СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со статьей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа со статьей»

План текста «Психолого - педагогический

потенциал детской игры:

ретроспектива и современные

подходы к изучению»

  1. Игра как значимый элемент социально педагогической системы.

  2. Роль игры в древних философских учениях

  3. Роль игры в половине XVIII века.

  4. Мнение Ф. Фрёбеля об игре.

  5. Суждение и важность игры на примере Екатерины II.

  6. Роль игры по мнению К.Д. Ушинского

  7. Осознание важности игры к концу XIX – началу XX вв.

  8. Два взгляда на постановку игр.

  9. Движение в пользу открытия площадок для игр.

  10. Проблемы организации досуговых игр.

  11. Глубокое осмысление педагогических резервов игры (20-30е годы)

  12. Вопрос об адекватной оценке игры.

  13. Издание журнала «Советская игрушка»

  14. «Вредные» игры.

  15. Формирование рефлексии с помощью игры.

  16. Игра как форма организация обучения и воспитания.

  17. Цели детей во время игры.

  18. Сильные и слабые стороны игры.

  19. Диаогностическая функция игры.

  20. Приемущество игр с игрушками

  21. Современный этап развития игр.











Ответы на вопросы:

  1. Кто из педагогов считал, что «что искусственное ограничение активности и самостоятельной деятельности детей, отсутствие способов удовлетворения их игровых потребностей неизбежно ведут к росту социальных неблагополучий»?

Ответ: С. Т. Шацкий

  1. Кому из советских исследователей принадлежит это высказывание «… при умелом использовании присущего игре воспитательного потенциала ее значение для роста внутренней организованности личности ребенка может быть чрезвычайно большим. Задача взрослых заключается в том, чтобы "овладеть стихией детской игры и направить ее в надлежащее русло"»?

Ответ: М. Я. Басов

  1. Какова роль Виктора Николаевича Терского, ближайшего сподвижника А.С. Макаренко, в развитии теории досуга и игровой деятельности детей?

Ответ: Виктор Николаевич Терский разработчик многих игр, среди этих игр были и «педагогические целесообразные» и просто весёлые, создающие бодрое настроение и просто возможность отдохнуть, он владел стихией детской игры и мог направить её в надлежащее русло..

  1. Какую роль в пропаганде игровой деятельности ребенка сыграл журнал "Советская игрушка" (с 1937 г. — "Игрушка")?

Ответ: именно со страниц этого журнала велась активная пропаганда особого вида внешкольного учреждения – игротеки, которых не было не в России, ни за границей. Именно поэтому начали создаваться первые игротеки.

  1. Когда в Советском Союзе появились первые игротеки и в чес была их особенность?

Ответ: Первые игротеки были открыты в 1934 году, предполагали бесплатное массовое использование игрушками. По структуре были схожи с библиотеками, они могут быть как стационарными абонементы игр и игрушек, так и передвижными игротеки – передвижки.

  1. Как советская педагогическая общественность активно боролось с вредными играми? (Приказ НКП РСФСР от 9 сентября 1936 г.).

Ответ: Был осужден целый перечень "антипедагогических" игр, источником распространения которых были книги — сборники игр. В соответствии с этим приказом категорически запрещалось проводить с детьми ряд игр, например, политизированные игры, враждебные игры по типу «голосования», игры связанные с расплатой за проигрыш, игры оскорбляющие достоинства ребёнка, а также игры физически вредные для детей.

  1. Кто утверждал, что игра прежде всего должна служить именно воспитательным средством; в ином случае — если бы ее захотели сделать просто средством обучения — она бы выродилась. "Нельзя сделать ничего более вредного, как придать игре это последнее значение. Первая задача ее состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы развивать, не в преподавании, а в воспитании; задача эта лежит вне области знаний, а там, где развиваются телесные и душевные силы. Все остальные цели занимают лишь второе место"?

Ответ: Д. А. Колоцц

  1. Какие три вида целей возникают у детей, по мнению О. С. Газмана (1988), в процессе игры?

Ответ:

  • Первая цель – удовольствие от игры, наслаждение, можно выразить двумя словами «Хочу играть!».

  • Вторая цель – собственная игровая задача, задача связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли, требование «надо», «надо играть так, а не иначе!»

  • Третья цель связана с процессом выполнения игровой задачи, составляет творчество и высказывание «Могу!», с помощью трёхступенчатой мотивации – «хочу», «надо», «могу».

  1. Игра как метод (прием) обучения имеет свои сильные и слабые стороны, какие?

Ответ: Педагогическая ценность игровых методов и приемов в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению осознанного восприятия учебного материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность.

В связи с этим будет уместно вспомнить слова К. Д. Ушинского, который, хорошо осознавая необходимость использования игры как приема в учении, все же активно выступал против так называемого игрового обучения и сведения всего первоначального обучения к игре. Такое "играющее учение" расслабляет ребенка вместо того, чтобы укреплять его.

  1. В чем заключается диагностическая функция детской игры?

Ответ: Диагностическая функция игры заключается в возможности педагогу распознавать и фиксировать различные проявления ребенка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.).

  1. Использование игры в качестве лечебно-коррекционного метода было инициировано З. Фрейдом. Какие два возможных подхода к детской игре он обосновал?

Ответ: В его работах просматриваются два возможных подхода к детской игре. Один из них связан с пониманием игры как средства замещающего или символического удовлетворения потребностей и влечений, которые присущи ребенку до и вне игры, но в реальной жизни не находят удовлетворения. Другой же предполагает, что сами потребности и эмоции ребенка, которые оказываются предметом игры, меняют свою природу — ребенок становится активным по отношению к ним, овладевает ими, делает себя их господином, их автором

  1. В чем состоит суть «игротерапии» и каковы ее формы и виды?

Ответ: В основе игровой терапии лежит предоставление ребенку возможности "выиграться", что приводит и к самоисцелению. Ребенок может воспользоваться покровительственной поддержкой хорошо понимающего его взрослого — игрового терапевта — для того, чтобы вновь обрести мир и спокойствие.

На современном этапе развития игротерапия представлена в двух видах — направленная (директивная) и ненаправленная (недирективная). Различия между ними заключаются в функциях и роли игрового терапевта, который в первом случае обсуждает с ребенком его чувства, эмоции, действия с игрушками (т.е. выполняет активную роль), а во втором — предоставляет ребенку полную самостоятельность и возможность осознать в игре самого себя, свои достоинства и преодолеть имеющиеся трудности. 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!