О мотивации участия подростков в детском самоуправлении
Человек –
саморазвивающаяся личность
Его нельзя научить, он учится сам.
Его можно обучать, создавая поле
деятельности и среду общения для
саморазвития и жизнетворчества.
Кристи Ли
Цель: Создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирующую учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократичной культурой.
Данный семинар позволит решать следующие задачи:
- -подготовка педагогических кадров для работы с ученическим самоуправлением;
- -мотивирование детей на создание ученического самоуправления;
- - создание системы ученического самоуправления, как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
- - обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.
Актуальность данной проблемы: Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.50, п.4) и является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.
Участие школьников в управлении делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократическим ценностям, подготовки их к жизни в демократическом обществе.
Развитие самоуправления в школе происходит в три этапа и включает следующие мероприятия:
- Организационные
- Кадровые
- Социально-педагогические
- Работа с ученическим активом
Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне.
Основными принципами деятельности органов самоуправления являются:
- Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребность учащихся;
- Гуманность – действия органов самоуправления должна основываться на нравственных принципах;
- Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
- Ответственность – необходимо регулярно отчитываться за проделанную работу и результатах перед своими избирателями.
Основные методы ученического самоуправления:
- Общественное поручение;
- Общественное мнение;
- Поощрение;
- Убеждение;
- Просьба;
- Личный пример;
- Совет.
Структура школьного ученического самоуправления
Директор + зам. директора по УВР
Педагогический коллектив
Родительский комитет
Общее собрание
Совет министров
Президент
Министерство информации
Министерство труда
Министерство спорта и здравоохранения
Министерство
науки и образования
Министерство права
Министерство дисциплины
Министерство патриотического направления
Министерство культуры
Старосты классов
Жители школьного государства
Обязанности учащихся, входящих в состав школьного ученического самоуправления.
- Президент Школьного совета учащихся:
- Организует планирование деятельности Школьного совета учащихся;
- Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Школьного совета учащихся;
- Организует работу по согласованию деятельности Школьного совета учащихся с администрацией школы и другими органами, существующими в школе;
- Координирует работу советов классов;
- Оказывает помощь председателям советов классов;
- Осуществляет контроль исполнения решений Школьного совета учащихся.
Министерство труда и дисциплины:
- Провод я т совещания членов советов классов, ответственных за дежурство; разъясняет ответственным за дежурство их обязанности;
- Совместно с ответственным за дежурство данного класса контролирует дежурных на постах не менее чем через одну перемену;
- Контролирует выполнение своих обязанностей дежурными по классам;
- Проверяет санитарное состояние классов не менее одного раза в два дня;
- Организует дежурство по школе во время массовых мероприятий (школьные праздники, семинары и т.п.);
- Организует трудовые десанты;
- Организует мероприятия по профориентации учащихся;
- Обеспечивает дисциплину и порядок в коллективе;
- Каждую четверть представляет отчет Школьному совету учащихся;
- Осуществляет планирование и координирует работу организационного комитета.
Министерство науки и образования:
- Организует консультации по предметам;
- Организует и проводит предметные недели;
- Распределяет и ведет учет занятости учащихся по интересам (факультативы, занятия по выбору, дополнительное образование в школе и вне школы);
- Проверяет состояние дневников, учебников, тетрадей;
- Анализирует успеваемость учащихся 5 – 11-х классов, каждую четверть подводит итоги успеваемости на заседаниях комитета.
Министерство культуры:
- Проводит совещания членов советов классов, ответственных за культурно-массовую работу; разъясняет им цели, задачи и обязанности;
- Осуществляет планирование и координацию работы комитета культуры с другими структурами школьного самоуправления;
- Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Школьному совету учащихся программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач;
- Участвует в организации всех культурно-массовых и просветительских мероприятий в школе;
- Каждую четверть представляет отчет Школьному совету учащихся.
Министерство спорта и здравоохранения:
- Проводит совещания членов советов классов, ответственных за проведение спортивной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности;
- Осуществляет планирование и координацию комитета с другими структурами школьного самоуправления;
- Разрабатывает и предлагает на рассмотрение школьному совету спортивно-туристическую программу на год с указанием целей и плана основных событий;
- Участвует в организации всех спортивно-туристических мероприятий в школе;
- Является членом судейских коллегий;
- Организует проведение в школе «дней здоровья», товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта;
- Каждую четверть представляет отчет о работе комитета Школьному совету учащихся.
Министерство информации:
- Организует выпуск школьной газеты, поздравительных открыток, объявлений;
- Ведет сотрудничество со школьным кружком «Юный корреспондент»,
- Координирует работу радио «Лайв»,
- Работу «Школы ТВ».
Министерство права:
- Организует работу психологической службы среди учащихся; защищает права детей;
- Организует анкетирования и опрос учащихся по вопросам права;
- Организует мероприятия на правовую тематику;
- Создание правового стенда.
Министерство патриотического воспитания:
- Организует патриотическую деятельность (оказание помощи ветеранам ВОВ, участие в Митинге 9 мая и др. мероприятиях);
- Оказывает помощь в работе школьного музея; районного музея;
- Организует участие в конкурсах патриотического направления;
- Осуществляет взаимосвязь школы с военной частью, с патриотическим клубом «Варяг».
Результат
- действующая модель ученического самоуправления;
- научные статьи педагогов школы по проблеме;
- методические рекомендации по внедрению и деятельности модели ученического самоуправления;
- социальная компетентность участников воспитательного процесса
День самоуправления.
День самоуправления.
- На день самоуправления я занимал должность директора школы. Если честно, было трудно, т.к. на мне лежала большая ответственность; приходилось успокаивать ребят и настраивать их на учебу. Этот день мне в целом понравился. Ребята, которые вели уроки, добросовестно отнеслись к своим обязанностям и старались сделать все, что было в их силах.
New- состав, New- сезон!
Школьные традиции
Совет министров и президент
Подготовка к Новому году
Спасибо за участие!