Инновационный продукт
«Лингафонный кабинет как средство подготовки к ЕГЭ по иностранному языку»
В новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для старшей школы появилось положение о третьем обязательном ЕГЭ – это будет иностранный язык. Выпускник сможет сам выбрать уровень – базовый или углубленный — на котором будет проводиться экзамен.
Новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Данный проект кардинально меняет подход к обучению в школе.
Устную часть ЕГЭ будут сдавать за 15 минут, выпускникам придется беседовать не с учителем, а с компьютером и так теперь со скомканным "Ландан из зе кэпитал оф Грейт Британ" пятерку не заработать!
Устные задания - добровольные. Отказаться от их сдачи можно прямо в процессе ответа! С другой стороны, без устной речи максимальные сто баллов не набрать. За устную часть дают 20 баллов, за письменную - 80. Так что поработать над произношением необходимо.
Как же должно быть организованно обучение, чтобы оно способствовало успешной сдачи экзамена. Данный вопрос был поставлен при создании проекта «Лингафонный кабинет как средство подготовки к ЕГЭ по иностранному языку».
Актуальность: В наше время информационных технологий каждый школьный предмет имеет свою специфику и естественно специфику использования новых, продуктивных технологий.
Развитие информационно - коммуникационных технологий открыло новые возможности в обучении иностранному языку.
Инновационная деятельность учителя в современном кабинете
«Настоящий успех приходит, если заниматься понемногу, но каждый день.
Делайте то, что можете,
с тем, что имеете,
там, где вы находитесь!»
Теодор Рузвельт
С 2013 года я начала работать в кабинете иностранного языка с лингафонным оборудованием. Лингафонный кабинет создан для обучения иностранным языкам. Специализированный кабинет оборудован комплексом звукотехнической, проекционной аппаратуры, позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной неродной речи.
И поэтому я решила начать работать над темой: «Лингафонный кабинет как средство подготовки к ЕГЭ по иностранному языку» и попытаться показать принцип и систему работы в данном направлении.
На каждом уроке я стремлюсь сделать процесс обучения познавательным и увлекательным для учащихся. Как же можно избежать монотонности, рутины? Что нужно сделать, чтобы ученики с разным уровнем знаний приобрели как можно больше знаний, умений и навыков? Новыми информационными технологиями!
Итак, Цель инновационного продукта - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики.
Задачи продукта
- формирование коммуникативной компетенции через использование технологии обучения в сотрудничестве;
- организовать деятельность младших школьников так, чтобы она была направлена на самореализацию их личности;
- создать мотивацию к обучению иностранного языка;
- совершенствование языка, используя достижения в технике;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Предмет исследования: использования лингафонного кабинета как средство подготовки устной речи младших школьников.
Объект исследования: технология обучения в сотрудничестве при работе на уроках.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:
методическая литература, интернет-ресурсы;
лингафонный кабинет;
современное оборудование кабинета;
учебно-методические комплекты.
Технология внедрения инновационного продукта
Учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2-го по 4-й класс в начальной школе при 2 часах в неделю, с 5-го 3 часа. Конечно же, на начальным этапе важно заложить основы, необходимые и достаточные для дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения иностранного языка, а также начать подготовку к такому серьёзному контролю и оценке знаний как ЕГЭ.
Умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, – задача весьма трудная.
Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально проводят уроки. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большую роль выполняет интерес и мотивация к предмету.
При обучении учащихся начальных классов учитель должен:
-эмоционально и интересно строить урок
-внедрять новые технологии
-использовать современные ИКТ
Оборудование для лингафонного кабинета позволяет:
-организовать и контролировать самостоятельную работу каждого учащегося с индивидуальным учебным материалом;
-включать одновременно несколько учебных программ для определённых групп учащихся;
-записывать и воспроизводить речь учащихся;
-комментировать звукозаписи.
Преимущества при работе с лингафонным оборудованием.
Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонного кабинета позволяют:
- повысить эффективность учебного процесса;
-создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;
-увеличить время устной практики для каждого учащегося;
-обеспечить высокую мотивацию обучения;
-преодолеть личностно-психологический барьер общения;
-установить благоприятный психологический климат на уроке;
-работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.
Привлекательность лингафонного кабинета для учащихся:
- повышение качества изучения иностранного языка
- освоение навыка «АУДИРОВАНИЯ» (слушание с пониманием)
- повышение мотивации к изучению иностранных языков .
