СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом на уроке немецкого языка с использованием игровой технологии (урок в 5 классе)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения в начале года по теме "Летние каникулы"

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом на уроке немецкого языка с использованием игровой технологии (урок в 5 классе)»

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: Дети разговаривают о своих летних каникулах. А мы?

Место урока в системе уроков: 6 урок по теме. Тип урока: урок формирования знаний и умений.

Цель урока: Систематизация знаний по теме «Летние каникулы» для составления рассказа о себе.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к окружающим.

2. Познавательная: познакомить учащихся с местами отдыха и занятиями детей в Германии.

3. Развивающая: развитие воображения, языковых способностей, интереса к изучаемому языку.

4. Учебная: Формирование умения использовать ранее изученный лексический и грамматический материал в новой ситуации, развитие умения читать диалог с извлечением нужной информации, навык говорения с опорой на полученную информацию.

Планируемые результаты:

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.

Метапредметные: развитие умения чтения текста с извлечением необходимой информации, развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение, взаимодействовать друг с другом.

Предметные: совершенствовать навык коммуникации, умения слушать собеседника и отвечать на его вопрос, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников, читать текст с выборочным пониманием интересующей информации.

Используемые педагогические технологии: дифференцированное обучение, игровые технологии, здоровье сбережение.

Основные этапы

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент, мотивация учебной деятельности.

Настрой детей на работу, введение в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.

Guten Tag! Ich bin froh, euch zu sehen. Wer hat heute Klassendienst? Ich wünsche euch heute Erfolg, Spaβ und gute Noten.

Дети приветствуют учителя, вступают с ним в диалог Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; слушают собеседников , форммулируют собственное мнение

Речевая разминка

Контроль домашнего задания

Zuerst wiederholen wir das Gedicht « Der Sommer».


Wer will das Gedicht erzählen?

Учащиеся хором проговаривают стихотворение за учителем.

Учащиеся вызываются по желанию, учитель спрашивает некоторых учащихся по своему усмотрению.

Определение темы и цели урока

Целеполагание, развитие умения анализировать информацию

Seht die Tafel an. Was sehen wir hier?

Wer kann vermuten, worüber sprechen wir heute? Wie heißt unser Thema? Wählt aus den Wörtern, die wir genannt haben.

Учащиеся называют слова по-немецки. С помощью предложенных слов формулируют тему и цель для себя на урок.

Актуализация знаний по теме урока

Актуализировать знания учащихся по теме

Wir haben schon einige Wörter zum Thema genannt. Aber nicht zu viel. Macht bitte in Gruppen eine Assoziogramm. Welche Wörter kennt ihr noch?

Среди всех полученных слов подчеркивает глаголы. – Что это за слова? Что мы про них знаем? Что из этого нам нужно для того, чтобы побеседовать о лете?

Macht Perfekt – baden, machen, spielen…


Учащиеся в группах подбирают слова по теме («мозговой штурм»), делятся результатами с остальными, составляют общую ассоциаграмму на доске.

- Глаголы. Они изменяются по лицам и числам, образуют прошедшее время со вспомогательными глаголами. – Правила образования прошедшего времени Perfekt. –Повторяют правило в рамочке в тетради.

Физкультминутка

Профилактика утомляемости


Показывают действия, которые называет учитель

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Умение ориентироваться в тексте

Wir arbeiten in Gruppen weiter. Die erste Gruppe liest ein Gespräch auf der Seite 27, die zweite – auf der Seite 28. Vermutet zuerst? Wer spricht mit wem? Worüber sprechen die Kinder?

Hatten wir Recht?

Welche Fragen haben die Kinder? Was antworten sie?

Дети делятся на группы, высказывают предположения на вопросы учителя, читают диалоги.

Закрепление изученного, применение новых знаний

Применение ЗУН на практике, выявление затруднений

Welche Satze können wir nehmen, um über den Sommer zu sprechen?


Ich schlage eine Zeitung über unsere Sommerferien zu machen. Spielen wir! Wir sammeln Information. Wer will Reporter werden?

Wo warst du? Hat es dir dort gefallen? Wie war es dort? Was hast du dort gemacht? Ich war … usw


Играют в «интервью»

Итог урока, рефлексия

Определить, какие затруднения возникают у учащихся

Wie war das Spiel? Hat es euch gefallen? Die Stunde ist fast zu Ende. Haben wir unser Ziel errichtet? Was haben wir dafür gemacht?





Macht bitte zu Hause eine Erzählung über die Sommerferien.

Ich hoffe? Die Stunde war interessant und eure Laune ist gut. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Отмечают свои впечатления об игре.


Вспоминают цель урока, что они делали для ее достижения (вспоминали слова, правила, читали диалог, играли в «интервью»)

Записывают домашнее задание



Самоанализ проведенного урока немецкого языка в 5 «Г» классе

Класс, в котором проводился урок, по поведению спокойный, работоспособный, активный. В нем есть ребята, которые умеют творчески мыслить, анализировать, искать пути решения.

Цель урока: систематизация знаний по теме «Летние каникулы» для составления рассказа о себе.



В ходе урока планировалось: активизация в речи учащихся изученной лексики по теме с помощью «мозгового штурма», повторение образования разговорного прошедшего времени Perfekt, овладение навыками диалогической речи, чтения и понимания текста диалога, развитие способностей в процессе игры, что приводит учащихся к осознанию необходимости изучения иностранного языка, в результате чего расширяется кругозор учащихся и развивается креативность мышления.

Этапы урока логически прослеживаются, присутствует плавный переход от одного к другому. Можно проследить целостность и завершенность урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.

В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, мозговой штурм, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и метод групповой и фронтальной работы.

Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Все учащиеся были активны в течение урока. Наибольшую активность и интерес учащиеся проявили в ходе игрового сбора информации. На завершающем этапе был подведен итог урока, проведена рефлексия, поставлены оценки, а также прокомментировано домашнее задание.

Активность каждого ребенка важна на уроке, так как только через собственный опыт ребенок получает знания, умения и навыки, которые он сможет использовать дальше. Учащиеся получили возможность для самореализации и проявления своих творческих способностей.

Считаю, что детям на уроке было комфортно и интересно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха. Все учащиеся в ходе рефлексии отметили, что уходят с урока в хорошем настроении.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!