СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с педагогическим коллективом по профилактике психоактивных веществ.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация предназначена для педагогов курирующих профилактику ПАВ.

Просмотр содержимого документа
«Работа с педагогическим коллективом по профилактике психоактивных веществ.»

Система работы педагогического коллектива по профилактике ПАВ МОУ СШ №3.


Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от ПАВ в Российской Федерации является система образования. Сл.1

В своей деятельности мы опираемся на:

ФЗ «Об образовании в РФ» ст.32, 51 где сказано -

образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Федеральный закон N 3- «О наркотических средствах и психотропных веществах»

устанавливает, что одним из принципов государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков является приоритетность мер по профилактике наркомании и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

ФЗ N 120- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к органам и учреждениям системы профилактики отнесены органы управления образованием, которые разрабатывают и внедряют в практику образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, и образовательные учреждения, обеспечивающие выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в том числе употребляющих наркотики), и в пределах своей компетенции осуществляющих индивидуальную профилактическую работу с такими несовершеннолетними.

Сл.2

Школа является идеальным местом, где длительное время можно давать необходимые знания и вырабатывать навыки здорового образа жизни у большого контингента детей разного возраста. Школа должна помочь будущим взрослым научиться сохранять свое здоровье и здоровье будущих детей, избегать разрушительных вредных привычек. Вести свою деятельность, направленную на формирование в обществе непримиримого отношения к употреблению наркотиков.

Целями первичной профилактической деятельности на данном этапе становления государственной системы профилактики злоупотребления ПАВ и наркомании в образовательной среде являются:

  1. изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на ПАВ в детско-молодежной популяции;

  2. сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений (администрация ОУ, кл. руководители, соц. педагоги, психолог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь).

  3. повышение психолого-педагогической грамотности педагогов по профилактической антинаркотической тематике;

В начале каждого учебного года в нашей школе создаётся банк данных обучающихся. Мы используем ту информацию, которую вольно или невольно получает каждый человек, живущий в обществе, - знаний о риске, связанном с табакокурением, алкоголем и наркоманией, о ценности хорошего здоровья и т.д. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по пропаганде ЗОЖ, планируются медико-просветительская работа.

Сл.5

Педагогический коллектив ОУ прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки, спортивные секции по самбо, настольному теннису, футболу, валейболу, ОФП, аэробике, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются 90 % обучающихся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации.

Сл. 6

Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний и ЗОЖ среди детей (проводит на уроках и классных часах групповые дискуссии, диспуты и консультации) и родителей, где регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Данные мероприятия проводятся в соответствии с программой воспитания МОУ СШ №3.


Сл.7 (фото пед.советов)

Параллельно, с пед. коллективом поводится информационно-просветительская, организационно-методическая деятельность:

— проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п., где проводятся доклады о результатах, проводимых мероприятий и их обсуждение;

— взаимодействие классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);

— успешно осуществляется комплексно-целевая программа «Мы за здоровое поколение», по взаимодействию органов профилактики;

— ведется разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;

— составление межведомственных планов реабилитации учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в ОДН, в КДНиЗП и др. органах профилактики;

— разрабатываются материалы в помощь классному руководителю;

— составляются психолого-педагогической характеристики класса;

—организуются выставки литературы, плакатов, творческих работ обучающихся;

— проводится социометрическое исследование классов.

Сл.8(иро)

Одним из важных условий проведения эффективной профилактической работы является укомплектованность образовательных организаций кадрами, владеющими современными методами и формами работы по вопросам выявления и профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников, владеющих современными методами и формами работы по вопросам выявления и профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних, осуществляется на базе государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» (далее - ГОАУ ЯО «Институт развития образования»). Специалисты которого осуществляют разработку методических материалов для педагогов, других специалистов системы профилактики, по вопросам употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Так же данный институт проводит обучающие онлайн вебинары для педагогов, с помощью системы интернет.