СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

Работа с одаренными детьми.

- создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

- реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;

- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание банка данных одаренных детей.

Программа разработана по 3 направлениям:

- работа с учащимися;

- работа с родителями;

- работа с педагогическим коллективом ( беседа с учителями-предметниками и ознакомление их с банком данных одаренных детей класса)

Принципы:

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учащихся.

2. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) позновательной деятельности.

3. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

4. Поддержание интереса, любознательности.

5. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания занимательности, необычности, широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т. д.

Методика работы:

технология проблемного обучения, проективного обучения, исследовательские, поисковые, практические методы работы, дискуссии, собеседования, обучение в малых группах и т. д. Наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифферинцированного и индивидуализированного обучения.

Основные направления работы:

Разработка учебных, дополнительных, индивидуальных оброзовательных  для работы с одаренными детьми. Провести диагностику – как неотъемлемую часть развития интеллекта. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

Основные мероприятия по реализации

Диагностика

Изучение диагностических методик, основанное на валидности, доступности, информативности, емкости. Создание банка тестов для диагностики учащихся по определению интеллектуальных способностей, банка данных талантливых детей. Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования. Изучение личностных потребностей одаренных детей путем собеседования. Изучение работы учащихся на уроках путем посещения уроков.

Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

Организация консультативной помощи для учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию, самодостаточность. Информация учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности и знакомство с новой литературой. Привлечение творческих учителей к работе с одаренными детьми. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей. Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы.

Развитие творческих способностей.

Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад. Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов:

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- ответственность за предметные недели;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно - исследовательских заданий.

Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности.

Своевременное поощрение успехов учащихся. Отправление благодарственных писем родителям. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях. Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.

Формы работы с одаренными детьми:

групповые занятия, элективные курсы, предметные кружки, кружки по интересам. Участие в олимпиадах, конкурсах, работа по индивидуальным планам, занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны.

Ожидаемые результаты

- творческая самореализация;

- формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми; формирование системы работы с ними;

- качественные показатели успешности учащихся (результаты олимпиад, ГИА, ЕГЭ, качество знаний);

- создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Данная программа позволит сформировать систему работы с одаренными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.

Программа реализации концепции рассчитана на 1 год: 

1 этап - диагностико-прогностический (2022-2023)

Цель: создание банка данных одаренных детей; карты результативности.

На этом этапе проверяется индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

2 этап - деятельностный (2023г.)

Цель: апробация системы работы с одаренными детьми.

На этом этапе проводится экспертиза обучаемых программ для детей повышенного уровня обучаемости. Внедряются методы проектирования, развивается научно - исследовательская деятельность ученика.

3 этап - констатирующий (2022-2023 г.)

Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования,

Успешная сдача экзаменов ОГЭ. Совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

План работы с одаренными детьми класса

Время

проведения

Направление работы

ответственные

сентябрь

Проведение диагностики. Дополнение банка данных

Классный руководитель, психолог

октябрь

Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя, учителей

Классный руководитель, родители, учителя - предметники

ноябрь

Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам

Классный руководитель, учителя - предметники

декабрь

Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным конкурсам, викторинам, научным проектам

Классный руководитель, учителя - предметники

январь

Выбор тем научно - исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам.

Классный руководитель, учителя-предметники

февраль

Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно - практических конкурсах, конференции «Зажигай сердца талантом» др.

Учителя - предметники, ученики

март

Профильная работа

Учителя - предметники, родители, классный руководитель

апрель

Подготовка к ОГЭ. Выполнение демоверсий.

Учителя - предметники

май

Подведение итогов деятельности. Составление плана на следующий год.

Классный руководитель