СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом в таблицах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Умение работать с таблицей, пользоваться ею для работы с информацией является универсальным, необходимым для решения как учебных задач, так и в повседневных, бытовых ситуациях. На уроках математики активно применяется это качество и несомненно формируется.Рассмотрим некоторые типы задач, которые помогут учителю сформировать у учащихся необходимые навыки по работе с информацией,  учат детей перевести текст задачи на математический язык, учат решать задачи, которые раньше не получались.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом в таблицах»

«Работа с текстом в таблицах» Захарова Лариса Ивановна Учитель математики МАОУ Школа № 41 г.Уфа

«Работа с текстом в таблицах»

Захарова Лариса Ивановна

Учитель математики МАОУ Школа № 41 г.Уфа

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона  жизненных задач в различных сферах  человеческой деятельности, общения  и социальных отношений. Функциональная грамотность— это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе.

Функциональная грамотность –

это способность человека использовать

приобретаемые в течение жизни знания

для решения широкого диапазона

жизненных задач в различных сферах

человеческой деятельности, общения

и социальных отношений.

Функциональная грамотность—

это умение применять в жизни знания

и навыки, полученные в школе.

Задачи: #научить детей распознавать, читать и  извлекать информацию из таблицы,  #применять данные таблицы,  #представлять таблицу и её данные в  понятной форме, #использовать таблицы для иллюстрации,  аргументации.

Задачи:

#научить детей распознавать, читать и

извлекать информацию из таблицы,

#применять данные таблицы,

#представлять таблицу и её данные в

понятной форме,

#использовать таблицы для иллюстрации,

аргументации.

1.Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Старом Осколе. Используя эти данные, ответь на вопрос.     Сколько дождливых дней было в Старом Осколе в сентябре 2014 года? Месяц 2013 год Июнь 11 Июль 2014 год 2015 год 6 Август 8 9 8 Сентябрь 3 8 13 5 Октябрь 7 0 4 3 1 5

1.Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Старом Осколе. Используя эти данные, ответь на вопрос.

 

 

Сколько дождливых дней было в Старом Осколе в сентябре 2014 года?

Месяц

2013 год

Июнь

11

Июль

2014 год

2015 год

6

Август

8

9

8

Сентябрь

3

8

13

5

Октябрь

7

0

4

3

1

5

2. В таблице приведены данные о численности населения трёх областей России в разные годы (в тыс. человек). Используя эти данные, ответьте на вопрос.     В каком году численность населения в Астраханской области была наибольшей? В ответе укажите число — год. Область Численность населения 1970 г. Астраханская 1400 Мурманская 1979 г. 800 1990 г. 1467 Калининградская 730 1575 965 2000 г. 1191 2010 г. 807 1390 881 941 1230 795 959 940

2. В таблице приведены данные о численности населения трёх областей России в разные годы (в тыс. человек). Используя эти данные, ответьте на вопрос.

 

 

В каком году численность населения в Астраханской области была наибольшей?

В ответе укажите число — год.

Область

Численность населения

1970 г.

Астраханская

1400

Мурманская

1979 г.

800

1990 г.

1467

Калининградская

730

1575

965

2000 г.

1191

2010 г.

807

1390

881

941

1230

795

959

940

3. В таблице приведены данные о количестве девочек и мальчиков в пяти четвёртых классах школы. Используя эти данные, ответьте на вопрос.   В каком классе наибольшая разница между числом  мальчиков и девочек? Количество школьников Мальчики 4 «А» 13 Девочки 4 «Б» 4 «В» 10 15 4 «Г» 15 14 16 14 4 «Д» 12 17 9

3. В таблице приведены данные о количестве девочек

и мальчиков в пяти четвёртых классах школы.

Используя эти данные, ответьте на вопрос.

  В каком классе наибольшая разница между числом

мальчиков и девочек?

Количество школьников

Мальчики

4 «А»

13

Девочки

4 «Б»

4 «В»

10

15

4 «Г»

15

14

16

14

4 «Д»

12

17

9

4 . В магазинах города продается колбаса «Докторская»  в различных упаковках и по различной цене. Используя данные таблицы, найдите наибольшую  цену за килограмм «Докторской» колбасы.

4 . В магазинах города продается колбаса «Докторская»

в различных упаковках и по различной цене.

Используя данные таблицы, найдите наибольшую

цену за килограмм «Докторской» колбасы.

5. В таблице представлены цены (в рублях) на некоторые товары в трёх магазинах: Аня хочет купить 0,4 кг орехов, 5 плиток шоколада и 1,5 кг зефира. В каком магазине стоимость такой покупки будет наименьшей, если в «Камее» проходит акция: скидка 20% на орехи и зефир, а в «Машеньке» скидка 10%  на все продукты? Магазин «Машенька» Орехи (за кг.) «Лидия» 600 Шоколад (за плитку) «Камея» 585 45 Зефир (за кг.) 660 65 144 53 116 225

5. В таблице представлены цены (в рублях) на некоторые

товары в трёх магазинах:

Аня хочет купить 0,4 кг орехов, 5 плиток шоколада и

1,5 кг зефира.

