СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Радость творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в старшей группе «Радость творчества» Проект в старшей группе «Радость творчества»

Просмотр содержимого документа
«Радость творчества»

Проект в старшей группе «Радость творчества»

Воспитатель: Пехтерева М.В.

Вид проекта: познавательно-творческий.


Продолжительность проекта: краткосрочный  Апрель2021г.


Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.



Охватываемые образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность темы:

Развитие творческих способностей детей - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.

Об эстетическом воспитании написано много интересных и ценных в методическом отношении книг и статей.

Но сегодня возникла необходимость взглянуть на предшествующий опыт с современной позиции, актуализировать некоторые проблемы.

В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства. Использование в эстетическом развитии ребенка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект.

Занятия творчеством способствуют развитию чувственного аппарата ребенка. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации о многообразии окружающего мира. Чем раньше мы будем развивать эмоционально - чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Творчество - интегративная деятельность личности, необходимая каждому человеку. Начать его формирование нужно в дошкольный период, когда изобразительная деятельность чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Содержание проекта направлено на формирование познавательного интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности;

• развитие детского творчества;

• приобщение к различным видам искусства.

Одним из приоритетных направлений нашей деятельности избрано художественно-эстетическое развитие детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Радость творчества».


Цель проекта:

1. Осуществление взаимодействия педагогов, детей и родителей посредством создания развивающей среды для полноценной творческой деятельности, стимулирование эмоционального благополучия всех участников проекта.

2. Формирование у детей познавательного интереса к истории искусств через ознакомление с русским народным творчеством, классикой музыкального и изобразительного искусства и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.


Задачи проекта:

1. Развивать навыки художественного творчества детей.

2. Познакомить детей с классическими жанрами изобразительного искусства.

3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

4. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребёнка.

5. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, музыки, формировать эстетический вкус.

6.Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

7. Осуществить качественное переоснащение «Уголка творчества»



Предполагаемый результат:

Дети любознательные, активные, интересуются новым, проявляют больше самостоятельности в различных видах творческой деятельности, имеющие представление о жанрах изобразительного искусства, музыки и видах народных промыслов, в случае затруднения обращаются к взрослому.



Мероприятия по реализации проекта:


Познавательно-речевое развитие:


1.Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• развитие речи (с использованием театрализации) 

2. Беседы на темы «Великие художники мира»»,  «Мастера иллюстрации»«Что такое Хохлома?»«Гжель».

3. Чтение стихов на тему народных промыслов;



Художественно-творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

2. Рисование пейзажа (акварель).

3. Прослушивание русских народных песен, классики мировой музыки (П. И. Чайковский, Э. Григ и др.)

4. Знакомство с декоративными приемами рисования.

5.Нетрадиционная техника аппликаций «Петушок»

6.Лепка «Угощение для кукол»

7. Конструирование (конструктор «Лего», «Знаток».

8. Пересказ и обыгрывание сказок.

9. Создание уголка творчества.



Результат проекта:

В ходе реализации проекта, активной, целенаправленной, систематизированной работы с использованием различных форм творческой деятельности с учётом личностно-ориентированного подхода и взаимодействия со взрослыми удалось значительно повысить творческий потенциал и речевые возможно Дети стали более любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, различными видами творческой деятельности, знаниями о жанрах музыкального и изобразительного искусства, Научились видеть красоту вокруг себя.

Мы построим теремок, чтобы звери жили в нём




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!