СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья социального педагога. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении»

Социальный педагог МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1» Новохопёрского района Воронежской области

Дунаева О.П.



Работа с семьёй, находящейся в социально-опасном положении

Одним из основных институтов социализации является семя. Семья-это дом, объединяющий людей. Здесь складываются основы человеческих отношений.

За последние годы происходит изменение структуры семьи, увеличивается количество разводов и неполных семей. Можно выделить следующие категории семей, с которыми работает социальный педагог: неполные семьи; многодетные семьи; опекунские; приемные; семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении. Остановимся на последней из категории семей. Это семья, где родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, либо жестоко обращаются с ними. Родители(законные представители) злоупотребляют наркотическими, психотропными веществами, спиртными напитками, ведут аморальный образ жизни, оказывают негативное влияние на детей. Цель работы социального педагога: оказать ребёнку из этой семьи комплексную социально - психологическую помощь, защитить его в жизненном пространстве. Работа с семей начинается с момента выявления проблемы. Если ребёнок дошкольник - сигнал о беде приходит от медицинских работников, сотрудников местных органов власти, полиции и неравнодушных людей. Дети школьного возраста,проживающие в социально-неблагополучных семьях, выявляются в ходе работы с семьей.В школе составляется социальный паспорт каждого класса, а на их основе социальный паспорт школы. На их основе составляется база данных. Для работы с проблемной семьёй в школе выработан алгоритм. Он включает совместную программу работы заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, педагога –психолога, социального педагога, инспектора ПДН, Инспекции по делам несовершеннолетних при администрации сельских поселений и КДН и ЗП. Вся профилактическая работа проводится поэтапно, каждой службой. Она включает индивидуальные беседы, родители (законные представители) приглашаются на классные и общешкольные родительские собрания, семья посещается на дому, проводится акт обследования жилищно-бытовых условий, приглашается семья на заседание Совета профилактики, контролируется обстановка в семье в ходе проводимых межведомственных акций «Каникулы», «Школа». Если вся информационно-разъяснительная работа не изменяет ситуацию в семье, семья ставится на профилактический учет решением КДН и ЗП. В Новохоперском муниципальном районе КДН и ЗП координирует действия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений. В её состав входят представители органов социальной защиты, образования, здравоохранения, службы занятости, органы внутренних дел. Сохраняется установка на то, чтобы сохранить семью. Ведь потеряв связь с семьей, большинство детей вряд ли сами станут хорошими родителями. Сотрудники системы профилактики разрабатывают для каждой семьи индивидуальную программу реабилитации, рассчитанную на шесть месяцев. По истечении этого срока принимается решение снять с учета или продолжить работу с семьёй. Самой крайней мерой, которая применяется к родителям, которые не реагируют ни на какие профилактические методы, является лишение родительских прав. Это вынужденное решение, которое применяется, когда нахождение детей в семье опасно для их жизни и здоровья. В результате проводимой профилактической работы всех служб и ведомств системы профилактики, в Новохоперском районе снизилось число семей состоящих на профилактическом учете. В 2015 году состояло на учете 37 семей, в которых проживал 101ребёнок; в 2016-2017 году 31 семья, в которой проживает 80 детей. В 2015 году 10 родителей были лишены родительских прав в отношении 17 детей; 3 родителя ограничены в родительских правах в отношении 3 детей, а в 2016-2017году всего 3 родителя лишены родительских прав в отношении 3 детей.

Практика показала, что только совместными усилиями всех служб системы профилактики безнадзорности мы можем помочь ребенку, попавшему в беду.