СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературному чтению 4 четверть

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом 4 класс»

Работа с текстом 4 класс

Текст 1

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Лошадь – друг человека.

Много пользы приносит человеку лошадь. Лошадь – это преданный друг, готовый в случае нужды спасти своего хозяина. Много раз так выручали лошади своих хозяев.

У одного человека была прекрасная, умная лошадь. Хозяин и лошадь были сильно привязаны друг к другу и не разлучались.

Однажды во время войны человек этот попал в плен. Враги захватили и его лошадь. Ночью связанный пленник вдруг услышал ржание своего друга. Тихо, тихо с большим трудом подполз он к тому месту, где была привязана лошадь, и отвязал её.

Ласково посмотрела она на своего израненного хозяина, затем схватила его зубами за пояс и с такой тяжёлой ношей поскакала по знакомой дороге.

Лошадь доскакала до дома хозяина и положила его к ногам жены и детей. Люди этой деревни сложили песню про верного коня.

(127 слов)

  1. Что услышал пленник среди ночи?

А) пару выстрелов

B) храп солдат

C) ржание друга

D) ничего не услышал


  1. Как лошадь спасла хозяина?

А) схватила его зубами за пояс и унесла

B) позвала на помощь своим ржанием

C) взвалила хозяина на спину

D) погибла по пути к своему другу


  1. Какая пословица соответствует содержанию тексту?

А) У хорошего хозяина нет плохой лошади.

B) Добрую лошадь одной рукой бей, другою слезы вытирай.

C) На хорошей лошадке по дороге, а на худой в сторонку.

D) Надзором и лошадь сыта.


  1. Соответствие плану текста

1. Спасение хозяина.

2. Вместе много лет.

3. Польза лошади.

4. Плен. Друг, спаси!

5. Песня про верного коня.


А) 2,3,4,1,5

B) 5,3,4,1,2

C) 3,2,4,1,5

D) 4,5,1,3,2















Текст 2


Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Воробьиное озеро

Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.

Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.

Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное.

— Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.

Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы.

Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу. Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.

На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.

Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.

Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли.

И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

(Ю. Коваль «Сказки и рассказы»)

(200 слов)

5. Какие средства выразительности в предложении есть?

Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.

А) сравнение

В) сравнение и олицетворение

С) эпитет и олицетворение
D) эпитет и сравнение


6. Продукты, из которых варилась уха

А) перловка, картошка, рыба

В) картошка, горох, рыба

С) рыба, луковица, картошка
D) гречка, укроп, картошка


7. Воробьиное озеро находилось среди лесов

А) еловых

В) сосновых

С) березовых
D) осиновых


8. Что заставила героя искать Воробьиное озеро

А) Удивительная природа в этих местах

В) Редкие растения и животные.

С) В озере рыбы огромной величины.
D) Отдохнуть, побыть в тишине.


9. Основная мысль этого рассказа:

А) человек должен любить природу не за материальные блага, а за красоту

В) в озере ловится крупная рыба

С) нужно доводить дело до конца
D) доверяй, но проверяй


10. В тексте нет подтверждения следующего высказывания:

А) как надо ловить рыбу

В) посредине озера были острова

С) уху варил над костром
D) паруса у кораблей -берёзы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя