Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 30 “Малыш” города Дубны Московской области
Выступление на педагогическом совете
“Работа с родителями
по нравственно - патриотическому
воспитанию дошкольников”
Подготовила воспитатель Акиндинова А.А.
г. Дубна, 2019 г.
Только тот, кто любит, ценит и
уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.
В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к школе он более чем на половину сформирован как личность.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа,
1.Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?
Изучение семей детей
Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств
Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
2. Формы работы с родителями в нашей группе по нравственно - патриотическому воспитанию.
привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию;
консультации на тему нравствено - патриотического воспитания;
проведение детско-родительских досугов к Дню Матери, Дню защитника отечества, Дню Победы.
организация выставок “Где мы были в отпуске”, “Наши мамы”, “Мой папа-солдат”
оформление детско- родительских альбомов на тему “Мама, папа, Я - дружная семья”, “Мой город Дубна” и “Дубна глазами ребенка”, “Гжель” , “Богородская игрушка”, “Герой моей семьи”
привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутики для досугов.
совместная работа по благоустройству группы и участка.
Такие праздники как “Осенины”, “Широкая Масленица”, “Рождественские колядки” , приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества к истории народа, знакомят с его укладом жизни и народной мудрости, с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа.
В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения.
Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки и папки-передвижки по патриотическому воспитанию, где помещаются консультативные материал, фотовыставки, фото стенды, мини библиотеки; памятки-рекомендации; буклеты; папки-передвижки Оформление тематических выставок, посвящённых памятным датам.
Только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма. Раскрывая дошкольникам на конкретных примерах быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучшее понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему и Родине.