Просмотр содержимого документа
«"Работа с одаренными обучающимися на занятиях английского языка"»
Работа с одаренными обучающимися на занятиях английского языка.
Преподаватель английского языка
Малышева Т.М.
Цели и задачи работы с одаренными обучающимися.
Цели:
- Выявление одарённых детей.
- Повышение качества образования;
- Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
- Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности;
- Предоставление возможности самостоятельно выполнять работу.
- Развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей обучающихся.
Выявление и развитие способностей к изучению английского языка обучающихся .
1. Лингвистические способности:
Способность использовать язык для передачи информации. Выявляю через устные и письменные ответы (пересказы, реферирование, составление сообщений)
Вовлечение в деятельность, направленную на развитие лингвистических способностей
2. Межличностные способности:
1. Способность понимать других людей.
2. Способность адаптироваться в обществе.
3. Способность пользоваться личным опытом.
Выявляю вышеперечисленные способности в ходе:
- педагогического наблюдения;
- личностно – ориентированного подхода;
- взаимодействия обучающихся в группах
Включение обучающегося в решение образовательных задач с самого начала усвоения группой нового предметного материала, определяемого на основе активного взаимодействия с учителем и друг с другом,
- учебное сотрудничество обучающихся друг с другом (модель «ученик — ученик»).
3.Способность к творческой деятельности.
Оформление кабинета, выставки творческих работ, из создания благоприятной, эмоционально атмосферы на занятиях. Активизируют творческие способности обучающихся нетрадиционные формы опроса на занятии: игры, ребусы, кроссворды.
4.Способности к интеллектуальной деятельности (критичность мышления, умение анализировать, находить необходимую информацию из различных источников, широта кругозора, вербальный интеллект)
Способности к интеллектуальной деятельности, к подготовке и участию в студенческих научно- практических конференциях, олимпиад, конкурсов и других мероприятиях по учебной дисциплине на различных уровнях
План работы.
- Подбор и выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
- Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
- Выполнение проектов различной направленности.
- Знакомство с английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей.
- Подготовка обучающихся к межколледжным, областным, интернет-олимпиадам по английскому языку .
- Проведение предметных недель, игр, брейн-рингов, конкурсов.
- Проведение конкурсов газет «Традиции и обычаи Англии и США», «Праздники изучаемого языка», конкурс новогодней открытки с поздравлением на английском языке.
- Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
- Подготовка к итоговой аттестации (дифференцированный зачет).
- Подготовка к научно-исследовательской конференции.
- Проведение дополнительных занятий (кружок).
Систему работы с одаренными обучающимися по английскому языку можно разделить на три части:
- 1-урочная деятельность - инновационные занятия: занятия с ИКТ, проекты, круглый стол, ролевая игра, интегрированные уроки;
- 2-внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;
- 3-система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа обучающихся .
Педагогические технологии
- Разноуровневая технология – когда одаренные обучающиеся собираются в одну группу на занятии иностранного языка и занимаются по особой программе. Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого обучающегося в выполнении задания. Сильный обучающийся выполняет роль преподавателя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости.
- Метод проектов как активный способ обучения одаренных обучающихся. Это практический и действенный метод всестороннего развития одаренности ребенка, воспитания его самостоятельности и успешности обучения.
- Технологию развития критического мышления . Человек, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества. Он умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению.
Кластер
Синквейн
Ромашка Блума
Выводы:
- Организация деятельности с одаренными обучащимися предъявляет особые требования к преподавателю:
- положительное отношение к ребенку;
- проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
- признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- учет индивидуально-психологических особенностей детей.
- Преподаватель должен быть:
- творческим;
- профессионально грамотным;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- интеллигентным, нравственным и эрудированным;
- владеть современными образовательными технологиями;
- умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- Главная цель работы преподавателя - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.
Мои достижения