Работа с цифровым микроскопом на уроках окружающего мира в начальной школе.
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино
Учитель начальных классов
Тюрькина Любовь Николаевна
Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе направлено на:
- повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся;
- проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора;
- научно - исследовательской и проектнойдеятельности обучающихся.
Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе направлено на:
- реализацию задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ - насыщенной среде;
- изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности.
Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет:
- изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе обучающихся одновременно;
использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся .
Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет:
- Использование цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом обучающихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью выносного проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.
Цифровой микроскоп в образовательном процессе позволяет:
- изучать объект в динамике;
- применять разноуровневые задания для учеников одного класса;
- создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.
Что позволяет сделать цифровой микроскоп?
- использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные;
- изучать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик.
Что позволяет сделать цифровой микроскоп?
- ЦМ позволяет фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы ;
- Ручной микроскоп используется для просмотра объектов на природе или во время движения по классу.
Что позволяет сделать цифровой микроскоп?
- ЦМ позволяет фиксировать наблюдаемое (файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера);
- производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа.
Что позволяет сделать цифровой микроскоп?
- демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране.
- Программное обеспечение позволяет увеличивать, захватывать и обрабатывать фото и видеоизображения.
Урок окружающего мира по теме: «Что у нас под ногами?» (гранит, кремень, известняк) Учащиеся рассматривают в микроскоп гранит и делают вывод:
Серый гранит
Красный гранит.
Камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам,
цвету.
Урок окружающего мира по теме: «Что такое хвоинки?» Учащиеся рассматривают в микроскоп веточки сосны, пихты, лиственницы.
Пихта
Сосна
Лиственница
У одних деревьев листья – это лиственные деревья. У других
деревьев листья имеют вид иголок или чешуек. Такие листья
называются хвоинками, а сами деревья – хвойными.
Урок окружающего мира по теме: «Кто такие птицы?» Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.
Перо голубя
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Урок окружающего мира по теме: «Кто такие звери?» Зарисуйте шерсть зверей, которую вы рассмотрели.
Шерсть собак и
Звери животные, тело которых покрыто шерстью.
Урок окружающего мира по теме: «Откуда в снежках грязь?» Исследуйте снежки и подумайте, откуда в снежках грязь. Учащиеся рассматривают в микроскоп снег и делают вывод:
Заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. Людям необходимо защищать еѐ от загрязнений
Вид волоса под микроскопом.
Вид кожицы лука под микроскопом
Урок окружающего мира по теме: «Комнатные растения» Зарисуйте листья растений, которые вы рассмотрели.
Спасибо за внимание!