СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с растровыми изображениями"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется при закреплении темы.

Просмотр содержимого документа
«"Работа с растровыми изображениями"»

Тема урока: «Работа с растровыми изображениями»


Цели урока:


  1. обобщить знания учащихся о компьютерной графике;

  2. научиться на практике технологическим приемам работы с растровыми рисунками (обрезка, группировка, обтекание текстом, поворот/отображение, изменение изображения и т.д.)

  3. развить творческие способности учащихся, подготовить к творческой работе по созданию открытки.

Технические и наглядные средства:


проектор, презентация, раздаточный материал с инструкцией по выполнению практической работы.

Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Word, файлы Рисунок 1. jpg, Рисунок 2. jpg, Рисунок 3. jpg, Рисунок 4.jpg.


Ход урока.
  1. Организационный момент. Учащимся сообщается тема, цели и план урока. Говорится о практическом применении данной темы в повседневной жизни. Обращается внимание на правила техники безопасности при работе за компьютером. (Приложение 1, слайд 1, 2)


  1. Повторение изученного материала (беседа):

    • Какие виды графики вам известны? (Растровая, векторная, фрактальная)

    • Из чего формируются растровые и векторные графические изображения? (растровые из пикселей, векторные – совокупность графических примитивов)

    • Какой тип графического изображения (растровый или векторный) вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии? (растровый)

    • В каких случаях эффективнее использовать векторный редактор? (Например, при создании эмблемы организации, если учесть, что она должна будет отображаться на различных документах, рекламных плакатах, визитных карточках и т.д.)

    • Какие инструменты имеются только в векторном графическом редакторе (инструменты группировки и разгруппировки)

    • Какие векторные и растровые редакторы вы знаете? (растровые: Paint, Adobe Photoshop и т.д. векторные: CorelDraw, редактор встроенный в текстовый процессор Word и т.д.). (Приложение 1, слайд 3)

  1. Изучение нового материала.


Используя векторный редактор, встроенный в текстовый процессор Microsoft Word рассмотрим работу с растровым изображением при составлении следующей композиции. (Приложение 1, слайд 4, 5)















(рис. 1) (рис. 2)

Выполнение работы:

  1. Запускаем текстовый процессор Microsoft Word.

  2. Вставляем рисунок «Корова» из файла, для этого выполним команду ВставкаРисунокИз файла I:\задания\Рисунок 1. jpg

  3. При работе с рисунками используем панели инструментов Настройка изображения и Рисование.

  4. Выполняем следующие действия с рисунком «Корова»:

    • положение рисунка за текстом. (Настройка изображения Меню «Обтекание текстом»).

    • обрезаем рисунок по образцу (Настройка изображения Обрезка);

    • растягиваем рисунок по горизонтали и вертикали придерживаясь образца;

  5. Вставляем рисунок «Филин» из файла (ВставкаРисунокИз файла I:\задания\Рисунок 2.jpg)

  6. Выполняем следующие действии с рисунком «Филин»:

    • размещаем перед текстом (Настройка изображения Меню «Обтекание текстом»).

    • Вырезаем правый глаз Филина (Настройка изображения Обрезка);

    • Изменяем контрастность и яркость глаза Филина (Настройка изображенияУвеличить (уменьшить) контрастность, Настройка изображения Увеличить (уменьшить) яркость)

    • поворачиваем глаз Филина и выполняем наложение на рисунок «Корова»;

    • копируем глаз Филина и выполняем отражение (РисованиеПовернуть/отразитьОтразить слева направо);

    • для скопированного глаза устанавливаем порядок на передний план (в контекстном меню выбрать порядок на передний план).

  7. Подготавливаем объекты для группировки, для этого выделим все объекты при нажатой клавише Shift или Ctrl. Выполним группировку (в контекстном меню выбрать Группировка Группировать). Получили рис.1.

  8. Копируем получившуюся композицию и изменяем до изображение «водяного знака» (Настройка изображения Меню «Изображение» Подложка).

  9. Сохраняем работу в своей папке с именем файла Задание1.doc.


  1. Подведение итога выполненной работы.


  1. Закрепление изученного материала.



Практическая работа



Используя файлы Рисунок 3.jpg и Рисунок 4.jpg составьте композицию: (Приложение 1, слайд 6)



(рис.3) (рис.4)

И

нструкция к выполнению задания:

  1. Загрузить Microsoft Word.

  2. Ориентацию страницы изменить на альбомную, масштаб – страница целиком.

  3. Вставить рисунок из файла Рисунок 3.jpg . Для этого рисунка выполнить следующие действия:

    • обтекание за текстом;

    • обрезка надписи снизу;

    • изменить контрастность и яркость.

  4. Вставить рисунок из файла Рисунок 4.jpg . Для этого рисунка выполнить следующие действия:

    • обтекание перед текстом;

    • сделать прозрачный фон.

    • скопировать 2 раза

    • уменьшить в размере,

    • расставить объекты по образцу, используя отражение, поворот, перемещение.

  5. Сгруппировать 4 объекта и уменьшить размер композиции (рис.3)

  6. Скопировать эту композицию и изменить до изображения «водяного знака» (рис.4).

  7. Сохранить свою работу в своей папке с именем Задание2.doc

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.

  2. Домашнее задание:

    1. § 7.2

    2. Создать заготовку растрового изображении для открытки, посвященной «Дню Матери».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!