нормативные документы;
  • Открытые уроки;
  • Доклады, публикации, творческие наработки;
  • Памятки начинающему учителю;
  • Работы учащихся;
  • Дидактические материалы

Работа школы молодого учителя Планирование работы учителя, организация рабочего времени; Культура общения учителя с классом, учащимися, родителями; Углубление психолого-педагогических знаний, методологии обучения; Изучение нормативных, инструктивно-методических материалов; Основные требования к календарно-тематическому планированию, к ведению школьной документации, журналов; Современные подходы к воспитательному процессу, к формированию развитой личности на основе национального воспитания и особенностей, традиций школы.

Работа школы молодого учителя

  • Планирование работы учителя, организация рабочего времени;
  • Культура общения учителя с классом, учащимися, родителями;
  • Углубление психолого-педагогических знаний, методологии обучения;
  • Изучение нормативных, инструктивно-методических материалов;
  • Основные требования к календарно-тематическому планированию, к ведению школьной документации, журналов;
  • Современные подходы к воспитательному процессу, к формированию развитой личности на основе национального воспитания и особенностей, традиций школы.

Индивидуальная методическая работа: консультации

Индивидуальная методическая работа: консультации

Открытые уроки разных типов индивидуальный подход в обучении слабых, мотивированных на учёбу, сильных учащихся; дифференцированный подход в обучении; интерактивные формы и методы обучения; нестандартные ситуации на уроках; нетрадиционные, интегрированные уроки с применением компьютерных технологий…

Открытые уроки разных типов

  • индивидуальный подход в обучении слабых, мотивированных на учёбу, сильных учащихся;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • интерактивные формы и методы обучения;
  • нестандартные ситуации на уроках;
  • нетрадиционные, интегрированные уроки с применением компьютерных технологий…

Диагностика молодых учителей

Диагностика молодых учителей

Неделя «Будем знакомы, молодой коллега! Твори! Дерзай!» Научно-практическая конференция «Использование элементов инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе» Семинар-практикум «Введение и оформление школьной документации» Коллективное творческое дело  Обучающий тренинг «Требования к современному уроку» Коррекционно-развивающее занятие

Неделя «Будем знакомы, молодой коллега! Твори! Дерзай!»

Научно-практическая конференция «Использование элементов инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

Семинар-практикум «Введение и оформление школьной документации»

Коллективное творческое дело

Обучающий тренинг «Требования к современному уроку»

Коррекционно-развивающее занятие

 Наставничество Наставничество давно используется в сфере образования

Наставничество

  • Наставничество давно используется в сфере образования

Наставничество  Администрация  Молодой специалист  Наставник   получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную  карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником  повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров;  улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.  развивает свои деловые качества повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения

Наставничество

Администрация

Молодой специалист

Наставник

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником

повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров;

улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.

развивает свои деловые качества

повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения

«Школа молодого специалиста» Реализация программы «Школы молодого специалиста» помогает:

«Школа молодого специалиста»

Реализация программы «Школы молодого специалиста» помогает:

Модули программы  «Школа молодого специалиста» изучают спектр современных действующих учебных программ, особенности организации воспитательной работы, знакомятся с нормативно-правовой базой, передовым педагогическим опытом, посещают мастер-классы; участвуют в тренингах на развитие коммуникативных и организаторских способностей Модуль первого года «Адаптационный » Модуль второго года «Аналитический» участие педагогов в учебно-познавательной деятельности (посещение практико-ориентированных занятий по моделированию уроков с последующей апробацией в классах по месту работы молодого специалиста)  Модуль третьего года «Проектный»  участие в творческих, проблемных группах, самостоятельная проектная деятельность с последующей защитой творческих работ , участие в профессиональных конкурсах, конференциях

Модули программы «Школа молодого специалиста»

изучают спектр современных действующих учебных программ, особенности организации воспитательной работы, знакомятся с нормативно-правовой базой, передовым педагогическим опытом, посещают мастер-классы; участвуют в тренингах на развитие коммуникативных и организаторских способностей

Модуль первого года

«Адаптационный »

Модуль второго года

«Аналитический»

участие педагогов в учебно-познавательной деятельности (посещение практико-ориентированных занятий по моделированию уроков с последующей апробацией в классах по месту работы молодого специалиста)

Модуль третьего года «Проектный»

участие в творческих, проблемных группах, самостоятельная проектная деятельность с последующей защитой творческих работ , участие в профессиональных конкурсах, конференциях

На каждую среду месяца запланирован определенный вид деятельности 1 2 3 4

На каждую среду месяца запланирован определенный вид деятельности

1

2

3

4

«Ярмарка педагогических инноваций» «Мой урок» «Есть идея!» «Педагогический дебют» Профессиональные конкурсы способствуют: Ожидаемые результаты

«Ярмарка

педагогических инноваций»

«Мой урок»

«Есть идея!»

«Педагогический дебют»

Профессиональные конкурсы способствуют:

Ожидаемые результаты

Планируемые перспективные направления программы «Школа молодого специалиста»

Планируемые перспективные направления программы «Школа молодого специалиста»

Формы работы с молодыми специалистами

Формы работы с молодыми специалистами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!