СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом. Причастие.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для повторения по теме "Причастие".

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. Причастие.»

РАБОТА С ТЕКСТОМ

  1. Художник Борис Иванович в туман_ по_кравшись к л_бедям, стал целит_ся.

  2. П_думав он решил стр_лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с_девших на озер_ .

  3. Зар_див ружье пр_готовился выстр_лить.

  4. Но стало казат_ся что не в лебедя а в человека стреля_ш_.

  5. В_помнилась поэтическая сказка о девушк_ пр_враще_ой в лебедя.

  6. Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п_пятившись отош_л.

  7. Лебеди так и (не)узнали о страшной опас_ности гр_зивш_ им.

  8. Такова власть красоты.



















ЗАДАНИЯ


1. Спишите. Озаглавьте текст. Дайте несколько вариантов заглавия.

2. Определите основную мысль текста.

3. Объясните пропущенные орфограммы; расставьте знаки препинания.

4. Назовите виды орфограмм, встретившиеся в тексте.

5. Выпишите словосочетания:

х

причастие + существительное;

х

существительное + причастие.

6. Найдите предложения, соответствующие данным схемам, укажите их номера.

  1. ___, |___ |.

  2. | _._._| , ___.

  3. | _._._. _ |, | ___ ___,| _._._. _ | , |___ |.

  4. | _._._. _ | , ___ ___ ... , | _._._. _ | , ___.


7. Сделайте обособленный причастный оборот необособленным. Запишите полученное предложение.

8. Произведите морфемный разбор слов: подумав, сидевшие.

9. По каким признакам мы определяем: 1) причастие; 2) деепричастие? Сравните морфологические признаки причастия и деепричастия. Какие общие признаки есть у причастия и деепричастия?

ЗАДАНИЯ


1. Спишите. Озаглавьте текст. Дайте несколько вариантов заглавия.

2. Определите основную мысль текста.

3. Объясните пропущенные орфограммы; расставьте знаки препинания.

4. Назовите виды орфограмм, встретившиеся в тексте.

5. Выпишите словосочетания:

х

причастие + существительное;

х

существительное + причастие.

6. Найдите предложения, соответствующие данным схемам, укажите их номера.

  1. ___, |___ |.

  2. | _._._| , ___.

  3. | _._._. _ |, | ___ ___,| _._._. _ | , |___ |.

  4. | _._._. _ | , ___ ___ ... , | _._._. _ | , ___.


7. Сделайте обособленный причастный оборот необособленным. Запишите полученное предложение.

8. Произведите морфемный разбор слов: подумав, сидевшие.

9. По каким признакам мы определяем: 1) причастие; 2) деепричастие? Сравните морфологические признаки причастия и деепричастия. Какие общие признаки есть у причастия и деепричастия?






РАБОТА С ТЕКСТОМ

  1. Художник Борис Иванович в туман_ по_кравшись к л_бедям, стал целит_ся.

  2. П_думав он решил стр_лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с_девших на озер_ .

  3. Зар_див ружье пр_готовился выстр_лить.

  4. Но стало казат_ся что не в лебедя а в человека стреля_ш_.

  5. В_помнилась поэтическая сказка о девушк_ пр_враще_ой в лебедя.

  6. Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п_пятившись отош_л.

  7. Лебеди так и (не)узнали о страшной опас_ности гр_зивш_ им.

  8. Такова власть красоты.




Скачать

© 2020 484 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!