СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В физической культуре так же, как и в других школьных дисциплинах, к сожалению, всё ещё имеются слабоуспевающие школьники. Повышения уровня их физической подготовленности – одна из главных задач учителя.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке физической культуры»

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке физической культуры Составитель учитель МОАУ «Гимназия № 2» г. Оренбурга физической культуры : Герасимова Т.А .

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке физической культуры

Составитель учитель МОАУ «Гимназия № 2» г. Оренбурга физической культуры : Герасимова Т.А .

  Создание условий для оптимального развития  детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.           Цели и задачи с отстающими и слабоуспевающими детьми    1.Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников; 2.Изучить методические приемы выявления причин неуспеваемости. 3.Уметь оказывать помощь и добиваться результатов в усвоении программного материала 4. Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

Создание условий для оптимального развития  детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.   Цели и задачи с отстающими и слабоуспевающими детьми

1.Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников;

2.Изучить методические приемы выявления причин неуспеваемости.

3.Уметь оказывать помощь и добиваться результатов в усвоении программного материала

4. Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

Признаки отставания ученика 1.Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.    2. Несформированность навыков.   Ребенок не умеет учиться, не может организовать свое время и распределить усилия          3. Дефицит внимания с гиперреактивностью.   Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью.  4. Отсутствие познавательного интереса. 

Признаки отставания ученика

1.Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.   2. Несформированность навыков.  Ребенок не умеет учиться, не может организовать свое время и распределить усилия         3. Дефицит внимания с гиперреактивностью.  Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью. 4. Отсутствие познавательного интереса. 

Работа со слабоуспевающими обучающимися  по физической культуре Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.   Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся обще учебным умениям и навыкам. 

Работа со слабоуспевающими обучающимися по физической культуре

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.  Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся обще учебным умениям и навыкам. 

Работа со слабоуспевающими обучающимися  по физической культуре В практике школьного физического воспитания используется разнообразные формы организации работы со слабоуспевающими, но наибольший эффект дают занятия в группах.  Вошедшие в неё следует систематически проводить дополнительные занятия, при чём работа должна вестись индивидуально с каждым. Постоянный учёт достижений и результатов школьников позволяет контролировать сдвиги в их функциональной и физической подготовки.

Работа со слабоуспевающими обучающимися по физической культуре

В практике школьного физического воспитания используется разнообразные формы организации работы со слабоуспевающими, но наибольший эффект дают занятия в группах. 

Вошедшие в неё следует систематически проводить дополнительные занятия, при чём работа должна вестись индивидуально с каждым. Постоянный учёт достижений и результатов школьников позволяет контролировать сдвиги в их функциональной и физической подготовки.

Самостоятельная работа

В практике работы с отстающими следует использовать и самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям. Это очень полезная и эффективная форма, но она требует от учителя детального знания возможностей каждого ученика и приносит хорошие результаты лишь при соблюдением следующих условий: при приобщении слабоуспевающих по физической культуре учеников к самостоятельным занятиям не обходимо им дать точные ориентиры – нормативные показатели уровня развития основных качеств, соответствующего их возрасту и полу; убедить их в практической пользе таких занятий, являющихся необходимым дополнением к урокам; для каждого ученика выполнить главные направление его работы. Важно убедить их активно двигаться, сознательно выполнять упражнения, тогда результаты контрольных нормативов будут выступать как отражения большой работы, которую ученик проделал сам, выполняемый либо на уроке, либо на дополнительных занятиях. Большое значение имеет и подбор упражнений для того или иного обучаемого с учётом его подготовки, а точнее – отставание от необходимого уровня.

Ученик и учитель   Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. Значит, надо организовать работу так, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник, чтобы можно было спросить, выяснить, и при этом не было страшно получить неудовлетворительную оценку. Cоздание ситуации успеха в физической деятельности, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями, личный пример учителя, а так же контакты с родителями учеников позволяет решить проблему слабо успеваемости по физической культуре .

Ученик и учитель

  Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. Значит, надо организовать работу так, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник, чтобы можно было спросить, выяснить, и при этом не было страшно получить неудовлетворительную оценку. Cоздание ситуации успеха в физической деятельности, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями, личный пример учителя, а так же контакты с родителями учеников позволяет решить проблему слабо успеваемости по физической культуре .

Все на ши дети очень разные: одни  яркие, талантливые, другие не очень.  Но каждый ребенок должен  Самореализоваться.  Самореализоваться.

Все на ши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен Самореализоваться. Самореализоваться.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