Использовать оборудование кабинета для индивидуализации обучения можно практически на каждом этапе урока. Особенно интересно при обучении устной речи, когда, работая над диалогом, пара может рассказывать диалог под контролем учителя, в то время как остальные учащиеся выполняют другие задания.
Я считаю, что развитие устной речи максимально реализуется через технологию сотрудничества. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Разработка технологии совместного обучения началась в 1970-е годы. Основателями данной технологии по праву считаются педагоги-новаторы, такие, как: Амонашвили Шалва Александрович, Шаталов Виктор Федорович и другие.
Я решила попробовать использовать данную технологию в работе с устной речью на уроках. Лингафонный кабинет способствует успешному применению данной технологии. Это наличие нескольких видов режимов: парной, групповой, индивидуальной работы, режима случайного выбора.
Можно учиться в коллективе, в котором сильный ученик всегда в выигрыше: он быстрее «схватывает» новый материал, быстрее его усваивает, и учитель в большей мере опирается на него. А слабый раз от разу становится еще слабее, т.к. ему не хватает времени, чтобы все четко понять, его характер не позволяет задать учителю вопросы, он не может быстро и правильно отвечать. Можно учиться индивидуально, но тогда ученик замыкается на себе, на своих удачах и неудачах. Его абсолютно не интересуют дела у соседа.
А можно учиться по-другому, когда рядом с тобой товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял. А если от тебя зависит успех всей группы, то ты не можешь не осознавать ответственности и за свои успехи и за успехи товарищей. Вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Подготовку к ЕГЭ в устной части я начинаю с младших классов, так как навыки правильного произношения в этом возрасте прививаются без особого труда и сохраняются в дальнейшем. Ученики учат иностранный язык как родной в процессе общения. Преподавая английский в младшей школе, педагогу довольно трудно научить ребенка понимать иностранную речь, реагировать на высказывания, высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссии. Используя современные технические средства, появилась возможность сделать это обучение интересным и разнообразным. Только вызванный интерес способен повысить мотивацию к изучению предмета.
При отработки умений и навыков устной речи обучение в сотрудничестве позволяет учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Работа в группах, парах по средству лингафонного кабинета, где каждый ученик должен четко знать и придерживаться правил работы.
Мною выделены следующие продуктивные принципы работы в лингафонном кабинете по средству обучения в сотрудничестве:
1. Группы учащихся формируются с помощью определенного режима (2-е, 3-е, 4).
2.Группе дается одно заданий, но при его выполнении, предусматривается распределение ролей между членами группы. Роли могут распределяться как учителем, так и учениками внутри группы
3. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы или пары, предоставляется право учащимся оценить результаты своего труда.
Состав группы, работающей слаженно на нескольких уроках не меняется. Если работа по каким-либо причинам не ладится, состав можно менять на каждом уроке
Ученики понимают, что делать что-то вместе – это весело и интересно, при работе на современном оборудовании, ребята понимают это на собственном опыте. Они становятся друзьями не только на время выполнения общих заданий на уроке, но и их доброжелательное отношение друг к другу переходит на их жизнь и вне школы, становится качеством их личности.
Итак, изучение иностранных языков подразумевает возможность общения обучаемых с людьми других национальностей, других культур. В школьных условиях преподавания иностранных языков необходимо обеспечить детям возможность общаться на изучаемом иностранном языке с использованием языкового минимума, предусмотренного школьной программой. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции определяется сегодня как основная цель обучения иностранному языку в школе.
Если в учебном процессе не будет вырабатываться современная и эффективная методика, он не будет эффективен, и тем более – полезен. Благодаря новым формам образования, удалось внедрить в процесс обучения современные разработки и технологии, которые помогают более эффективно доносить знания до учащихся. В результате такого эффективность получения знаний и их усваивание происходит более эффективно.
Для учителя лингафонный кабинет – отличный способ увеличить эффективность восприятия информации. Он помогает сделать сам процесс более доступным, понятным и эффективным. А благодаря кабинету происходит коллективная работа, а также существует возможность контроля каждого учащегося, после чего возможно внести корректировки в его деятельность. Особенно используя при этом эффективные технологии. Не менее важно то, что ведение урока с использованием инновационных форм требует изменения роли учителя в связи с изменением содержания. Учитель частично перестает быть активным субъектом процесса обучения, в то время как ученик превращается из пассивного объекта в субъект, принимая все более активное участие в процессе обучения.