Р
айонная олимпиада по окружающему миру для учащихся 3-х классов
2019-2020 учебный год
Задание 1. Доскажи словечко.
1)Самый тёплый океан ___________________________________________
2)Земля совершает оборот вокруг своей оси за _________________________
3)Россия расположена на материке __________________________________
4)Часть дерева, в которой производятся органические вещества ___________
5)Воздушная оболочка Земли _______________________________________
6)Верхний плодородный слой земли __________________________________
7)Горные породы, добываемые из недр земли ___________________________
8)Путь движения планет вокруг Солнца называется ______________________
9)Смена времён года происходит благодаря вращению Земли вокруг _________________________________________________________________
10)Почему белый медведь и пингвин никогда не могут встретиться в природе? __________________________________________________________
Задание 2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:
а) корневищем; б) листом; в) черенком;
г) лепестком; д) клубнем; е) усами
Задание 3. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:
1) круглый; 2) имеет семена;
3) съедобный; 4) полезный
Задание 4. Подчеркни лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
а) кирпич, глина, цемент, асфальт;
_______________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;
________________________________________________________________
в) Земля, Венера, Меркурий, Весы;
_______________________________________________________________
г) дуб, клен, лиственница, береза
__________________________________________________________________
Задание 5. Распредели данные растения по ярусам.
Сосна, кислица, ель, голубика, берёза, брусника, ландыш, дуб, черника, пролеска, орешник, ветреница.
Деревья___________________________________________________________
Кустарники________________________________________________________
Кустарнички_______________________________________________________
Травянистые растения_______________________________________________
Задание 6. Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.
Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».
Признак | Сторона горизонта | Место для знака |
Муравейник у ствола дерева | юг | |
У сосны вдоль ствола тянется темная полоса | север | |
Зимой больше снега налипает на стволах и пнях | юг | |
Кора более грубая и темная | юг | |
Веток больше с одной стороны деревьев | север | |
Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев | юг | |
Стволы деревьев обросли мхом | юг | |
Задание 7. Прочитайте названия географических объектов. Подчеркните только названия материков.
Америка, Евразия, Африка, Европа, Австралия, Азия, Северная Америка, Антарктида, Арктика, Южная Америка.
Задание 8. Назови каждую группу обобщенным понятием:
____________ _____________ ____________
Анды • Америка • Баренцево
Альпы • Австралия • Берингово
Большой Кавказ • Африка • Карское
Гималаи • Европа • Охотское
Задание 9. Решение экологической задачи.
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Напротив каждого события напишите имя князя, с именем которого связано это событие.
А)Принятие Русью христианства __________________________________
Б)Закон Древнерусского государства«Русская правда» _____________________________________________
В) Победа русских войск на Чудском озере __________________________
Г) Первая школа на Руси _________________________________________
Александр Невский; Владимир; Ярослав Мудрый
Задание 11. Установи соответствие. Заполни таблицу ответов.
Олень, медведь, лиса, волк, заяц. | А) Это животные тундры |
Песец, волк. | Б) Это жители лесов |
Заяц, олень. | В) Это хищники |
Белая окраска зимой, густой мех, способность передвигаться по снегу. | Г) Это растительноядные животные |
Песец, лемминг | Д) Приспособление животных, живущих на Крайнем Севере |
Таблица ответов:
Задание 12. Коротко напиши, чем известны эти люди:
М. В. Ломоносов _____________________________________________
А. В. Суворов ________________________________________________
А. С. Пушкин _______________________________________________
Ю. А. Гагарин _________________________________________________
Задание 13. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
у свеклы - ________________________________
у салата - ________________________________
у сливы - ________________________________
у розы -_________________________________
у сахарного тростника - _______________________
Задание 14. Выбери правильный ответ.
а)Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой помощи?
а) ландыш б) крапива в) мать-и-мачеха
б)После болезни девочка долго кашляла. Ей посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля.
а) лютик б) клюква в) мать-и-мачеха
в)Мальчик упал, разбил коленку. Какое растение следует приложить на место ссадины?
а) мать-и-мачеха б) лопух в) подорожник
г)У мальчика простуда, поднялась температура. Какая лесная ягода поможет в этом случае?
а) черника б) малина в) ежевика
Задание 15. Опиши растение или животное своего края. В описании укажи как можно больше характерных признаков этого растения или животного.
Название ________________________________________________________
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5.________________________________________________________________
Ответы районной олимпиады по окружающему миру, 3 класс, 2016-2017
Правильный ответ | Количество баллов |
Задание 1. Доскажи словечко. 1)ТИХИЙ 2)24 часа 3) ЕВРАЗИЯ 4)ЛИСТ 5)АТМОСФЕРА 6)ПОЧВА 7)ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ 8)ОРБИТА 9)СОЛНЦА 10)БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ЖИВЕТ В АРКТИКЕ, А ПИНГВИН В АНТАРКТИДЕ | 10 баллов |
Задание 2. Ответ г) лепестком | 1 балл |
Задание 3. Имеет семена | 2 балла |
Задание 4. А) Глина, это полезное ископаемое; Б) Бурундук, обитает в лесной зоне В) Весы, это не планета Г) лиственница, это хвойное дерево | 4 балла |
Задание 5. Деревья: сосна, ель, берёза, дуб Кустарники: орешник Кустарнички: брусника, черника, голубика Травянистые растения: кислица, ландыш, пролеска, ветреница. | По 0,5 балла за каждое верно записанное слово Всего: 6 баллов |
Задание 6. + + - - - + - | 7 баллов |
Задание 7. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Антарктида, Южная Америка. | 3 балла |
Задание 8. ГОРЫ, ЧАСТИ СВЕТА, МОРЯ | 3 балла |
Задание 9. Освобождается от паразитов, принимая муравьиную ванну. | 2 балла |
Задание 10. А) Владимир Б) Ярослав Мудрый В) Александр Невский Г) Ярослав Мудрый | 4 балла |
Задание 11. 1 – Б; 2 – В; 3 – Г; 4 – Д; 5 - А | 5 баллов |
Задание 12. М. В. Ломоносов – первый русский ученый А. В. Суворов - великий русский полководец А. С. Пушкин - великий русский поэт Ю. А. Гагарин – первый космонавт | 4 балла |
Задание 13. у свеклы - корень у салата - листья у сливы - плод у розы - лепестки у сахарного тростника - стебли | 5 баллов |
Задание 14.Крапива, мать-и-мачеха, подорожник, малина. | 2 балла |
Задание 15. | 5 баллов |
ВСЕГО | 63 балла |