- знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых, выполнять действия с числами
- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
- формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность
Предметные: закрепить понятия «числа», закреплять навык и умение сложения и вычитания чисел в пределах 20, на основе знания разрядов; развивать умения располагать числа в порядке возрастания, убывания; развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Знать числа от 1 до 20 (однозначные и двузначные), уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе разрядов чисел
увеличения и уменьшения числа.
Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.
Технологическая карта урока.
Тетрадь по математике.
Раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Методический комментарий |
Предметные | УУД |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке: Посмотрите у вас на столах лежат солнышки и тучки. Возьмите и покажите всем солнышко если у вас хорошее настроение, а если у вас не совсем все хорошо возьмите тучку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других | Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других. Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу. | Самооценка готовности к уроку, оценка эмоционального состояния. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Создает условия для формулирования темы урока, обеспечивает мотивацию учения. Читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка» - Была у него изба лубяная, а у лисы ледяная, лисья изба растаяла, захватила лиса избу, да и не пускает зайца домой. - Поможем зайцу избу свою вернуть? А кто знает из какой сказки пришел зайка? - Молодцы, «Заюшкина избушка» Читает загадки с использованием презентации. | Повторяют числа от 1 до 10. Называют числа однозначные и двузначные . | Умение определять последовательность чисел от 1 до 20. | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | Выяснение готовности класса к изучению нового материала; - участие в дискуссии, ответы на вопросы. |
3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности | Подводит к формулированию учебной задачи. Возьмите математические наборы, выложите числовой ряд от 1 до 20. Давайте хором посчитаем в прямом порядке только девочки. В обратном порядке только мальчики. | Числа от 1 до 20. Отрабатывать навыки устного и письменного счёта. Совершенствовать вычислительные навыки. Читают тему урока на слайде. | формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; работать с учебником, ориентироваться в учебнике. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует работу учащихся. - Возьмите свои технологические карты. -запишите самое маленькое однозначное число. -самое большое число в вашем числовом ряду -число следующее за числом 7 -число которое стоит перед числом 14 -число которое стоит между числами 17 и 19 -самое большое однозначное число -самое маленькое двузначное число. Встаньте те у кого стоит + Встаньте у кого стоит – Какую ошибку допустили? | Работают с технологической картой. Запись полученных результатов. Самопроверка с образцом на слайде. Работают у доски. | высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками. | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; Личностные: Формирование здорового образа жизни. | - оценка постановки учебной задачи, планирование действия по её решению. |
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Задание из учебника №2 стр.90 -распределите между собой кто, какую функцию будет выполнять: один ученик читает, второй ученик пишет. - поменяйтесь картами, посмотрите на экран и проверьте. Поставьте + если выполнили все правильно, - если допустили ошибку. Встаньте те у кого стоит + Встаньте у кого стоит – Какую ошибку допустили? | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Парная работа | Воспринимать на слух чтение товарищей по классу | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; работать в паре, высказывать умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Личностные: Формирование здорового образа жизни. | Анализ и оценка полученной информации |
6. Практическая работа | Способствует развитию самоанализа работ учащихся. На столах у вас лежат листы с липкой поверхностью, с помощью математических наборов постройте дом для лисички. - Ребята какие фигуры мы можем с вами использовать? Встаньте 1 ряд покажите 2 и 3 ряду свои работы, встаньте 2 ряд, 3 ряд. | Выполняют творческую работу. | волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Самостоятельная работа. Оценка работы ученика, коллектива; |
7. Рефлексия деятельности. | Проводит рефлексию. - Ребята, какое у вас теперь настроение? У вас в технологических картах нарисован зайка, нарисуйте ему ротик покажите какое у вас настроение. | Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. | Умение анализировать, подводить итоги. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Рефлексия деятельности работы учащихся на уроке |