СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с цифровым микроскопом на уроках окружающего мира в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный курс призван решать в системе общего развития учащихся ряд задач, одной из которых является: формирование широкой картины мира с опорой на современные научные достижения.

Просмотр содержимого документа
«Работа с цифровым микроскопом на уроках окружающего мира в начальной школе»

Работа с цифровым микроскопом на уроках окружающего мира в начальной школе. ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино Учитель начальных классов Тюрькина Любовь Николаевна

Работа с цифровым микроскопом на уроках окружающего мира в начальной школе.

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино

Учитель начальных классов

Тюрькина Любовь Николаевна

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе направлено на: повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся;  проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора; научно - исследовательской и проектнойдеятельности обучающихся.

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе направлено на:

  • повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся;
  • проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора;
  • научно - исследовательской и проектнойдеятельности обучающихся.

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе направлено на: реализацию задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ - насыщенной среде;  изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности.

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе направлено на:

  • реализацию задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ - насыщенной среде;
  • изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности.

Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе обучающихся одновременно; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся .

Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет:

  • изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе обучающихся одновременно;

использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся .

Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет: Использование цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом обучающихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.

Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет:

  • Использование цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом обучающихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.
Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет: изучать объект в динамике; применять разноуровневые задания для учеников одного класса; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.

Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет:

  • изучать объект в динамике;
  • применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
  • создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.

Что позволяет сделать цифровой микроскоп? использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные;  изучать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик.

Что позволяет сделать цифровой микроскоп?

  • использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные;

  • изучать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик.
Что позволяет сделать цифровой микроскоп? ЦМ позволяет фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы ; Ручной микроскоп используется для просмотра объектов на природе или во время движения по классу.

Что позволяет сделать цифровой микроскоп?

  • ЦМ позволяет фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы ;
  • Ручной микроскоп используется для просмотра объектов на природе или во время движения по классу.
Что позволяет сделать цифровой микроскоп? ЦМ позволяет фиксировать наблюдаемое (файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера);  производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа.

Что позволяет сделать цифровой микроскоп?

  • ЦМ позволяет фиксировать наблюдаемое (файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера);
  • производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа.
Что позволяет сделать цифровой микроскоп? демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране. Программное обеспечение позволяет увеличивать, захватывать и обрабатывать фото и видеоизображения.

Что позволяет сделать цифровой микроскоп?

  • демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране.
  • Программное обеспечение позволяет увеличивать, захватывать и обрабатывать фото и видеоизображения.
Урок окружающего мира по теме: «Что у нас под ногами?» (гранит, кремень, известняк) Учащиеся рассматривают в микроскоп гранит и делают вывод: Серый гранит Красный гранит. Камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам, цвету.

Урок окружающего мира по теме: «Что у нас под ногами?» (гранит, кремень, известняк) Учащиеся рассматривают в микроскоп гранит и делают вывод:

Серый гранит

Красный гранит.

Камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам,

цвету.

Урок окружающего мира по теме: «Что такое хвоинки?» Учащиеся рассматривают в микроскоп веточки сосны, пихты, лиственницы.    Пихта Сосна Лиственница У одних деревьев листья – это лиственные деревья. У других деревьев листья имеют вид иголок или чешуек. Такие листья называются хвоинками, а сами деревья – хвойными.

Урок окружающего мира по теме: «Что такое хвоинки?» Учащиеся рассматривают в микроскоп веточки сосны, пихты, лиственницы.

Пихта

Сосна

Лиственница

У одних деревьев листья – это лиственные деревья. У других

деревьев листья имеют вид иголок или чешуек. Такие листья

называются хвоинками, а сами деревья – хвойными.

Урок окружающего мира по теме: «Кто такие птицы?» Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели. Перо голубя Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Урок окружающего мира по теме: «Кто такие птицы?» Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.

Перо голубя

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Урок окружающего мира по теме: «Кто такие звери?» Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели. Шерсть собак и Звери животные, тело которых покрыто шерстью.

Урок окружающего мира по теме: «Кто такие звери?» Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели.

Шерсть собак и

Звери животные, тело которых покрыто шерстью.

Урок окружающего мира по теме: «Откуда в снежках грязь?» Исследуйте снежки и подумайте, откуда в снежках грязь. Учащиеся рассматривают в микроскоп снег и делают вывод: Заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. Людям необходимо защищать еѐ от загрязнений

Урок окружающего мира по теме: «Откуда в снежках грязь?» Исследуйте снежки и подумайте, откуда в снежках грязь. Учащиеся рассматривают в микроскоп снег и делают вывод:

Заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. Людям необходимо защищать еѐ от загрязнений

Вид волоса под микроскопом.

Вид волоса под микроскопом.

Вид кожицы лука под микроскопом

Вид кожицы лука под микроскопом

Урок окружающего мира по теме: «Комнатные растения» Зарисуйте листья растений, которые вы рассмотрели.

Урок окружающего мира по теме: «Комнатные растения» Зарисуйте листья растений, которые вы рассмотрели.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!