СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с одаренными обучающимися на занятиях английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отображены методы и приемы работы с одаренными обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«"Работа с одаренными обучающимися на занятиях английского языка"»

Работа с одаренными обучающимися на занятиях английского языка.  Преподаватель английского языка Малышева Т.М.

Работа с одаренными обучающимися на занятиях английского языка.

Преподаватель английского языка

Малышева Т.М.

Цели и задачи работы с одаренными обучающимися. Цели: Выявление одарённых детей. Повышение качества образования; Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.   Задачи:   Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности; Предоставление возможности самостоятельно выполнять работу. Развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей обучающихся.

Цели и задачи работы с одаренными обучающимися.

Цели:

  • Выявление одарённых детей.
  • Повышение качества образования;
  • Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

  Задачи:

  •   Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности;
  • Предоставление возможности самостоятельно выполнять работу.
  • Развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей обучающихся.

Выявление и развитие способностей к изучению английского языка обучающихся .

1. Лингвистические способности:

Способность использовать язык для передачи информации. Выявляю через устные и письменные ответы (пересказы, реферирование, составление сообщений)

Вовлечение в деятельность, направленную на развитие лингвистических способностей

2. Межличностные способности:

1. Способность понимать других людей.

2. Способность адаптироваться в обществе.

3. Способность пользоваться личным опытом.

Выявляю вышеперечисленные способности в ходе:

- педагогического наблюдения;

- личностно – ориентированного подхода;

  • взаимодействия обучающихся в группах

Включение обучающегося в решение образовательных задач с самого начала усвоения группой нового предметного материала, определяемого на основе активного взаимодействия с учителем и друг с другом,

- учебное сотрудничество обучающихся друг с другом (модель «ученик — ученик»).

3.Способность к творческой деятельности.

Оформление кабинета, выставки творческих работ, из создания благоприятной, эмоционально атмосферы на занятиях. Активизируют творческие способности обучающихся нетрадиционные формы опроса на занятии: игры, ребусы, кроссворды.

4.Способности к интеллектуальной деятельности (критичность мышления, умение анализировать, находить необходимую информацию из различных источников, широта кругозора, вербальный интеллект)

Способности к интеллектуальной деятельности, к подготовке и участию в студенческих научно- практических конференциях, олимпиад, конкурсов и других мероприятиях по учебной дисциплине на различных уровнях

План работы. Подбор и выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам. Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме. Выполнение проектов различной направленности.   Знакомство с английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей. Подготовка обучающихся  к межколледжным, областным, интернет-олимпиадам по английскому языку . Проведение предметных недель, игр, брейн-рингов, конкурсов. Проведение конкурсов газет «Традиции и обычаи Англии и США», «Праздники изучаемого языка», конкурс новогодней открытки с поздравлением на английском языке. Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов. Подготовка  к итоговой  аттестации (дифференцированный зачет). Подготовка к научно-исследовательской конференции. Проведение дополнительных занятий (кружок).

План работы.

  • Подбор и выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
  • Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
  • Выполнение проектов различной направленности.
  •   Знакомство с английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей.
  • Подготовка обучающихся  к межколледжным, областным, интернет-олимпиадам по английскому языку .
  • Проведение предметных недель, игр, брейн-рингов, конкурсов.
  • Проведение конкурсов газет «Традиции и обычаи Англии и США», «Праздники изучаемого языка», конкурс новогодней открытки с поздравлением на английском языке.
  • Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
  • Подготовка  к итоговой  аттестации (дифференцированный зачет).
  • Подготовка к научно-исследовательской конференции.
  • Проведение дополнительных занятий (кружок).
Систему работы с одаренными обучающимися по английскому языку можно разделить на три части: 1-урочная деятельность - инновационные занятия:  занятия с ИКТ, проекты, круглый стол, ролевая игра, интегрированные уроки; 2-внеклассная работа:  предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания; 3-система дополнительного образования  – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа обучающихся .

Систему работы с одаренными обучающимися по английскому языку можно разделить на три части:

  • 1-урочная деятельность - инновационные занятия:  занятия с ИКТ, проекты, круглый стол, ролевая игра, интегрированные уроки;
  • 2-внеклассная работа:  предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;
  • 3-система дополнительного образования  – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа обучающихся .
Педагогические технологии  Разноуровневая технология – когда одаренные обучающиеся собираются в одну группу на занятии иностранного языка и занимаются по особой программе. Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого обучающегося в выполнении задания. Сильный обучающийся выполняет роль преподавателя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Метод   проектов как активный способ обучения одаренных обучающихся. Это практический и действенный метод всестороннего развития одаренности ребенка, воспитания его самостоятельности и успешности обучения. Технологию развития критического мышления . Человек, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества. Он умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению.

Педагогические технологии

  • Разноуровневая технология – когда одаренные обучающиеся собираются в одну группу на занятии иностранного языка и занимаются по особой программе. Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого обучающегося в выполнении задания. Сильный обучающийся выполняет роль преподавателя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости.
  • Метод   проектов как активный способ обучения одаренных обучающихся. Это практический и действенный метод всестороннего развития одаренности ребенка, воспитания его самостоятельности и успешности обучения.
  • Технологию развития критического мышления . Человек, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества. Он умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению.
Кластер

Кластер

Синквейн

Синквейн

Ромашка Блума

Ромашка Блума

Выводы: Организация деятельности с одаренными обучащимися предъявляет  особые требования к преподавателю: положительное отношение к ребенку; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей. Преподаватель должен быть: творческим; профессионально грамотным; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными образовательными технологиями; умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

Выводы:

  • Организация деятельности с одаренными обучащимися предъявляет  особые требования к преподавателю:
  • положительное отношение к ребенку;
  • проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
  • признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора;
  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
  • учет индивидуально-психологических особенностей детей.
  • Преподаватель должен быть:
  • творческим;
  • профессионально грамотным;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • интеллигентным, нравственным и эрудированным;
  • владеть современными образовательными технологиями;
  • умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
Главная цель работы преподавателя - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.
  • Главная цель работы преподавателя - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.
Мои достижения

Мои достижения

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!