СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа учителя математики с одаренными детьми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя математики с одаренными детьми»

Информационная справка о реализации программы работы с одаренными детьми учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №11 муниципального округа город Михайловка Волгоградской области»

Поповой Юлии Александровны

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений нашей школы.

Новизна программы состоит в том, что она поможет расширить и углубить знания учащихся по всем разделам математики, алгебры и геометрии. Кроме этого, программа направлена на формирование познавательных УУД учащихся по данным предметам, реализации интеллектуальных и творческих способностей у учащихся. Содержание материала, представленный в программе, значительно дополняет учебный материал общеобразовательной школы.

Включение данной программы в процесс обучения позволяет внести в него не только индивидуализацию и дифференциацию обучения, но и быть реальной основой объединения основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ребенка и его способностей.

Целью работы с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.

Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.

Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Задачи:

- формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;

- выявление и развитие математических способностей;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;

- формирование навыков перевода различных задач на язык математики;

их способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

Формы работы с одарёнными детьми:
  • работа по индивидуальным образовательным маршрутам;

  • научно-практические конференции;

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • работа в кружках;

  • участие в международном конкурсе «Кенгуру»;

  • участие в олимпиадах различных уровней: во всероссийской олимпиаде школьников и в дистанционных олимпиадах;

  • организация исследовательской деятельности учащихся по математике;

  • внеурочные занятия: «Математический КВН», «Морской бой», «Ярмарка задач», математическое соревнование «Математический аукцион»;

  • творческие мастерские.

Одной из форм проведения занятий являются:

  • соревнования на лучшее решение задачи по физике с применением математики;

  • соревнования на лучшее решение прикладной математической задачи средствами физики, информатики;

  • соревнования на лучшее решение нестандартной (комбинированной) задачи по смежным предметам школьного курса, например физика.

Этапы реализации:


Этап

Мероприятия

Организация

1 этап: диагностико - прогностический, методологический


Мониторинг

Создание:

  • банка данных по детям с высоким уровнем обученности;

  • банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов по математике;

  • портфолио ученика;

  • рекомендаций по работе с детьми с высоким уровнем обученности.

Организация:

  • системы дополнительных занятий;

  • внеклассной работы по предмету;

  • деятельности научного общества.

Выявление одаренных по следующим видам одаренности:

интеллектуальная, академическая,

техническая.

Формирование групп.

2 этап: деятельностный


  • Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

  • Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Внедрение метода проектов.

  • Учет индивидуальных достижений.

  • Переход на систему портфолио.

  • Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

Организация в школе олимпиад по математике;

организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах по математике;

организация сотрудничества учащихся с вузами, участие в научных конференциях;

участие обучающихся в научно- исследовательских конференциях.

3 этап: констатирующий

Создание банка педагогического опыта в работе с детьми с высоким уровнем обученности.

Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Внедрение в практику работы  рейтинга учащихся.

Организация конкурса портфолио учащихся.

Организация награждения учащихся.

Проведение рефлексии.


Формы контроля и мониторинга результативности:


В обучении

В воспитании

В развитии

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах.

Портфолио достижений школьника.

Индивидуальный образовательный план одаренного ребенка. Это документ образовательной деятельности обучающегося на определенный период, который способствует обеспечению оптимального для каждого отдельного ученика образовательного процесса, включающего обучение, воспитание и развитие в конкретный период.


Примерные темы занятий для учащихся разных классов

1.​ Задачи, решаемые с конца (5-6 классы).

2.​ Числа - великаны и числа-малютки (5-6 классы).

3.​ Запись цифр и чисел у других народов (5-6 классы).

4.​ Занимательные задачи на проценты (6 класс).

5.​ Математические ребусы (5-6 классы).

6.​ Геометрические задачи со спичками (5-6 классы).

7.​ Задачи на разрезания и перекраивания фигур (5-7 классы).

8.​ Простейшие графы (6-7 классы).

9.​ Упражнения на быстрый счет (5-8 классы).

10.​ Занимательные задачи на построения (7-8 классы).

11.​ Геометрические построения с различными чертежными инструментами (7-8 классы).

12.​ Недесятичные системы счисления (5-7 классы).

13.​ Взвешивания (5-7 классы).

14.​ Логические задачи (5-8 классы).

15.​ Неопределенные уравнения (8 класс).

16.​ Теорема Пифагора (8 класс).

18.​ Геометрические задачи на местности (8 класс).

19.​ Как на практике измеряют длины и углы? (7-8 классы).

20.​ Аналогии в математике (8 класс).

21.​ Индукция в математике (8 класс).

Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся. Курс является пропедевтикой «олимпиадных» задач.

Результатом реализации данной программы стали призовые места в конкурсах и олимпиадах обучающихся Поповой Юлии Александровны. Косенко Захар, Макаровский Владимир, Бесхлебнов Иван, Горбушин Иван - призеры региональных олимпийских игр «Высшая проба». Учащиеся показывают высокие уровень подготовки и личную заинтересованность в результате своей работы.



Дата 30.04.2025г.

Врио директора МКОУ «СШ №11» Т.В. Попова