СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 Цель программы:

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;

3. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных детей.

3.Укрепление положительной мотивации к учению.  

Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;

-  выбор оптимальных форм и методов работы, которые способствуют физическому развитию и самостоятельности мышления,

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в муниципальных и районных олимпиадах по физической культуре;

- активное участие в предметных неделях, в муниципальных и районных спортивных соревнованиях;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.




Ожидаемые результаты реализации программы

 Реализация программы призвана способствовать:

- созданию условий для выявления и развития одарённых учащихся;

- созданию условий для сохранения здоровья одарённых учащихся;

-   повышению качества образования по физической культуре;

-   формированию технологии и программ для ранней диагностики и работы со способными и одаренными детьми;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными детьми;



Отличительные особенности одаренных детей:

·        имеют интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, высокое физическое развитие;

·        имеют доминирующую активную, ненасыщенную физическую потребность;

·        испытывают удовлетворённость от занятия спортом.

 Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с высокими способностями в области физической культуры и спорта.



Критерии эффективности работы с одарёнными детьми

- учащиеся становятся призёрами олимпиад по физической культуре

- победителями и призёрами спортивных соревнований

Основные мероприятия программы 

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;

- использование технологии личностно – ориентированного обучения;

- организация школьной олимпиады, соревнований по видам спорта;

- организация и участие в районной олимпиаде и спартакиаде школьников.



Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

·        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. 



Формы работы с одаренными детьми:

индивидуально-групповые занятия с одаренными учащимися;

- индивидуальные задания на уроках;

- использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;

- участие в предметной неделе,

- участие в олимпиадах по физической культуре;

- участие в спортивных соревнованиях;

- работа по индивидуальным планам;

 - занятия в спортивных секциях.

































№ п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

1

Составление плана работы с одаренными детьми

Заседание

Сентябрь

2

Подготовка к школьной олимпиаде

Практические занятия

Сентябрь



3

Проведение школьной олимпиады

Теоретические и практические задаия

Октябрь

4

Подготовка к участию в районной предметной олимпиаде

Индивидуальные занятия с победителями

Ноябрь

6

Участие в легкоатлетическом соревновании «Осенний кросс»

Соревнование

Сентябрь

7

Участие в волейбольных соревнованиях между классами

Соревнование

В течение года

8

Участие в баскетбольных соревнованиях между классами

Соревнование

В течение года

9

Силовые соревнования по гимнастике: а) подтягивание; б) лазание по канату.

Личные первенства

Январь

10

Соревнование на координацию движений: (челночный бег 3х10)

Личные первенства

Январь



11



Проведение предметной недели по физической культуре



12

Участие в школьных и районных лыжных соревнованиях

Командные и личные первенства

Февраль

13

Участие в районных соревнованиях по волейболу

Командные первенства

Март

14

Участие в школьной и районной спартакиаде по легкой атлетике (4-х борье): а) бег на 60 и 100 м; б) бег на 2000 м.; в) метание м/мяча, гранаты ; г) прыжки в длину.

Соревнование  (личные первенства)

Апрель

15

Внутришкольное  соревнование по футболу

Командное первенство

Май

16

Участие в кружковых занятиях по «спортивным играм», подготовка к выполнению норм ГТО

а) тренировочные

б) обучающие

В течение года



17



Выполнение теоретических тестовых заданий



тренировочные



В течение года