СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь Вы найдёте сам текст. Вопросы и задания к нему. "Проверялка" с точными и приблизительными ответами.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом 3 класс»

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев





ФИ________________________________________________


Вопросы и задания


1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу б) в поле в) на болоте.


2. Как бы вы озаглавили текст?___________________________


3. Сформулируйте главную мысль текста.

________________________________________________________

________________________________________________________


4. Составьте подробный план текста (план пересказа):

1)______________________________________________________

2)______________________________________________________

3)______________________________________________________

4)______________________________________________________

5)______________________________________________________

6)______________________________________________________

7)______________________________________________________

8)______________________________________________________


5. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) басня в) сказка б) рассказ г) стихотворение.


6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

________________________________________________________

________________________________________________________


7. Объясните значение выражений:

Притаился — __________________________________________


Солнце уже зашло — ___________________________________

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев





ФИ________________________________________________


Вопросы и задания


1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу б) в поле в) на болоте.


2. Как бы вы озаглавили текст?__________________________


3. Сформулируйте главную мысль текста.

________________________________________________________

________________________________________________________


4. Составьте подробный план текста (план пересказа):

1)______________________________________________________

2)______________________________________________________

3)______________________________________________________

4)______________________________________________________

5)______________________________________________________

6)______________________________________________________

7)______________________________________________________

8)______________________________________________________

5. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) басня в) сказка б) рассказ г) стихотворение.


6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

________________________________________________________

________________________________________________________


7. Объясните значение выражений:

Притаился — _________________________________________


Солнце уже зашло — ___________________________________

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев




ФИ___________ПРОВЕРЯЛКА_______________________


Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу б) в поле в) на болоте.


2. Как бы вы озаглавили текст? Например: «Такая маленькая, а громкая»


3. Сформулируйте главную мысль текста.

Например: «Интересные звуки лягушек»

________________________________________________________


4. Составьте подробный план текста (план пересказа):Например:

1) Сбор клюквы на болоте.

2) Пролетела цапля.

3) Неизвестный крик./Любопытно, что за крик.

4) Поиски источника звука.

5) Кричать перестало. Я притаился.

6) Это лягушка.

7) Поймал лягушку.

8) Отнёс домой.

5. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) басня в) сказка б) рассказ г) стихотворение


6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.


Брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.


7. Объясните значение выражений:

Притаился — спрятался, затих.


Солнце уже зашло — скрылось, потемнело.