СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

 Работа с одарёнными детьми   Учитель начальных классов « МАОУ Успенская СОШ »  Голенецких Т.Е.

Работа с одарёнными детьми

Учитель начальных классов

« МАОУ Успенская СОШ »

Голенецких Т.Е.

Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.  Морис Мартен дю Гар

Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается. Морис Мартен дю Гар

Портрет одаренного ребенка  Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.  Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.  Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.  Склонен к рискованным действиям.  Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.  Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.  Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.  Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.  Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.  Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Портрет одаренного ребенка

  • Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
  • Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  • Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  • Склонен к рискованным действиям.
  • Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  • Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
  • Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  • Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
  • Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
  • Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Процент одаренных детей 10 лет – 60-70% 14 лет – 30-40% 17 лет – 15-20%

Процент одаренных детей

  • 10 лет – 60-70%
  • 14 лет – 30-40%
  • 17 лет – 15-20%
Кого считают одаренными? Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта. Дети с высоким уровнем творческих способностей.  Дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности.  Дети, хорошо обучающиеся в школе.  Дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Кого считают одаренными?

  • Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта.
  • Дети с высоким уровнем творческих способностей.
  • Дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности.
  • Дети, хорошо обучающиеся в школе.
  • Дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
 Урочная деятельность Методы Формы - исследовательский - частично-поисковый; - проблемный; - проективный.  - работа в парах,  в малых группах,  разноуровневые  задания, творческие  задания; - факультативы,  кружки; - игры, конкурсы.

Урочная деятельность

  • Методы
  • Формы

- исследовательский

- частично-поисковый;

- проблемный;

- проективный.

- работа в парах,

в малых группах,

разноуровневые

задания, творческие

задания;

- факультативы,

кружки;

- игры, конкурсы.

ОСОБОЕ МЕСТО в УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ занимают: -предметные олимпиады; Интеллектуаль-ные марафоны; -различные конкурсы и викторины;  -словесные игры и забавы; -проекты по различной тематике; -ролевые игры; индивидуальные творческие задания.

ОСОБОЕ МЕСТО в УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ занимают:

  • -предметные олимпиады;
  • Интеллектуаль-ные марафоны;
  • -различные конкурсы и викторины;
  • -словесные игры и забавы;
  • -проекты по различной тематике;
  • -ролевые игры;
  • индивидуальные творческие задания.
Урочная деятельность проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), творческие и нестандартные задания.

Урочная деятельность

  • проблемно-развивающее обучение,
  • проектно-исследовательская деятельность,
  • игровые технологии (деловые игры и путешествия),
  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
  • творческие и нестандартные задания.
Методы работы с одаренными детьми Метод инверсии, или метод обращения Метод вживания «Мозговой штурм» Метод эвристических вопросов Метод придумывания Метод путешествия в будущее Метод ошибок Метод «если бы…» Метод сравнения Метод конструктивных понятий

Методы работы с одаренными детьми

Метод инверсии, или метод обращения

Метод вживания

«Мозговой штурм»

Метод эвристических вопросов

Метод придумывания

Метод путешествия в будущее

Метод ошибок

Метод «если бы…»

Метод сравнения

Метод конструктивных понятий

Выбор форм и методов зависит от:  вида одарённости;  возраста ребёнка;  социального статуса семьи ребёнка;  уровня одарённости;  активности самого ребёнка;  профессиональной подготовки  педагога;

Выбор форм и методов зависит от:

  • вида одарённости;
  • возраста ребёнка;
  • социального статуса семьи ребёнка;
  • уровня одарённости;
  • активности самого ребёнка;
  • профессиональной подготовки

педагога;

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.   Сократ

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!