СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен  небольшой  опыт работы  педагога с родителями учащихся 4 класса в  рамках изучения  предмета ОРКСЭ.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ»

Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ Подготовила учитель МАОУ СОШ с. Новополеводино Коннова Н.Б.

Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ

Подготовила учитель МАОУ СОШ с. Новополеводино Коннова Н.Б.

Искусство воспитания «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог и люди».  Святой Иоанн Златоуст

Искусство воспитания

  • «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который, радуются Бог и люди».
  • Святой Иоанн Златоуст
Цели и задачи Цель - гармоничное духовное развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Цели и задачи

  • Цель - гармоничное духовное развитие личности обучающегося и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
ОРКСЭ и ОПК   Учебный курс ОРКСЭ и модуль «Основы православной культуры» предоставляет большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.

ОРКСЭ и ОПК

  •   Учебный курс ОРКСЭ и модуль «Основы православной культуры» предоставляет большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.
Дифференцированный подход В ходе работы с родителями использую дифференцированный подход, который строится на условном выделении 4 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка: •  1 тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений; •  2 тип – семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительной направленности в воспитании детей; •  3 тип – конфликтные семьи, в которых родителям не до детей, они разбираются в своих отношениях; •  4 тип – неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, аморальное поведение, жестокость.

Дифференцированный подход

  • В ходе работы с родителями использую дифференцированный подход, который строится на условном выделении 4 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка:
  • •  1 тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений;
  • •  2 тип – семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительной направленности в воспитании детей;
  • •  3 тип – конфликтные семьи, в которых родителям не до детей, они разбираются в своих отношениях;
  • •  4 тип – неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, аморальное поведение, жестокость.
Направления и формы В своей практике использую массовые, групповые, индивидуальные формы работы с родителями, осуществляя их по 2 направлениям: 1.Психолого-педагогическое просвещение родителей, с помощью таких форм работы как: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания и конференции, лектории, педагогические практикумы и дискуссии, ролевые игры, мини опросы, анкетирование 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс в рамках преподавания курса ОРКСЭ.

Направления и формы

  • В своей практике использую массовые, групповые, индивидуальные формы работы с родителями, осуществляя их по 2 направлениям:
  • 1.Психолого-педагогическое просвещение родителей, с помощью таких форм работы как: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания и конференции, лектории, педагогические практикумы и дискуссии, ролевые игры, мини опросы, анкетирование
  • 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс в рамках преподавания курса ОРКСЭ.
Формы и методы работы с родителями  Открытые уроки  Праздники  Защита проектов  Коллективно -творческие дела  Консультации Родительские собрания  Дискуссии Анкетирование Викторины Тренинги Экскурсии Агитпробеги

Формы и методы работы с родителями

  • Открытые уроки
  • Праздники
  • Защита проектов
  • Коллективно -творческие дела
  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Дискуссии
  • Анкетирование
  • Викторины
  • Тренинги
  • Экскурсии
  • Агитпробеги
Советы родителям 1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель. 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках, чаще интересуйтесь его жизнью. 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

Советы родителям

  • 1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.
  • 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках, чаще интересуйтесь его жизнью.
  • 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
  • 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
  • 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.
Роль предмета ОРКСЭ Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», призван сыграть огромную роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в формировании достойных граждан нашей страны. Такие занятия добра, понимания, милосердия, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества, непонимания.

Роль предмета ОРКСЭ

  • Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», призван сыграть огромную роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в формировании достойных граждан нашей страны. Такие занятия добра, понимания, милосердия, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества, непонимания.
Россия – наша Родина

Россия – наша Родина

У нас в гостях…

У нас в гостях…

Итак, все началось!

Итак, все началось!

Состязание эрудитов

Состязание эрудитов

Вот они победители!

Вот они победители!

Россия и Крым – навеки вместе!

Россия и Крым – навеки вместе!

Победитель викторины

Победитель викторины

Вместе с мамой

Вместе с мамой

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Центр патриотического воспитания

Центр патриотического воспитания

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Главное наше богатство- это наши дети Какими мы сегодня их воспитаем, в таком обществе, в такой стране мы все завтра будем с вами жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, милосердными, вежливыми, физически здоровыми и духовно-нравственными людьми.

Главное наше богатство- это наши дети

  • Какими мы сегодня их воспитаем, в таком обществе, в такой стране мы все завтра будем с вами жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, милосердными, вежливыми, физически здоровыми и духовно-нравственными людьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!