СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с неуспевающими учащимися

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с неуспевающими учащимися»

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ   Подготовила Глухова Т.А. 22.01.2021

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Подготовила Глухова Т.А.

22.01.2021

Что такое не успеваемость?   Неуспеваемость – несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Что такое не успеваемость?

Неуспеваемость – несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Причины  неуспеваемости Социальные проблемы Наследственность Заболевания , приводящие к выключению из  учебного  процесса Психологические причины

Причины неуспеваемости

Социальные

проблемы

Наследственность

Заболевания ,

приводящие

к выключению из

учебного

процесса

Психологические

причины

Типы  неуспевающих школьников Школьники, у которых неправильное отношение к учению Школьники, усваивающие материал с трудом Школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы Школьники, не умеющие трудиться Школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы Школьники, имеющие ослабленное здоровье

Типы неуспевающих школьников

  • Школьники, у которых неправильное отношение к учению
  • Школьники, усваивающие материал с трудом
  • Школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы
  • Школьники, не умеющие трудиться
  • Школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы
  • Школьники, имеющие ослабленное здоровье
Познавательная деятельность на уроке

Познавательная деятельность на уроке

Виды помощи в учении:   Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления Поддержание интереса слабоуспевающих учеников,  с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы   Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Виды помощи в учении:

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников,

с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы

  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Пути преодоления неуспеваемости:  Педагогическая профилактика(поиски оптимальных педагогических систем)     Педагогическая диагностика(систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов).    Педагогическая терапия (мера по устранению отставаний в учебе)    Воспитательное воздействие (индивидуальная воспитательная работа)

Пути преодоления неуспеваемости:

  • Педагогическая профилактика(поиски оптимальных педагогических систем)

  • Педагогическая диагностика(систематический контроль и оценка результатов

обучения, своевременное выявление пробелов).

  • Педагогическая терапия (мера по устранению отставаний в учебе)

  • Воспитательное воздействие (индивидуальная воспитательная работа)
Работа с неуспевающим учеником Наблюдение за процессом работы Выполните специальных экспериментальных заданий Беседа об алгоритме выполнения работы Обнаружение ошибок и промахов ученика Обучение правилами приемам работы или перестраивание малоэффективных приемов Во всем процессе работы с неуспевающим учеником необходима помощь педагога-психолога

Работа с неуспевающим учеником

  • Наблюдение за процессом работы
  • Выполните специальных экспериментальных заданий
  • Беседа об алгоритме выполнения работы
  • Обнаружение ошибок и промахов ученика
  • Обучение правилами приемам работы или перестраивание малоэффективных приемов

Во всем процессе работы с неуспевающим учеником необходима помощь педагога-психолога

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!