РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Цель программы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;
3. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных детей.
3.Укрепление положительной мотивации к учению.
Задачи программы:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
- выбор оптимальных форм и методов работы, которые способствуют физическому развитию и самостоятельности мышления,
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в муниципальных и районных олимпиадах по физической культуре;
- активное участие в предметных неделях, в муниципальных и районных спортивных соревнованиях;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы призвана способствовать:
- созданию условий для выявления и развития одарённых учащихся;
- созданию условий для сохранения здоровья одарённых учащихся;
- повышению качества образования по физической культуре;
- формированию технологии и программ для ранней диагностики и работы со способными и одаренными детьми;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными детьми;
Отличительные особенности одаренных детей:
· имеют интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, высокое физическое развитие;
· имеют доминирующую активную, ненасыщенную физическую потребность;
· испытывают удовлетворённость от занятия спортом.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с высокими способностями в области физической культуры и спорта.
Критерии эффективности работы с одарёнными детьми
- учащиеся становятся призёрами олимпиад по физической культуре
- победителями и призёрами спортивных соревнований
Основные мероприятия программы
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;
- использование технологии личностно – ориентированного обучения;
- организация школьной олимпиады, соревнований по видам спорта;
- организация и участие в районной олимпиаде и спартакиаде школьников.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Формы работы с одаренными детьми:
- индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;
- индивидуальные задания на уроках;
- использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;
- участие в предметной неделе,
- участие в олимпиадах по физической культуре;
- участие в спортивных соревнованиях;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в спортивных секциях.
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Срок |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми | Заседание | Сентябрь |
2 | Подготовка к школьной олимпиаде | Практические занятия | Сентябрь |
3 | Проведение школьной олимпиады | Теоретические и практические задаия | Октябрь |
4 | Подготовка к участию в районной предметной олимпиаде | Индивидуальные занятия с победителями | Ноябрь |
6 | Участие в легкоатлетическом соревновании «Осенний кросс» | Соревнование | Сентябрь |
7 | Участие в волейбольных соревнованиях между классами | Соревнование | В течение года |
8 | Участие в баскетбольных соревнованиях между классами | Соревнование | В течение года |
9 | Силовые соревнования по гимнастике: а) подтягивание; б) лазание по канату. | Личные первенства | Январь |
10 | Соревнование на координацию движений: (челночный бег 3х10) | Личные первенства | Январь |
11 | Проведение предметной недели по физической культуре | | |
12 | Участие в школьных и районных лыжных соревнованиях | Командные и личные первенства | Февраль |
13 | Участие в районных соревнованиях по волейболу | Командные первенства | Март |
14 | Участие в школьной и районной спартакиаде по легкой атлетике (4-х борье): а) бег на 60 и 100 м; б) бег на 2000 м.; в) метание м/мяча, гранаты ; г) прыжки в длину. | Соревнование (личные первенства) | Апрель |
15 | Внутришкольное соревнование по футболу | Командное первенство | Май |
16 | Участие в кружковых занятиях по «спортивным играм», подготовка к выполнению норм ГТО | а) тренировочные б) обучающие | В течение года |
17 | Выполнение теоретических тестовых заданий | тренировочные | В течение года |