СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными детьми в малокомплектной начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

«Стратегия работы классного руководителя с одарёнными детьми.»

Одарённость – это системное, развивающиеся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями. К личностным характеристикам одарённых детей относят:

- высокие интеллектуальные способности;

- высокие творческие способности;

- способность к быстрому усвоению и отличную память;

- любопытство, любознательность, стремление к знаниям;

- высокую личностную ответственность.

Условно можно выделить три категории одарённых детей:

  1. Дети с высоким общим уровнем умственного развития.

  2. Дети с признаками одарённости в определённой области науки, искусства.

  3. Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является работа с одарёнными и способными учащимися. Программа развития школы предусматривает работу с одарёнными учащимися, начиная с начальных классов. Творческий потенциал заложен в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Наша задача состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступной и интересной деятельности. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогов. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка. Приобщение к изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую деятельность, духовно обогащает. Первые уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, могут остаться в памяти ребёнка на всю жизнь.

В школе созданы все условия для творческого развития ребёнка. Мы учим работать разными художественными материалами. При этом постоянно обогащаются зрительные представления детей и актуализируется имеющиеся уже у них опыт. Важно не только развивать но и прослеживать творческую деятельность ребёнка. Обязательным условием развития одарённости является формирование у ребёнка чувства успешности. Для этого необходимо участвовать в различных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх. В 2012году мои ученицы Гладкова Ульяна 2 класс и Верчинская Лилия 3 класс участвовали в конкурсе «Русский медвежонок» набрали 87 и 76 баллов. В 2013 году Гладкова Ульяна и Кошкарова Елизавета принимали участие в «Пони». Девочки получили сертификаты. Я работаю в малокомплектной школе. В этом году у меня четыре класса. Поэтому я использую индивидуальный подход в работе с обучающимися во внеурочное время с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мы выбрали программу «Смотрю на мир глазами художника», рассчитанную на детей, увлекающихся изобразительным искусством. Гладкова Ульяна участвовала на Областной выставке рисунков «Мама милая моя». Получила почётную грамоту. Получила почётную грамоту за активное участие в творческой жизни кружка «ИЗО – студия» МАУ СОЛКД «Орлёнок». Очень любит рисовать Кошкарова Елизавета. У неё получаются прекрасные иллюстрации к сказкам, басням. Гладкова Ангелина 1 класс, увлеклась лепкой из пластилина. Особенно удачными получаются фигурки животных. Работы очень миниатюрные и хрупкие. У нас очень много поделок из солёного теста, работ из бумаги. В течение учебного года практикуется такая форма работы как совместная работа родителей и детей. Смысл её, приобщение родителей к тому, чем дети занимаются с радостью. Родители дома рисуют какой – нибудь сюжет или иллюстрацию к сказке, а ребёнок дорабатывает в школе рисунок. Предоставляется возможность пофантазировать в подборе цвета. Проводим в школе выставки рисунков и поделок. Готовим концерты и поздравления к праздникам, где родители могут увидеть в каждом из своих детей неповторимую талантливую личность. Разносторонне развивая способности ребёнка, нужно не упустить важнейшую способность, при любых обстоятельствах быть добрым, отзывчивым человеком.

Используемая литература: Н.Н. Панютина и др. «Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми» «Журналы» образование Омской области.