СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в парах на уроках.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм  при работе в парах и группах на уроках. Данная презентация поможет учителям правильно организовать работу в группах на своих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Работа в парах на уроках.»

  РАБОТА В ПАРАХ

РАБОТА В ПАРАХ

Групповая учебная работа    взаимодействие между учащимися  опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя  Приемы сотрудничество друг с другом анализ собственных действий помощник

Групповая учебная работа

  • взаимодействие между учащимися
  • опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя

Приемы

сотрудничество друг с другом анализ собственных действий

помощник

Работа в парах   формирование умения слушать другого высказывание собственного мнения участие в обсуждении задания равноправный диалог умение задавать вопросы создание атмосферы доверия в паре обстановка доброжелательности

Работа в парах

  • формирование умения слушать другого
  • высказывание собственного мнения
  • участие в обсуждении задания
  • равноправный диалог
  • умение задавать вопросы
  • создание атмосферы доверия в паре
  • обстановка доброжелательности
Взаимодиктанты 1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает; 2) следующий ученик читает, а первый записывает; 3) ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга; 4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст; 5) работа над ошибками.

Взаимодиктанты

1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает;

2) следующий ученик читает, а первый записывает;

3) ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга;

4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст;

5) работа над ошибками.

Пары сменного состава 1 ) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»;  2) ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;  3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других; 4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех; 5) каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей; 6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Пары сменного состава

1 ) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»;

2) ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;

3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других;

4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех;

5) каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей;

6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

 Работа в парах Тема: «Имя существительное. (Закрепление)» Карточка №1 1 . Что обозначают имена существительные?  2. Какие слова отвечают на вопрос кто? Приведите примеры.  3. Какие слова отвечают на вопрос что? Приведите примеры.  4 .Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? Поставь ударение. Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.  Карточка №2 1. На какие вопросы отвечают имена существительные?  2. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик.  3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик. 4. Выпишите из предложений имена существительные. Докажите.  Пришла зима. Мороз сковал землю. Выпал первый снег. Дует холодный ветер. Птицы мерзнут и голодают. Сделай кормушку и подкорми пернатых друзей!

Работа в парах

Тема: «Имя существительное. (Закрепление)»

Карточка №1

1 . Что обозначают имена существительные?

2. Какие слова отвечают на вопрос кто? Приведите примеры.

3. Какие слова отвечают на вопрос что? Приведите примеры.

4 .Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? Поставь ударение.

Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.

Карточка №2

1. На какие вопросы отвечают имена существительные?

2. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик.

3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик.

4. Выпишите из предложений имена существительные. Докажите.

Пришла зима. Мороз сковал землю. Выпал первый снег. Дует холодный ветер. Птицы мерзнут и голодают. Сделай кормушку и подкорми пернатых друзей!

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ  По русскому языку учащиеся научатся: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.  Учащиеся получат возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

По русскому языку учащиеся научатся:

  • владеть диалоговой формой речи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ   По литературному чтению учащиеся научатся: работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность научиться: понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

По литературному чтению учащиеся научатся:

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.
Заключение  Анализ психолого-педагогических исследований, обзор литературы по данному вопросу и опыт использования учебного диалога в учебном процессе позволил выявить и учесть его педагогические возможности в развитии личности обучающегося, раскрыть методологические аспекты теории диалога как средства формирования коммуникативной культуры обучающихся.

Заключение

Анализ психолого-педагогических исследований, обзор литературы по данному вопросу и опыт использования учебного диалога в учебном процессе позволил выявить и учесть его педагогические возможности в развитии личности обучающегося, раскрыть методологические аспекты теории диалога как средства формирования коммуникативной культуры обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!