СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Радианная мера угла"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Радианная мера угла"»

Тема урока Радианная мера угла

Тема урока

Радианная мера угла

Обучающие: дать понятие о радианном измерении углов, изучить связь между градусной и радианной мерами измерения углов,  Развивающие: получение учащимися представлений о появлении тригонометрии как науки, о её практическом применении Воспитывающие: интерес к предмету, Аккуратности , взаимопомощи . Цели урока:
  • Обучающие: дать понятие о радианном измерении углов,
  • изучить связь между градусной и радианной мерами измерения углов,
  • Развивающие:
  • получение учащимися представлений о появлении тригонометрии как науки, о её практическом применении
  • Воспитывающие: интерес к предмету,
  • Аккуратности , взаимопомощи .

Цели урока:

 Эпиграф к уроку : Незнающие пусть научатся , знающие – вспомнят еще раз…  Античный афоризм.

Эпиграф к уроку :

  • Незнающие пусть научатся , знающие – вспомнят еще раз…
  • Античный афоризм.
В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам.  Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе. Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука, изучающая связи между сторонами в треугольнике.
  • В древности люди следили за светилами и по этим наблюдениям вели календарь, рассчитывали сроки сева, время разлива рек; корабли на море, караваны на суше ориентировались в пути по звездам.
  • Все это привело к потребности научиться вычислять стороны в треугольнике, две вершины которого находятся на земле, а третья представляется точкой на звездном небе.
  • Исходя из этой потребности и возникла наука – тригонометрия – наука, изучающая связи между сторонами в треугольнике.
Углом какой четверти является угол? 225 0 ; -50 0 ; -315 0 Какой знак имеют? Sin 36 0 ; cos 108 0 ; tg 91 0 ; ctg 209 0 Sin 92 0 •cos 210 0 Sin 169 0 /cos 267 0

Углом какой четверти является угол?

225 0 ; -50 0 ; -315 0

Какой знак имеют?

Sin 36 0 ; cos 108 0 ; tg 91 0 ; ctg 209 0

Sin 92 0 •cos 210 0

Sin 169 0 /cos 267 0

R Радианная мера углов и дуг. В математике и физике часто пользуются радианной мерой. Построим угол МОР, такой что дуга МР, на которую он опирается, равна радиусу R окружности. МР = R М R 180 0 360  0 = 1рад = p p 2 1 радиан p = Р 3 , 1459… R запиши О 1рад. 57 0 17’  Запишите: МР 57 0 17’ =1рад. МОР  57 0 17’ = 1рад.

R

Радианная мера углов и дуг.

В математике и физике часто пользуются радианной мерой.

Построим угол МОР, такой что дуга МР, на которую он опирается, равна радиусу R окружности.

МР = R

М

R

180 0

360 0

=

1рад

=

p

p

2

1 радиан

p

=

Р

3

, 1459…

R

запиши

О

1рад. 57 0 17’

Запишите:

МР 57 0 17’ =1рад.

МОР 57 0 17’ = 1рад.

Определение Углом в один радиан называют центральный угол, которому соответствует длина дуги, равная длине радиуса окружности .

Определение

  • Углом в один радиан называют центральный угол, которому соответствует длина дуги, равная длине радиуса окружности .
Рассмотри рисунки 1 и 2 единичной окружности. в градусной мере в радианной мере p II четверть I четверть I четверть II четверть p 90 0 2 60 0 3 p 45 0 4 p 30 0 6 О О p 0 0 0 180 0 p 360 0 2 IV четверть 270 0 IV четверть III четверть p III четверть 3 2 Рис.1 Рис.2 Теперь можно составить таблицу измерения углов в градусной и радианной мерах. Градусная мера Радианная мера 0 0 0 30 0 45 0 60 0 90 0 180 0 270 0 360 0 Выучи! p p p p p 3 p p 2 3 4 6 2 2

Рассмотри рисунки 1 и 2 единичной окружности.

в градусной мере

в радианной мере

p

II четверть

I четверть

I четверть

II четверть

p

90 0

2

60 0

3

p

45 0

4

p

30 0

6

О

О

p

0 0

0

180 0

p

360 0

2

IV четверть

270 0

IV четверть

III четверть

p

III четверть

3

2

Рис.1

Рис.2

Теперь можно составить таблицу измерения углов в градусной и радианной мерах.

Градусная мера

Радианная мера

0 0

0

30 0

45 0

60 0

90 0

180 0

270 0

360 0

Выучи!

p

p

p

p

p

3

p

p

2

3

4

6

2

2

Переход от радианной меры углов к градусной и от градусной к радианной  Переход от радианной меры углов к градусной  Выразим в градусах 4,5 рад.  Так как ,  то      Переход от градусной меры углов к радианной  Найдём радианную меру угла72 ° Так как ,то     При записи радианной меры угла, обозначение «рад» часто опускают.  Например:

Переход от радианной меры углов к градусной и от градусной к радианной

Переход от радианной меры углов к градусной

Выразим в градусах 4,5 рад.

Так как ,

то

Переход от градусной меры углов к радианной

Найдём радианную меру угла72 °

Так как ,то

При записи радианной меры угла, обозначение «рад» часто опускают.

Например:

Градус Радианы ∏∕ 3 45 105 135 2∏∕3 п/5 70 4п/5 Заполните таблицу:

Градус

Радианы

∏∕ 3

45

105

135

2∏∕3

п/5

70

4п/5

Заполните таблицу:

Градусы 60 Радианы 45 п/3 105 п/4 120 7п/12 2∏∕3 135 36 3∏∕4 п/5 144 4п/5 70 7/18п Проверка таблицы:

Градусы

60

Радианы

45

п/3

105

п/4

120

7п/12

2∏∕3

135

36

3∏∕4

п/5

144

4п/5

70

7/18п

Проверка таблицы:

L=2∏R D=2R L/D=∏

L=2∏R D=2R L/D=∏

Перевести из радианной меры в градусную: 1 вариант 2 вариант ∏∕ 5 ∏∕18 5∏∕18 7∏∕10 11∏∕2 13∏∕4 Перевести из градусной меры в радианную : 75 0 15 0 ; 9 0 10 0 ;144 0 720 0  Самостоятельная работа
  • Перевести из радианной меры в градусную:
  • 1 вариант 2 вариант
  • ∏∕ 5 ∏∕18
  • 5∏∕18 7∏∕10
  • 11∏∕2 13∏∕4
  • Перевести из градусной меры в радианную :
  • 75 0 15 0 ; 9 0
  • 10 0 ;144 0 720 0

Самостоятельная работа

1 вариант : 2 вариант 36 0 10 0  50 0 126 0 990 0 585 0 5∏∕12 ∏∕12 ∏∕ 18 ∏∕20 4∏∕5 2∏ Проверьте свои знания :
  • 1 вариант : 2 вариант
  • 36 0 10 0
  • 50 0 126 0
  • 990 0 585 0
  • 5∏∕12 ∏∕12
  • ∏∕ 18 ∏∕20
  • 4∏∕5 2∏

Проверьте свои знания :

Домашнее задание : Страница 265 № 1 (4-8) № 2 (5-9)
  • Домашнее задание :
  • Страница 265 № 1 (4-8)
  • № 2 (5-9)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!