СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районный методический семинар на тему "Самоуправление"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие школьного самуправления. О мотивации участия подростков в детском самоуправлении. Уважаемые педагоги, я приветствую всех и хочу рассказать о системе самоуправления учащихся школы, которая начала функционировать совсем недавно, так как мы пережили переходный этап формирования нового состава. В связи с этим было и много трудностей, так как дети не совсем понимали, что делать? Какие перед ними будут стоять задачи? По положению о выборах президента и органов ученического самоуправления

Просмотр содержимого документа
«Районный методический семинар на тему "Самоуправление"»

О мотивации участия подростков в детском самоуправлении

О мотивации участия подростков в детском самоуправлении

Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.      Кристи Ли

Человек –

саморазвивающаяся личность

Его нельзя научить, он учится сам.

Его можно обучать, создавая поле

деятельности и среду общения для

саморазвития и жизнетворчества.

Кристи Ли

Цель:   Создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирующую учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократичной культурой.

Цель: Создание благоприятных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную, содержательную, индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирующую учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократичной культурой.

Данный семинар позволит решать следующие задачи: -подготовка педагогических кадров для работы с ученическим самоуправлением; -мотивирование детей на создание ученического самоуправления; - создание системы ученического самоуправления, как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося; - обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.

Данный семинар позволит решать следующие задачи:

  • -подготовка педагогических кадров для работы с ученическим самоуправлением;
  • -мотивирование детей на создание ученического самоуправления;
  • - создание системы ученического самоуправления, как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
  • - обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.
Актуальность данной проблемы:   Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.50, п.4) и является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.

Актуальность данной проблемы: Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.50, п.4) и является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.

Участие школьников в управлении делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократическим ценностям, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

Участие школьников в управлении делами школы рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократическим ценностям, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

Развитие самоуправления в школе происходит в три этапа и включает следующие мероприятия: Организационные Кадровые Социально-педагогические Работа с ученическим активом

Развитие самоуправления в школе происходит в три этапа и включает следующие мероприятия:

  • Организационные
  • Кадровые
  • Социально-педагогические
  • Работа с ученическим активом
Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне.

Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне.

Основными принципами деятельности органов самоуправления являются: Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребность учащихся; Гуманность – действия органов самоуправления должна основываться на нравственных принципах; Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся; Ответственность – необходимо регулярно отчитываться за проделанную работу и результатах перед своими избирателями.

Основными принципами деятельности органов самоуправления являются:

  • Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребность учащихся;
  • Гуманность – действия органов самоуправления должна основываться на нравственных принципах;
  • Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
  • Ответственность – необходимо регулярно отчитываться за проделанную работу и результатах перед своими избирателями.
Основные методы ученического самоуправления:   Общественное поручение; Общественное мнение; Поощрение; Убеждение; Просьба; Личный пример; Совет.

Основные методы ученического самоуправления:

  • Общественное поручение;
  • Общественное мнение;
  • Поощрение;
  • Убеждение;
  • Просьба;
  • Личный пример;
  • Совет.
Структура школьного ученического самоуправления Директор + зам. директора по УВР Педагогический коллектив Родительский комитет Общее собрание Совет министров Президент Министерство информации Министерство труда Министерство спорта и здравоохранения Министерство науки и образования Министерство права Министерство дисциплины Министерство патриотического направления Министерство культуры Старосты классов Жители школьного государства

Структура школьного ученического самоуправления

Директор + зам. директора по УВР

Педагогический коллектив

Родительский комитет

Общее собрание

Совет министров

Президент

Министерство информации

Министерство труда

Министерство спорта и здравоохранения

Министерство

науки и образования

Министерство права

Министерство дисциплины

Министерство патриотического направления

Министерство культуры

Старосты классов

Жители школьного государства

Обязанности учащихся, входящих в состав школьного ученического самоуправления. Президент Школьного совета учащихся: Организует планирование деятельности Школьного совета учащихся; Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Школьного совета учащихся; Организует работу по согласованию деятельности Школьного совета учащихся с администрацией школы и другими органами, существующими в школе; Координирует работу советов классов; Оказывает помощь председателям советов классов; Осуществляет контроль исполнения решений Школьного совета учащихся.

Обязанности учащихся, входящих в состав школьного ученического самоуправления.

