СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом в 10 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.В юности мы бываем жестоки к непохожести. 2.Мы её не понимаем, а потому не любим. 3.Есть такой набор тестов, по которым, скажем, определяют настоящего мужчину. 4.Но ведь есть и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.

   5.Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой, белозубостью, значит, он отрицательный. 6.А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.

    7.В жизни как раз не всё совпадает. 8.И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. 9.И то, что выдаётся за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.

 

                                                                    (А.Гербер).

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом в 10 классе.»

1.В юности мы бываем жестоки к непохожести. 2.Мы её не понимаем, а потому не любим. 3.Есть такой набор тестов, по которым, скажем, определяют настоящего мужчину. 4.Но ведь есть и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.

5.Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой, белозубостью, значит, он отрицательный. 6.А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.

7.В жизни как раз не всё совпадает. 8.И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. 9.И то, что выдаётся за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.


(А.Гербер).

1.Какую из пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту?

1.Не место красит человека, а человек место.

2.Мал золотник, да дорог.

3.Не всё золото, что блестит.

4.Муравей невелик, а горы сворачивает.


2.Определите стиль данного текста:

1.Публицистический

2.Научный

3.Разговорный

4.Официально – деловой.

3.Какое из средств связи предложений не используется в первых двух абзацах:

1.Союз

2.Синонимы

3.Личное местоимение и лексический повтор

4.Союз и частица.

4.Каков тип речи данного текста?

1.описание с элементами рассуждения

2.Рассуждение

3.Повествование с элементами описания

4.Описание.

5.В каком ряду перечислены все средства выразительности, которые используются в последнем абзаце текста?

1.Вводные слова, ряды однородных членов, антитеза

2.Метафора, антонимы, синонимы

3.Эпитеты, фразеологизм, антонимы

4.Разговорные выражения, эпитеты, гипербола

6.Определите способ образования слов:

Белозубостью

Открытый

7.Из предложения

2 выпишите словосочетание со связью управление

6 выпишите словосочетание со связью примыкание

4 выпишите словосочетания со связью согласование

8.Укажите количество местоимений

1в. – в первом абзаце

2в. – во втором абзаце

3в. – в третьем абзаце

9.Укажите количество частиц:

1в.- в первом абзаце

2в. – во втором абзаце

3в. – в третьем абзаце

10. Укажите номера предложений , в которых есть придаточные определительные

11. Укажите № сложного предложения, в состав которого входит односоставное предложение. Назовите его вид.

12. Напишите сочинение – рассуждение по данному тексту( 11 класс).

Согласны ли вы с точкой зрения автора, что не всегда приятная внешность является символом настоящего человека.












Ответы.

1.3

2.1

3.2

4.2

5.1

6.Суффиксальный

7.Не понимаем её

Исключительно положительный

Другие тесты, настоящего человека


8. 1в. – 7

2в. – 3

3в. - 6

9.1в. – 3, 2в. – 2, 3в. – 4


10. 3, 4, 10


11.4,неопределенно – личное.