СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в группах на уроках английского языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя - обеспечить активной деятельностью всех обучающихся на уроке. Эту задачу помогает решить работа в группах

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах на уроках английского языка»

МБОУ «СОШ № 48 г.Нижнеудинск»

Учитель английского языка,

Горностаева Елена Юрьевна




Работа в группах на уроках английского языка


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков, поэтому на уроках важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. Обучающиеся учатся навыкам самостоятельной деятельности при использовании парной и групповой работы и также становятся равноправными участниками образовательного процесса.

Каждый учитель хочет воспитать ученика, который умеет учиться, хочет обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Психологи давно определили, что двигателем самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.

Работа в группах помогает решить задачи образования.

Групповой метод обучения выделяет три основные задачи:

  1. Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;

  2. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами;

  3. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адаптации в сообществе.

Существуют 2 вида групповой работы: дифференцированный и единый. При едином виде работы все группы выполняют одинаковые задания.

При дифференцированном - разные группы выполняют разные задания в рамках общей для всех учащихся темы.

В групповом обучении можно выделить четыре основных принципа :

- социальное взаимодействие участников группы

- позитивная взаимозависимость

- личная ответственность каждого из членов группы

- равное количество работы каждого.

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:

взаимное обогащение учащихся в группах;

организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;

распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта);

коммуникациюобщение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;

обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы;

взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;

рефлексию, через которую устанавливается отношение  участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Главными особенностями организации групповой работы учащихся  на уроке является:

1)        класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

2)        каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

3)        задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

4)        состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Элементы технологического процесса групповой работы:

I Подготовка к выполнению группового задания.

1.Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

2.Инструктаж о последовательности работы.

3.Раздача дидактического материала по группам.

II Групповая работа.

1.Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

2.Распределение заданий внутри группы.

3.Индивидуальное выполнение заданий.

4.Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

5.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).

6.Подведение итогов группового задания.

III Заключительная часть.

1 .Сообщение о результатах работы в группах.

2.Анализ познавательной задачи, рефлексия.

3.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя для групп.

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы.