СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с учащимися по индивидуальным программам и планам

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удовлетворение  особых образовательных потребностей обучающихся  с  интеллектуальными нарушениями  обеспечивается   обязательной    индивидуализацией обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Работа с учащимися по индивидуальным программам и планам»

Работа с учащимися по индивидуальным программам и планам

Работа с учащимися по индивидуальным программам и планам

Индивидуальная программа разрабатывалась в 2019-2020 учебном году. Лена Г. (18 лет) обучалась в 6 классе на надомном обучении. Самостоятельность в обучении и в быту - преимущественно совместная деятельность со взрослым Социальное поведение возможно только под контролем взрослого, бывает неадекватно ситуации (в том числе под контролем взрослого) Позиция ученика - не называет, но выбирает из группы знакомых людей (на фото): кто ученик, кто учитель. Самооценка - не может оценить результат и смысл собственных действий (результатов своей деятельности) Умения и навыки взаимодействия (продуктивного сотрудничества, общения и коммуникации) с учителем, со сверстниками в классе - не вступает в контакт. Проявление эмпатии (сопереживания) - проявляет только эмоциональное отношение к конкретной ситуации.

Индивидуальная программа разрабатывалась в 2019-2020 учебном году.

  • Лена Г. (18 лет) обучалась в 6 классе на надомном обучении. Самостоятельность в обучении и в быту - преимущественно совместная деятельность со взрослым
  • Социальное поведение возможно только под контролем взрослого, бывает неадекватно ситуации (в том числе под контролем взрослого)
  • Позиция ученика - не называет, но выбирает из группы знакомых людей (на фото): кто ученик, кто учитель.
  • Самооценка - не может оценить результат и смысл собственных действий (результатов своей деятельности)
  • Умения и навыки взаимодействия (продуктивного сотрудничества, общения и коммуникации) с учителем, со сверстниками в классе - не вступает в контакт.
  • Проявление эмпатии (сопереживания) - проявляет только эмоциональное отношение к конкретной ситуации.
Декоративно-прикладное творчество. В начале обучения Лена не шла на контакт, но постепенно стала привыкать и контакт устанавливался на недолгий промежуток времени. Очень ощущался страх девочки в незнакомой ситуации. Со временем Лена заинтересовалась работой швейной машины и научилась давить на ножную педаль (сначала со страхом, но постепенно все смелее и смелее). При этом у Лены заметно улучшилось настроение: она повеселела, начала смеяться, оживились ее действия. Говорит Лена однословно, растягивая слова, часто говорит междометиями. Сформированные умения и навыки: Лена штриховала фигуры не полностью, не до контура, оставляя белые места. После объяснения, как правильно заштриховывать, стала затушевать фигуры полностью, что отметили другие учителя.

Декоративно-прикладное творчество.

В начале обучения Лена не шла на контакт, но постепенно стала привыкать и контакт устанавливался на недолгий промежуток времени. Очень ощущался страх девочки в незнакомой ситуации.

Со временем Лена заинтересовалась работой швейной машины и научилась давить на ножную педаль (сначала со страхом, но постепенно все смелее и смелее). При этом у Лены заметно улучшилось настроение: она повеселела, начала смеяться, оживились ее действия. Говорит Лена однословно, растягивая слова, часто говорит междометиями.

Сформированные умения и навыки: Лена штриховала фигуры не полностью, не до контура, оставляя белые места. После объяснения, как правильно заштриховывать, стала затушевать фигуры полностью, что отметили другие учителя.

Ручные стежки Лена выполняет хаотично, неровно. На швейной машине работы получаются лучше, так как машина шьет сама, надо только давить на педаль, что у Лены получалось делать самостоятельно, и немного направлять ткань, что выполнялось с помощью педагога.

Ручные стежки Лена выполняет хаотично, неровно. На швейной машине работы получаются лучше, так как машина шьет сама, надо только давить на педаль, что у Лены получалось делать самостоятельно, и немного направлять ткань, что выполнялось с помощью педагога.

В основном выполнялись работы по сшиванию полосок ткани разных цветов, что вызывало у Лены положительный эмоциональный отклик. Из сшитых полосок делались игольницы, мешочки для мелких предметов, коллажи и другие простые изделия, как показано на слайдах.

В основном выполнялись работы по сшиванию полосок ткани разных цветов, что вызывало у Лены положительный эмоциональный отклик. Из сшитых полосок делались игольницы, мешочки для мелких предметов, коллажи и другие простые изделия, как показано на слайдах.