В каком магазине стоимость такой покупки

будет наименьшей, если в «Камее» проходит акция:

скидка 20% на орехи и зефир, а в «Машеньке» скидка 10%

на все продукты?

Магазин

«Машенька»

Орехи (за кг.)

«Лидия»

600

Шоколад (за плитку)

«Камея»

585

45

Зефир (за кг.)

660

65

144

53

116

225

6.В нескольких эстафетах, которые проводились в школе,  команды показали следующие результаты: За каждую эстафету команда получает количество баллов,  равное занятому в этой эстафете месту, затем баллы по всем эстафетам суммируются. Какое итоговое место заняла команда «Чемпионы», если победителем считается команда, набравшая наименьшее количество очков? Команда I эстафета, мин. «Непобедимые» II эстафета, мин. 3,0 «Прорыв» 4,6 III эстафета, мин. «Чемпионы» 5,6 3,6 IV эстафета, мин. 2,8 4,6 «Тайфун» 4,0 6,8 2,6 3,9 6,5 5,3 2,3 2,0 5,0 5,1

6.В нескольких эстафетах, которые проводились в школе,

команды показали следующие результаты:

За каждую эстафету команда получает количество баллов,

равное занятому в этой эстафете месту, затем баллы

по всем эстафетам суммируются.

Какое итоговое место заняла команда «Чемпионы»,

если победителем считается команда, набравшая

наименьшее количество очков?

Команда

I эстафета, мин.

«Непобедимые»

II эстафета, мин.

3,0

«Прорыв»

4,6

III эстафета, мин.

«Чемпионы»

5,6

3,6

IV эстафета, мин.

2,8

4,6

«Тайфун»

4,0

6,8

2,6

3,9

6,5

5,3

2,3

2,0

5,0

5,1

7. Петров выезжает из Москвы в Санкт-Петербург  на деловую встречу, которая назначена на 9:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург. Путь от вокзала до места  встречи занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят бизнесмену Петрову. В ответе укажите номер правильного варианта. 1) 038А    2) 020У    3) 016А   4) 116С Номер поезда 038А Отправление из Москвы 020У 00:43 Прибытие в Санкт-Петербург 016А 08:45 00:53 116С 01:00 09:02 08:38 01:00 09:06

7. Петров выезжает из Москвы в Санкт-Петербург

на деловую встречу, которая назначена на 9:30.

В таблице дано расписание ночных поездов

Москва — Санкт-Петербург. Путь от вокзала до места

встречи занимает полчаса. Укажите номер самого

позднего (по времени отправления) из московских

поездов, которые подходят бизнесмену Петрову.

В ответе укажите номер правильного варианта.

1) 038А    2) 020У    3) 016А   4) 116С

Номер поезда

038А

Отправление из Москвы

020У

00:43

Прибытие в Санкт-Петербург

016А

08:45

00:53

116С

01:00

09:02

08:38

01:00

09:06

8.Медиками установлено, что для нормального развития ребенок, которому Т лет (Т меньше 18), должен спать в сутки t часов, где t  определяется по формуле t =17- T/2   Сколько времени должен спать в сутки ребенок в возрасте  1 года, 2 лет, 4 лет, 7 лет? Заполни таблицу.  Построй линейную диаграмму, показывающую изменения продолжительности сна с 8 до 18 лет.  Сравните рекомендации медиков со своим режимом дня.

8.Медиками установлено, что для нормального развития ребенок, которому Т лет (Т меньше 18), должен спать в сутки t часов, где t определяется по формуле t =17- T/2

  Сколько времени должен спать в сутки ребенок в возрасте

1 года, 2 лет, 4 лет, 7 лет? Заполни таблицу.

Построй линейную диаграмму, показывающую изменения

продолжительности сна с 8 до 18 лет.

Сравните рекомендации медиков со своим режимом дня.

9.Старт кроссу даётся ровно в 10:30. Ниже в таблице указано время старта команд мальчиков и девочек первого, второго и третьего классов. Девочки и мальчики остальных классов стартуют в таком же порядке. Класс Время старта девочек 1 Время старта мальчиков 10:30 2 3 10:35 10:40 10:45 10:50 10:55 В какое время стартуют девочки пятого класса и мальчики  шестого класса?  Ответы впишите в соответствующие ячейки таблицы. Класс 5 Время старта девочек Время старта мальчиков 6

9.Старт кроссу даётся ровно в 10:30. Ниже в таблице указано время старта команд мальчиков и девочек первого, второго и третьего классов.

Девочки и мальчики остальных классов стартуют в таком же порядке.

Класс

Время старта девочек

1

Время старта мальчиков

10:30

2

3

10:35

10:40

10:45

10:50

10:55

В какое время стартуют девочки пятого класса и мальчики

шестого класса?

Ответы впишите в соответствующие ячейки таблицы.

