СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работаем с числами от 1 до 20.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Предметные: закрепить понятия «числа», закреплять навык и умение сложения и вычитания чисел в пределах 20, на основе знания разрядов; развивать умения располагать числа в порядке возрастания, убывания; развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Метапредметные: Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Задачи:

Предметные: закрепить понятия «числа», закреплять навык и умение сложения и вычитания чисел в пределах 20, на основе знания разрядов; развивать умения располагать числа в порядке возрастания, убывания; развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Метапредметные: Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Работаем с числами от 1 до 20.»


Интегрированный урок математики, литературного чтения, технологии в 1 классе

Тема: Работаем с числами от 1 до 20

Класс: 1 класс

Предмет: математика, литературное чтение, технология

Цель:

- знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых, выполнять действия с числами

- закрепить особенности чтения, записи, десятичный состав чисел от 11 до 20;

- продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

- формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность


Задачи:

Предметные: закрепить понятия «числа», закреплять навык и умение сложения и вычитания чисел в пределах 20, на основе знания разрядов; развивать умения располагать числа в порядке возрастания, убывания; развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Метапредметные: Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметный:

Знать числа от 1 до 20 (однозначные и двузначные), уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе разрядов чисел

Уметь располагать числа в порядке возрастание, убывания

-  уметь решать задачи на сравнения, путем составления пар предметов

 увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Ресурсы:

Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Компьютерная презентация к заданиям урока

Технологическая карта урока.

Тетрадь по математике.

Раздаточный  материал.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Методический комментарий

Предметные

УУД

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке: Посмотрите у вас на столах лежат солнышки и тучки. Возьмите и покажите всем солнышко если у вас хорошее настроение, а если у вас не совсем все хорошо возьмите тучку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других


Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Самооценка готовности к уроку, оценка

эмоционального состояния.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Создает условия для формулирования темы урока, обеспечивает мотивацию учения.

Читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

- Была у него изба лубяная, а у лисы ледяная, лисья изба растаяла, захватила лиса избу, да и не пускает зайца домой.

- Поможем зайцу избу свою вернуть?

А кто знает из какой сказки пришел зайка?

- Молодцы, «Заюшкина избушка»

Читает загадки с использованием презентации.

Повторяют числа от 1 до 10.

Называют числа однозначные и двузначные .




Умение определять последовательность чисел от 1 до 20.


Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.


Выяснение готовности класса к изучению нового материала;

- участие в дискуссии, ответы на вопросы.

3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Подводит к формулированию учебной задачи.

Возьмите математические наборы, выложите числовой ряд от 1 до 20.

Давайте хором посчитаем в прямом порядке только девочки.

В обратном порядке только мальчики.



Числа от 1 до 20.

Отрабатывать навыки устного и письменного счёта. Совершенствовать вычислительные навыки.


Читают тему урока на слайде.



формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

работать с учебником, ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;



4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует работу учащихся.

- Возьмите свои технологические карты.

-запишите самое маленькое однозначное число.

-самое большое число в вашем числовом ряду

-число следующее за числом 7

-число которое стоит перед числом 14

-число которое стоит между числами 17 и 19

-самое большое однозначное число

-самое маленькое двузначное число.


Встаньте те у кого стоит +

Встаньте у кого стоит – Какую ошибку допустили?

Работают с технологической картой.

Запись полученных результатов.

Самопроверка с образцом на слайде.



Работают у доски.


высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;

используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками.


Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке;

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других;

Личностные: Формирование здорового образа жизни.


- оценка постановки учебной задачи, планирование действия по её решению.

5. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Задание из учебника №2 стр.90

-распределите между собой кто, какую функцию будет выполнять:

один ученик читает, второй ученик пишет.

- поменяйтесь картами, посмотрите на экран и проверьте. Поставьте + если выполнили все правильно, - если допустили ошибку.

Встаньте те у кого стоит +

Встаньте у кого стоит – Какую ошибку допустили?

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Парная работа

Воспринимать на слух чтение товарищей по классу

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; работать в паре, высказывать умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Личностные: Формирование здорового образа жизни.


Анализ и оценка полученной информации

6. Практическая работа

Способствует развитию самоанализа работ учащихся.

На столах у вас лежат листы с липкой поверхностью, с помощью математических наборов постройте дом для лисички.

- Ребята какие фигуры мы можем с вами использовать?


Встаньте 1 ряд покажите 2 и 3 ряду свои работы, встаньте 2 ряд, 3 ряд.

Выполняют творческую работу.

волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельная работа.

Оценка работы ученика, коллектива;


7. Рефлексия деятельности.

Проводит рефлексию.

- Ребята, какое у вас теперь настроение?

У вас в технологических картах нарисован зайка, нарисуйте ему ротик покажите какое у вас настроение.

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.


Умение анализировать, подводить итоги.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия деятельности работы учащихся на уроке



Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!