СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Работа учителя в дистанционном режиме: плюсы и минусы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

О плюсах и минусах при дистанционном обучении

Просмотр содержимого документа
«Статья. Работа учителя в дистанционном режиме: плюсы и минусы»

Петрашова Валентина Николаевна,

учитель математики

МОУ СШИ №2 г. Магнитогорска

Работа учителя в дистанционном режиме: плюсы и минусы

В связи с пандемией практически все школы в России перешли на дистанционное обучение. В большинстве областей России для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате и даже электронный журнал и онлайн-доска. Учащиеся могут созваниваться с учителями по вацапу или вайберу да и по другим социальным сетям, таким образом посещают занятия, не выходя из дома: удобно, безопасно, а главное – обучение продолжается.

Но далеко не все так, как хотелось бы. Многие семьи и школы оказались не готовы к такому переходу на удаленное обучение. Учителя устали от огромной нагрузки и неорганизованности школьников, а родители (в основном те, у кого малыши) стонут от бесконечных домашних заданий, которые им теперь приходится постоянно выполнять вместе с ребенком. Родители обязаны проследить, чтобы их чадо не просто сидело за компьютером, а действительно занималось. Далеко не всем детям дается новая тема при самостоятельном разборе, им приходится просить помощи у родителей, но и не каждый родитель может разобраться в некоторых темах по математике. Внезапное погружение в дистанционное обучение выявило различные плюсы и минусы такой системы обучения.

Плюсы:

  1. Ребенок учится самообразовываться, что крайне важно в нашем современном мире.

  2. Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

  3. Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

  4. Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

  5. Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

  6. Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

  7. Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

  8. Не надо следить за своим внешним видом, участвовать в различных мероприятиях (школьные линейки, дежурства по классу или по школе и т.п.)

  9. Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.

  10. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, видео- и аудиоконтента, что способствует удержанию внимания ребят, развитию их мышления. В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.

Минусы:

  1. Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанию, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

  2. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Нет гарантии того, что ребенок все выполнил и решил самостоятельно.

  3. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

  4. Во многих семья есть не один, сразу два или три ученика, семьи, где родители сами являются учителями, при этом организовать сразу всем детям и себе дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо.

  5. Большинства педагогов никогда не практиковали дистанционное обучение и умения строить онлайн-уроки, многие из них не различают дистанционное и электронное обучение. Нет опыта в организации дистанционного обучения у самого учителя, приходится много времени тратить на техническую организацию урока.

  6. В онлайн-уроке включить всех учащихся в общее обсуждение очень сложно, даже организовать диалог или дискуссию, максимум участия принимают 15–20% ребят.

  7. Сложность в объяснении новых тем, особенно в старшем звене.

  8. Методы, используемые в определённых темах по математике, где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником выполнить построение с помощью циркуля и линейки, оказываются неэффективными при дистанционном обучении.

  9. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.

  10. Гиперактивные дети, дети с различными заболеваниями, «выпадают» из онлайн обучения.

  11. Также преподаватели и администрация поняли, что требуется отдельный сайт для управления процессом дистанционного обучения.


Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.