Работа с одарёнными детьми
Учитель начальных классов
« МАОУ Успенская СОШ »
Голенецких Т.Е.
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. Морис Мартен дю Гар
Портрет одаренного ребенка
- Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
- Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
- Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
- Склонен к рискованным действиям.
- Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
- Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
- Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
- Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
- Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
- Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Процент одаренных детей
- 10 лет – 60-70%
- 14 лет – 30-40%
- 17 лет – 15-20%
Кого считают одаренными?
- Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта.
- Дети с высоким уровнем творческих способностей.
- Дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности.
- Дети, хорошо обучающиеся в школе.
- Дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
Урочная деятельность
- исследовательский
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный.
- работа в парах,
в малых группах,
разноуровневые
задания, творческие
задания;
- факультативы,
кружки;
- игры, конкурсы.
ОСОБОЕ МЕСТО в УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ занимают:
- -предметные олимпиады;
- Интеллектуаль-ные марафоны;
- -различные конкурсы и викторины;
- -словесные игры и забавы;
- -проекты по различной тематике;
- -ролевые игры;
- индивидуальные творческие задания.
Урочная деятельность
- проблемно-развивающее обучение,
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
- творческие и нестандартные задания.
Методы работы с одаренными детьми
Метод инверсии, или метод обращения
Метод вживания
«Мозговой штурм»
Метод эвристических вопросов
Метод придумывания
Метод путешествия в будущее
Метод ошибок
Метод «если бы…»
Метод сравнения
Метод конструктивных понятий
Выбор форм и методов зависит от:
- вида одарённости;
- возраста ребёнка;
- социального статуса семьи ребёнка;
- уровня одарённости;
- активности самого ребёнка;
- профессиональной подготовки
педагога;
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Спасибо за внимание!