СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Радуга настроения

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для 1 класса (самопознание). Через игру, творческую деятельность дети учатся радоваться, видеть красоту в простых, обыденных вещах.

Просмотр содержимого документа
«Радуга настроения»

План урока самопознания


«ОСШ_№_22 « Дата__22. 02_.2018 Тема: Радуга настроения

Ценность: Внутренний покой.

Качества: радость, доброжелательность, отзывчивость.

Педагог: Сапугольцева Н.В.

Класс 1 «Г» Кол-во уч-ся: 25

Цель: через раскрытие понятий «радость, доброжелательность, отзывчивость», расширить представление учащихся о внутреннем покое, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

  1. Раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном.


  1. Развить стремление дарить тепло и доброту.


  1. Воспитать радость, доброжелательность, отзывчивость

Ресурсы:

(материалы, источники)

Учебник, тетрадь, цитаты

Ход урока:


1. Позитивный настрой. (дети встают в круг)


Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг! (показывают друг на друга)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)

-Какое у вас сейчас настроение?

-А что такое настроение? (настрой)


2. Наш урок хочу начать с стихотворения. Ваша задача узнать тему нашего сегодняшнего урока.


В небе солнышко светило, мы играли во дворе.

Тучка солнышко закрыла и дождь закапал по земле.

Вдруг ,откуда ни возьмись, словно коромысло

В небе радуга-дуга надо мной повисла!

Я не видел никогда этого явленья! Вот какая красота,

Всем на удивленье!

Семь цветов как семь чудес в радуге собрались,

Чтобы этой красотой люди любовались!


(показать рисунок радуги)


-Кому приходилось видеть радугу? На что она похожа?

-Какое чувство вас охватило? (удивление)

-А сколько цветов у радуги? (перечислить)

У человека бывает настроение разное: грустное, радостное. Бывают тёплые цвета и холодные, под стать вашему настроению.

Человек может порадоваться даже маленькой мелочи. Давайте послушаем чему радуется всё живое в рассказе К. Ушинского « Утренние лучи».



Чтение произведения «Утренние лучи»:

-Чему порадовались звери и птицы ? (солнышку)

-А чем нас радует солнышко? (своим теплом)

-Иногда людей называют солнышком.Почему?

(выслушиваются ответы детей)

.

.


3.Позитивное высказывание (цитата) великого казахского поэта Абая:

«Начало человечности – любовь и справедливость.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Давайте прочитаем хором это высказывание.

-А теперь прочитают девочки.

-А теперь прочитают мальчики.

-А кто запомнил и повторит это высказывание напамять?



  1. Рассказывание истории (беседа).

Радуется жизни малая травинка:

Подарило утро пуговку-росинку.

Радуется птичка на зеленой ветке:

В гнездышке у птички маленькие детки.

Радуется зайка силе и сноровке:

Убежал зайчишка от лисы-плутовки.

Радуется мишка: «Славная погода!

Отыщу к обеду я колоду с медом»

Радуется тучка, полная водицы:

Лопнуть и на землю дождичком пролиться.

И тебе, дружочек, солнышко смеется.

Радоваться жизни сто причин найдется!


С.Михалков

-А чему вы чаще всего радуетесь? Что вас может порадовать?

Да, дети, можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе. Человека, у которого всегда хорошее настроение, называют жизнерадостным.

  1. Творческая деятельность. Работа по учебнику. С. 104


- Составьте правила хорошего настроения

- Нарисуйте рисунок, что вы представляете , слушая вот эту мелодию (весёлая мелодия). В конце показывают рисунки и говорят пожелания друг другу.

Игра- разминка «Хорошо»!

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо! (выставляют большие пальцы)


-Что вы чувствовали, когда играли в эту игру?

-Какое было у вас настроение?

-Что необходимо для создания хорошего настроения?

Вывод: Хорошее настроение очень важно для нас. У человека в хорошем настроении всё получается лучше, с ним хотят дружить.

  1. Когда у вас бывает хорошее настроение?

  2. . Как вы думаете может ли настроение взять и испортиться, исчезнуть?

  3. Послушайте стихотворение про Дженни и ответьте на вопрос почему у неё потерялось настроение?





Потерялось настроение



У моей сестренки Дженни

Потерялось настроение.

Утром, только Дженни встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».














































»

  1. Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?

  2. Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение?

  3. Нужно ли для этого писать объявление?

  4. Что же сделать, чтобы его не терять?

Стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.



Упражнение.  « В магазине зеркал»

Выберем ведущего. Он обезьянка. Его задача-развеселить всех. Он случайно попал в магазин зеркал. А вы дети-зеркала. Вы всё будете повторять за обезьянкой. Обезьянка может кривляться, а вы точь в точь должны всё повторять за ней все движения и мимику.

-Кому стало весело?

-Как вы думаете а Дженни было бы весело?

.


Обобщение.

Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Игра «Я в кругу люблю ...»

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, мороженое)». Те, кто любит мороженое должны поменяться местами.




Домашнее задание

– Выполните в тетради задание +Итог «Оцени своё настроение» У каждого на столе лежат полоски от радуги (красная, синяя, жёлтая).Показать настроение соответст. опред.цвету.























Скачать

© 2018, 468 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!