— Прочитайте текст, выполните задания к нему. * * * Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я её всегда вижу, когда она пролетает. Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!». Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит? Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой. Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше. — Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина. Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко. Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой. Г. Снегирев ФИ________________________________________________ Вопросы и задания 1. Где происходит действие? Подчеркните. а) в лесу б) в поле в) на болоте. 2. Как бы вы озаглавили текст?___________________________ 3. Сформулируйте главную мысль текста. ________________________________________________________ ________________________________________________________ 4. Составьте подробный план текста (план пересказа): 1)______________________________________________________ 2)______________________________________________________ 3)______________________________________________________ 4)______________________________________________________ 5)______________________________________________________ 6)______________________________________________________ 7)______________________________________________________ 8)______________________________________________________ 5. Определите жанр этого произведения. Подчеркните. а) басня в) сказка б) рассказ г) стихотворение. 6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. ________________________________________________________ ________________________________________________________ 7. Объясните значение выражений: Притаился — __________________________________________ Солнце уже зашло — ___________________________________ | — Прочитайте текст, выполните задания к нему. * * * Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я её всегда вижу, когда она пролетает. Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!». Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит? Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой. Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше. — Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина. Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко. Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой. Г. Снегирев ФИ________________________________________________ Вопросы и задания 1. Где происходит действие? Подчеркните. а) в лесу б) в поле в) на болоте. 2. Как бы вы озаглавили текст?__________________________ 3. Сформулируйте главную мысль текста. ________________________________________________________ ________________________________________________________ 4. Составьте подробный план текста (план пересказа): 1)______________________________________________________ 2)______________________________________________________ 3)______________________________________________________ 4)______________________________________________________ 5)______________________________________________________ 6)______________________________________________________ 7)______________________________________________________ 8)______________________________________________________ 5. Определите жанр этого произведения. Подчеркните. а) басня в) сказка б) рассказ г) стихотворение. 6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. ________________________________________________________ ________________________________________________________ 7. Объясните значение выражений: Притаился — _________________________________________ Солнце уже зашло — ___________________________________ |
— Прочитайте текст, выполните задания к нему. * * * Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я её всегда вижу, когда она пролетает. Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!». Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит? Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой. Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше. — Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина. Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко. Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой. Г. Снегирев | ФИ___________ПРОВЕРЯЛКА_______________________ Вопросы и задания 1. Где происходит действие? Подчеркните. а) в лесу б) в поле в) на болоте. 2. Как бы вы озаглавили текст? Например: «Такая маленькая, а громкая» 3. Сформулируйте главную мысль текста. Например: «Интересные звуки лягушек» ________________________________________________________ 4. Составьте подробный план текста (план пересказа):Например: 1) Сбор клюквы на болоте. 2) Пролетела цапля. 3) Неизвестный крик./Любопытно, что за крик. 4) Поиски источника звука. 5) Кричать перестало. Я притаился. 6) Это лягушка. 7) Поймал лягушку. 8) Отнёс домой. 5. Определите жанр этого произведения. Подчеркните. а) басня в) сказка б) рассказ г) стихотворение 6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. Брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. 7. Объясните значение выражений: Притаился — спрятался, затих. Солнце уже зашло — скрылось, потемнело. |