Прихватка «колокольчик» За весь период работы с Леной у нее сформировалось положительное настроение, она с удовольствием шла на занятия, был установлен хороший контакт. Именно хорошее эмоциональное состояние девушки стало результатом обучения. У Лены изменилась походка, которая стала свободной, непринужденной. До наших занятий девочка ходила мелкими шажками, опустив голову, но выполнение красивых декоративных работ, по всей видимости, повысило самооценку Лены.

Прихватка «колокольчик»

За весь период работы с Леной у нее сформировалось положительное настроение, она с удовольствием шла на занятия, был установлен хороший контакт.

Именно хорошее эмоциональное состояние девушки стало результатом обучения. У Лены изменилась походка, которая стала свободной, непринужденной. До наших занятий девочка ходила мелкими шажками, опустив голову, но выполнение красивых декоративных работ, по всей видимости, повысило самооценку Лены.

Цветы из бисера . Кроме работы с тканью, выполнялись работы с бисером. Лена очень хорошо нанизывала бисер самостоятельно, но скручивание выполнялось с помощью учителя.

Цветы из бисера . Кроме работы с тканью, выполнялись работы с бисером. Лена очень хорошо нанизывала бисер самостоятельно, но скручивание выполнялось с помощью учителя.

Оригами. Сложной оказалась эта работа из бумаги, так как ее сборка требует хорошо развитой моторики и хорошей координации движений. Лена старалась резать ровно детали ножницами, но собирать их не могла самостоятельно. Хотя она с большим интересом следила за ходом работы и на фото видно, как бережно Лена держит изделие. Это была наша последняя работа. К сожалению из-за пандемии пришлось прекратить занятия с девочкой.

Оригами.

Сложной оказалась эта работа из бумаги, так как ее сборка требует хорошо развитой моторики и хорошей координации движений.

Лена старалась резать ровно детали ножницами, но собирать их не могла самостоятельно. Хотя она с большим интересом следила за ходом работы и на фото видно, как бережно Лена держит изделие.

Это была наша последняя работа. К сожалению из-за пандемии пришлось прекратить занятия с девочкой.

Индивидуальный план работы на 2021-2022 год. Сережа Д. (14 лет) обучается в 7 классе по АООП I вариант. Вновь прибывший, не умеет читать, писать и считать. Самостоятельность в обучении и в быту сформирована. Социальное поведение - частично под контролем взрослого Позиция ученика - сформирована частично: отвечает на закрытые вопросы, типа: Кто ученик: Я или ты? Кто учитель: я или ты? Самооценка - не критичен: я всегда все делаю правильно Умения и навыки взаимодействия (продуктивного сотрудничества, общения и коммуникации) с учителем, со сверстниками в классе - взаимодействует без затруднений как с взрослым, так и со сверстниками, но проблематично доминантен со всеми. Проявление эмпатии (сопереживания) - проявляет эмпатию по отношению к взрослому (учителю) по настроению (очень подвержен перепаду настроения).

Индивидуальный план работы на 2021-2022 год.

  • Сережа Д. (14 лет) обучается в 7 классе по АООП I вариант. Вновь прибывший, не умеет читать, писать и считать.
  • Самостоятельность в обучении и в быту сформирована.
  • Социальное поведение - частично под контролем взрослого
  • Позиция ученика - сформирована частично: отвечает на закрытые вопросы, типа: Кто ученик: Я или ты? Кто учитель: я или ты?
  • Самооценка - не критичен: я всегда все делаю правильно
  • Умения и навыки взаимодействия (продуктивного сотрудничества, общения и коммуникации) с учителем, со сверстниками в классе - взаимодействует без затруднений как с взрослым, так и со сверстниками, но проблематично доминантен со всеми.
  • Проявление эмпатии (сопереживания) - проявляет эмпатию по отношению к взрослому (учителю) по настроению (очень подвержен перепаду настроения).
У Сережи очевидны недостатки мелкой моторики, неустойчивое внимание, истощаемость, возбудимость. Работы выполняет с помощью учителя, требует постоянной помощи, устраивает истерики. Необходимо подбирать виды работ, которые его могут заинтересовать, вызвать положительный отклик, иначе работать на уроке он не будет. Тряпичные куклы ему понравились.

У Сережи очевидны недостатки мелкой моторики, неустойчивое внимание, истощаемость, возбудимость. Работы выполняет с помощью учителя, требует постоянной помощи, устраивает истерики. Необходимо подбирать виды работ, которые его могут заинтересовать, вызвать положительный отклик, иначе работать на уроке он не будет. Тряпичные куклы ему понравились.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!