10. Как можно заменить выделенные слова в предложении: «Он был совсем слабый»? Отметь свой ответ .
с
овсем здоровым
в
тяжёлом состоянии
с
овсем безвольным
п
очти беззащитным
11. Автор называет отца мальчика разными словами, например, доктор. Найди в тексте ещё не менее 2 слов и запиши их.
Папа, доктор, __________________________________________
_______________________________________________________
12. Что нового понял мальчик в этот вечер?
______________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста предложение, которое подтверждает твой ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ .
о
мальчике, который хорошо ведёт себя на вечере
о
том, как проходят праздники в больнице
о
б отношении к врачу его коллег по работе
о
б отце, который умеет приносить людям счастье
14. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ.
В
ажно прилично вести себя на праздниках.
Д
ети должны быть благодарны врачам.
Н
ельзя быть по-настоящему похожим на своих родителей.
В
ажно научиться быть достойным своих родителей.
Литературное чтение. 3 класс Вариант – 4
Ф.И. учащегося __________________________________________
Класс 3 «___» Школа № ______
Инструкция по выполнению работы.
Сейчас вы будете выполнять проверочную работу по чтению. Сначала внимательно и не спеша прочитайте текст «про себя» и только после этого приступайте к выполнению заданий. Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше. Задания будут разными. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ только один. Если вы отметите два ответа – поставите галочку в две клеточки – задание будет считаться невыполненным. Выполняя эти задания, сначала прочтите все четыре варианта ответов, потом выберите тот, который вам кажется правильным, и поставьте галочку в окошке справа от выбранного ответа. Если вы ошиблись, нужно зачеркнуть свой первый выбор и отметить другой ответ, тот, который вы считаете верным.
В работе будут задания, в которых нет вариантов ответов, и вам нужно самим написать свои ответы. Ответы на все вопросы есть в тексте, нужно только еще раз внимательно перечитать текст. Записывать ответы необходимо на специально оставленных после задания строчках.
В работе будут и такие задания, при выполнении которых нужно не выписывать что-то из текста, а высказать свою точку зрения или написать небольшое продолжение текста.
Нужно быть очень внимательным и выполнять каждое задание точно так, как оно записано. Помните, что, выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к тексту, перечитывать его, находить ответы на поставленные в заданиях вопросы.
Желаем успеха!
Прочитай текст «Взрослый вечер». Выполни задания.
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его .
П
апа мальчика сидел в первом ряду президиума.
Н
а вечере мальчик сидел рядом со своей бабушкой.
Мальчик ушёл с праздником вместе со своим отцом.
О
тец работает врачом.
2. Закончи предложение.
Мама и бабушка попросили меня не говорить в больнице никаких глупостей и всё время помнить __________________
_______________________________________________________
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
И
ещё двое бывших больных сказали, что с помощью
папы они «второй раз родились».
К
папе вдруг подбежал мужчина в белом халате и что-то
шепнул на ухо.
О
днажды папа взял меня на праздничный вечер в 1
больницу, то есть к себе на работу.
Я
же в ту минуту подумал, что пока похож на папу т
олько с виду.
Оказалось, что это папу избрали в президиум.
4. Отец мальчика после праздника остался в больнице. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ .
п
отому что ему не хотелось в праздник так рано идти домой
п
отому что сын попросил его об этом
п
отому что все согласились провожать мальчика
п
отому что его попросили задержаться в больнице
5. Выпиши из текста предложение, подтверждающее, что отец мальчика был скромным человеком.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему мальчик заволновался, когда ведущий вечер мужчина предложил поговорить о лучших людях больницы? Отметь свой ответ .
п
отому что он не смог отличить бывших больных
от здоровых
п
отому что после того, как это было сказано, в зале стало
тихо
п
отому что ему очень хотелось, чтобы среди этих людей
назвали его отца
п
отому что он услышал свою фамилию и чуть не вскочил,
как на уроке
7. Отец мальчика был одним из лучших врачей больницы. Приведи два примера, подтверждающие это.
1. _____________________________________________________
_____________________________________________________
2. _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. Какими словами можно заменить выделенное выражение в предложении: « Он и раньше сидел в самом последнем ряду, а теперь уж совсем спрятался за чьей-то спиной»? Отметь свой ответ .
и
спугался ответственности
п
остарался быть незаметным
п
овернулся к залу спиной
у
шёл со сцены в зал
9. Как ты понимаешь выражение похожий только с виду в предложении: «Я же в ту минуту подумал, что пока похож на папу только с виду»? Отметь свой ответ .
п
охож по характеру
п
охож во всём
п
охож внешне
п
охож по поведению
«Взрослый» вечер
Однажды папа предложил мне пойти на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу. Я с радостью согласился. Мама и бабушка попросили меня не говорить в больнице никаких глупостей и всё время помнить о том, что я уже в шестом классе. Даже если бы я захотел, я не смог бы забыть об этом, потому что каждый, кто к нам подходил, обязательно говорил папе: «Ну а в каком же ты классе?» «В шестом», — отвечал я. Потом каждый обязательно говорил папе: «У Вас, доктор, уже такой большой сын!.. Очень на Вас похож. Очень!» Маме тоже всегда говорили, что я на неё похож. Поэтому я никак не мог понять, на кого я похож.
Наконец все сели... Я услышал свою фамилию и чуть не вскочил, как на уроке. Оказалось, что это папу избрали в президиум.
Правильно! — сказала незнакомая старушка, которая сидела рядом со мной. Другие, услышав нашу фамилию, громко захлопали.
Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы! — сказал ведущий вечер мужчина.
В зале стало тихо. Я заволновался. Не за себя, конечно... За папу.
— Мы пригласили сюда наших бывших больных, — продолжал ведущий. — Пусть они скажут.
К сцене шёл высокий мужчина. Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.
— Это Андрюша, — сказала старушка. — Он был совсем слабый. Совсем…
Я работаю! — сказал Андрюша. — Я играю в хоккей! А потому, что есть на свете один замечательный человек, чудесный врач...
Я посмотрел в президиум и понял, о ком идёт речь: папы не было видно. Он и раньше сидел в самом последнем ряду, а теперь уж совсем спрятался за чьей-то спиной.
И ещё двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились». Все они смотрели на отца так, будто с ним связаны какие-то очень хорошие, радостные воспоминания. А ведь он их оперировал.
Все врачи, медсестры и нянечки так улыбались, словно это их
благодарили. «Почему? — думал я. - Должно быть, потому, что они любят папу. И правильно делают. Разве можно его не любить?»
Когда мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо. «Проводите, пожалуйста, моего сына», — попросил папа. Все согласились меня провожать. «Я останусь здесь... ненадолго», — сказал папа и побежал за мужчиной в белом халате.
Я шёл по улицам, бывший папин больной Андрюша шёл рядом. Подойдя к нашему дому, Андрюша сказал: «А ты похож на отца! Честное слово... Похож!»
Сказал так, будто наградил меня. Я же в ту минуту подумал, что пока похож на папу только с виду. «А чтобы быть на него похожим по-настоящему, — думал я, — мне ещё надо... Ведь это не так легко — делать других счастливыми!»
По Анатолию Алексину