Класс

5

Время старта девочек

Время старта мальчиков

6

10.Петя работает над проектом посадки саженца банана и его развитием с течением времени. Он прочитал, что банан растёт очень быстро: за один год количество побегов на стволе банана увеличивается втрое, и решил спрогнозировать дальнейшее развитие побега. Для этого он начал заполнять таблицу. Продолжите заполнение таблицы – впишите четыре числа. Сколько всего побегов будет на банане через 5 лет после посадки, если саженец приживётся? Количество лет Количество побегов за год 1 (первый год) Общее количество побегов 1 2 3 1 3 4 9 4 13 5

10.Петя работает над проектом посадки саженца банана и его развитием с течением времени. Он прочитал, что банан растёт очень быстро: за один год количество побегов на стволе банана увеличивается втрое, и решил спрогнозировать дальнейшее развитие побега. Для этого он начал заполнять таблицу.

Продолжите заполнение таблицы – впишите четыре числа. Сколько всего побегов будет на банане через 5 лет после посадки, если саженец приживётся?

Количество лет

Количество побегов за год

1 (первый год)

Общее количество побегов

1

2

3

1

3

4

9

4

13

5

11.Первый электробус маршрута вышел в рейс в воскресенье в 5:45, второй – в 6:00. Далее по расписанию в течение всего дня электробусы выходили в рейс с таким же интервалом.  Запишите в таблице время выхода некоторых рейсов электробуса в этот день. Рейс Время отправления Второй Третий 6:00 Седьмой Тринадцатый

11.Первый электробус маршрута вышел в рейс в воскресенье в 5:45, второй – в 6:00. Далее по расписанию в течение всего дня электробусы выходили в рейс с таким же интервалом.

Запишите в таблице время выхода некоторых рейсов электробуса в этот день.

Рейс

Время отправления

Второй

Третий

6:00

Седьмой

Тринадцатый

12. Семья Петровых планирует открыть дебетовую карту . Банк N предлагает при открытии дебетовой карты следующие условия: – ежемесячное начисление 2 % на остаток по счёту; расчётная дата начисления процентов – последняя дата каждого месяца; – кешбэк 5 % за покупки промышленных товаров Далее семья планирует ежемесячно: – пополнять карту в начале месяца на сумму 30 тыс. руб.; – осуществлять расходы на продукты и ком. услуги на сумму не более 20 тыс. руб., – осуществлять расходы на промышленные товары на сумму не более 5 тыс. руб. без учета кешбэка. Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Утверждение Семья Ивановых планирует пополнить карту за год использования на 360000 рублей Верно Неверно Семья Ивановых планирует потратить за год, не выходя за рамки планируемых расходов, не более 300000 рублей. Каждый месяц Ивановым на остаток по счёту поступают одинаковые начисления в рублях  За покупки промышленных товаров в течение месяца на сумму в размере 5000 рублей кешбэк для Ивановых составит 2500 рублей

12. Семья Петровых планирует открыть дебетовую карту . Банк N предлагает при открытии дебетовой карты следующие условия:

– ежемесячное начисление 2 % на остаток по счёту; расчётная дата начисления процентов – последняя дата каждого месяца;

– кешбэк 5 % за покупки промышленных товаров

Далее семья планирует ежемесячно:

– пополнять карту в начале месяца на сумму 30 тыс. руб.;

– осуществлять расходы на продукты и ком. услуги на сумму не более 20 тыс. руб.,

– осуществлять расходы на промышленные товары на сумму не более 5 тыс. руб. без учета кешбэка. Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.

Утверждение

Семья Ивановых планирует пополнить карту за год использования на 360000 рублей

Верно

Неверно

Семья Ивановых планирует потратить за год, не выходя за рамки планируемых расходов, не более 300000 рублей.

Каждый месяц Ивановым на остаток по счёту поступают одинаковые начисления в рублях

За покупки промышленных товаров в течение месяца на сумму в размере 5000 рублей кешбэк для Ивановых составит 2500 рублей

13. Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100 метров, другой 160 метров. Второй лев бежал на 3 секунды дольше. Какое время был в пути каждый лев?

13. Два льва бежали с одинаковой скоростью.

Первый пробежал 100 метров, другой 160 метров.

Второй лев бежал на 3 секунды дольше.

Какое время был в пути каждый лев?

14. Составь и реши задачи:

14. Составь и реши задачи:

https://multiurok.ru/index.php/files/sbornik-zadach-po-teme-rabota-s-tablitsami-i-diagr.html http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ https://urok.1sept.ru/articles/415509 https://myslide.ru/presentation/reshenie-zadach-na-naxozhdenie-neizvestnogo-po-dvum-raznostyam

https://multiurok.ru/index.php/files/sbornik-zadach-po-teme-rabota-s-tablitsami-i-diagr.html

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

https://urok.1sept.ru/articles/415509

https://myslide.ru/presentation/reshenie-zadach-na-naxozhdenie-neizvestnogo-po-dvum-raznostyam


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!