Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями, семьей и общественностью»
Работа с родителями, семьей и общественностью
"Школьный дом - это и родительский дом, но с большими возможностями и выбором, где хорошо учиться и уютно жить каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он - человек".
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма, гражданственности. Ведущая роль в содействии ребенку по осуществлению им самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав, законных интересов, в формировании личности ребенка принадлежит семье. Достичь положительных результатов в развитии школьника можно при взаимодействии родителей и педагогов.
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место.
Организация работы с семьей в школе строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы - развитость, целостность личности.
Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей является Устав школы, как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей, а также локальные акты:
Положение о группах продленного дня.
Положение о психолого-педагогической службе.
Положение о получении образования в семье.
Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому.
Положение о собрании для родителей.
Положение о совете профилактики правонарушений.
Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних.
Положение о классном родительском комитете.
Положение о клубе «Семейные встречи».
Положение об учете неблагополучных семей.
Направления работы школы с родительской общественностью
1. Психолого-педагогическая диагностика условий семейного воспитания обучающихся, определение психологической атмосферы семьи, ее воспитательного потенциала.
2. Повышение педагогической культуры родителей путем индивидуальной работы, пропаганды психолого-педагогических знаний.
3. Педагогическая помощь семье в изучении ребенка и коррекции семейного воспитания, вооружение родителей практическими умениями и навыками.
4. Методическая помощь родительскому активу (членам Совета школы, классному родительскому комитету, руководителям кружков и секций, организаторам коллективных творческих дел).
5. Индивидуальная работа с проблемными семьями путем консультаций, профилактических бесед, воздействия через административный совет, Совет профилактики правонарушений, родительскую общественность и предприятия.
6. Организация совместных дел педагогического, родительского и ученического коллективов.
7. Помощь родителей в усилении материально-технической базы.
Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются:
собрания для родителей;
педагогический лекторий;
системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;
оказание методической помощи классным родительским комитетам;
заседания совета профилактики;
участие родителей в работе Совета школы;
осуществление мер по социальной поддержке семей обучающихся;
использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (КТД, конкурсы, творческие выставки, классные часы, поездки и др.);
участие родителей в городских конкурсах;
организация и проведение Дня открытых дверей для родителей школы;
организация встреч с родителями будущих первоклассников;
организация рейда «Подросток»;
работа клуба выходного дня «Семейные встречи»;
диагностика родителей (выявление уровня воспитанности обучающихся, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);
составление социального паспорта класса, школы.
сроки | Мероприятие |
август | Рассмотрение и согласование результатов работы школы за 2016 – 2017 учебный год. Итоги лета. Рассмотрение Основной общеобразовательной программы школы на 2017 – 2018 учебный год Рассмотрение и принятие воспитательных программ школы Решение о проведении выборов новых членов СШ взамен выбывших или назначение новых выборов по истечении срока полномочий членов СШ. Отчёт библиотекаря школы о наличии учебников по классам согласно списку рекомендованных Министерством образования и науки ЛНР. О недопущении жестокого обращения с детьми в семьях О прохождении летней практики учащимися школы О результатах экспертной оценки профессиональной деятельности учителей школы, непосредственно осуществляющих образовательную деятельность, экспертной оценки инновационной деятельности педагогических работников школы. |
ноябрь | Согласование выбора учебников из числа рекомендуемых (допущенных). Наполнение страниц сайта «Совет учреждения» (в Одноклассниках). Разработка регламента работы Совета учреждения. Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах. |
февраль | Заслушивание отчёта директора школы о финансовой деятельности образовательного учреждения за истекший финансовый год (2017 год). Принятие проекта бюджетной заявки школы на предстоящий финансовый год (2018 год) О проведении родительских собраний в классных коллективах школы: посещаемость родителей, участие в жизни школы О предстоящем ремонте школы |
апрель | Рассмотрение вопросов организации отдыха, оздоровления, трудоустройства и дополнительного образования учащихся в летний период. Об участии родителей и членов СШ в ремонте кабинетов и подготовке школы к 2018/2019 учебному году. Об участии членов СШ в проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ(11 кл.) и ГИА(9 кл.) в 2018 году. |
июнь | Заслушивание доклада директора школы о результатах образовательной деятельности школы за 2017/2018учебный год. Анализ и планирование работы СШ на 2018/2019 учебный год. |
Работа семьёй
Задачи:
Изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
Организация консультативной и групповой работы с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Общешкольные родительские собрания: Единые требования семьи и школы. Знакомство с уставом школы. О проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних. Роль семьи в формировании личности. О порядке проведения итоговой аттестации. Куда пойти учиться? (встреча с представителями учебных заведений города) | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель | Зам. директора по ВР Зам. директора по УВР . Зам. директора по ВР соц. педагог Зам. директора по ВР Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР |
2. | Тематические классные родительские собрания (по планам классных руководителей) | 1 раз в четверть | Классные руководители |
3. | Заседания Совета школы | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР председатель Совета школы |
4. | Организация просветительской работы с родителями: Роль семьи в воспитании потребности в здоровом образе жизни. (Круглый стол) Что читать подросткам. Семейная библиотека и воспитание подростков. (конференция) С чего начинать воспитание воли у подростков (практикум) | Октябрь Январь Март | Зам. директора по ВР учителя физкультуры, Зам. директора по ВР Библиотекарь Зам. директора по ВР |
5. | Консультации социального педагога | По ситуации | соц. педагог классные руководители |
6. | Индивидуальные собеседования учителей-предметников с родителями | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники |
7. | Проведение малых педсоветов по проблемам учебы, посещаемости и дисциплины обучающихся. | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР зам. директора по ВР классные руководители |
9. | Мероприятия, посвященные Дню семьи. | Май | Зам. директора по ВР ― Крахмальная Ю.В., |
10. | Выпускные вечера | Июнь | Классный руководитель, родительский комитет |
План заседаний общешкольного родительского комитета
на 2017 – 2018 учебный год
№ | Повестка дня | Сроки | Ответственные |
1 | Формирование общешкольного родительского комитета. Выборы председателя О летнем ремонте школы Обсуждение и утверждение плана работы общешкольного родительского комитета Об организации школьного питания в 2013 – 2014 учебном году. Согласование списков учащихся на льготное питание О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе Рассмотрение вопроса о недопущении в семьях жестокого обращения с детьми О школьной форме обучающихся. | Сентябрь | Директор школы |
2 | Школьные традиции и их роль в воспитании детей Об организации питания школьников | Октябрь | Дикая О. П. Черевань И. В. |
3 | Оформление и оснащение школьных кабинетов Работа с детьми, находящимися в социально опасном положении Работа с неуспевающими и слабоуспевающими школьниками Итоги работы школы в первом полугодии | Декабрь | Огиенко Я. В. Черевань И. В. Огиенко Я. В. Огиенко Я. В. |
4 | Работа с курящими школьниками Участие родителей в совершенствовании системы дополнительного образования детей в школе | Февраль | Черевань И. В. Огиенко Я. В. |
5 | Ремонт и подготовка школы к новому учебному году Подготовка выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ Итоги работы Общешкольного родительского комитета за 2017 – 2018 учебный год | Май | Осипенко Е.М. Дикая О. П. |