  • Президент Школьного совета учащихся:
  • Организует планирование деятельности Школьного совета учащихся;
  • Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Школьного совета учащихся;
  • Организует работу по согласованию деятельности Школьного совета учащихся с администрацией школы и другими органами, существующими в школе;
  • Координирует работу советов классов;
  • Оказывает помощь председателям советов классов;
  • Осуществляет контроль исполнения решений Школьного совета учащихся.
Министерство труда и дисциплины:   Провод я т совещания членов советов классов, ответственных за дежурство; разъясняет ответственным за дежурство их обязанности; Совместно с ответственным за дежурство данного класса контролирует дежурных на постах не менее чем через одну перемену; Контролирует выполнение своих обязанностей дежурными по классам; Проверяет санитарное состояние классов не менее одного раза в два дня; Организует дежурство по школе во время массовых мероприятий (школьные праздники, семинары и т.п.); Организует трудовые десанты; Организует мероприятия по профориентации учащихся; Обеспечивает дисциплину и порядок в коллективе; Каждую четверть представляет отчет Школьному совету учащихся; Осуществляет планирование и координирует работу организационного комитета.

Министерство труда и дисциплины:

  • Провод я т совещания членов советов классов, ответственных за дежурство; разъясняет ответственным за дежурство их обязанности;
  • Совместно с ответственным за дежурство данного класса контролирует дежурных на постах не менее чем через одну перемену;
  • Контролирует выполнение своих обязанностей дежурными по классам;
  • Проверяет санитарное состояние классов не менее одного раза в два дня;
  • Организует дежурство по школе во время массовых мероприятий (школьные праздники, семинары и т.п.);
  • Организует трудовые десанты;
  • Организует мероприятия по профориентации учащихся;
  • Обеспечивает дисциплину и порядок в коллективе;
  • Каждую четверть представляет отчет Школьному совету учащихся;
  • Осуществляет планирование и координирует работу организационного комитета.
Министерство науки и образования:   Организует консультации по предметам; Организует и проводит предметные недели; Распределяет и ведет учет занятости учащихся по интересам (факультативы, занятия по выбору, дополнительное образование в школе и вне школы); Проверяет состояние дневников, учебников, тетрадей; Анализирует успеваемость учащихся 5 – 11-х классов, каждую четверть подводит итоги успеваемости на заседаниях комитета.

Министерство науки и образования:

  • Организует консультации по предметам;
  • Организует и проводит предметные недели;
  • Распределяет и ведет учет занятости учащихся по интересам (факультативы, занятия по выбору, дополнительное образование в школе и вне школы);
  • Проверяет состояние дневников, учебников, тетрадей;
  • Анализирует успеваемость учащихся 5 – 11-х классов, каждую четверть подводит итоги успеваемости на заседаниях комитета.
Министерство культуры:   Проводит совещания членов советов классов, ответственных за культурно-массовую работу; разъясняет им цели, задачи и обязанности; Осуществляет планирование и координацию работы комитета культуры с другими структурами школьного самоуправления; Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Школьному совету учащихся программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач; Участвует в организации всех культурно-массовых и просветительских мероприятий в школе; Каждую четверть представляет отчет Школьному совету учащихся.

Министерство культуры:

  • Проводит совещания членов советов классов, ответственных за культурно-массовую работу; разъясняет им цели, задачи и обязанности;
  • Осуществляет планирование и координацию работы комитета культуры с другими структурами школьного самоуправления;
  • Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Школьному совету учащихся программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач;
  • Участвует в организации всех культурно-массовых и просветительских мероприятий в школе;
  • Каждую четверть представляет отчет Школьному совету учащихся.
Министерство спорта и здравоохранения:    Проводит совещания членов советов классов, ответственных за проведение спортивной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности; Осуществляет планирование и координацию комитета с другими структурами школьного самоуправления; Разрабатывает и предлагает на рассмотрение школьному совету спортивно-туристическую программу на год с указанием целей и плана основных событий; Участвует в организации всех спортивно-туристических мероприятий в школе; Является членом судейских коллегий; Организует проведение в школе «дней здоровья», товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта; Каждую четверть представляет отчет о работе комитета Школьному совету учащихся.

Министерство спорта и здравоохранения:

  • Проводит совещания членов советов классов, ответственных за проведение спортивной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности;
  • Осуществляет планирование и координацию комитета с другими структурами школьного самоуправления;
  • Разрабатывает и предлагает на рассмотрение школьному совету спортивно-туристическую программу на год с указанием целей и плана основных событий;
  • Участвует в организации всех спортивно-туристических мероприятий в школе;
  • Является членом судейских коллегий;
  • Организует проведение в школе «дней здоровья», товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта;
  • Каждую четверть представляет отчет о работе комитета Школьному совету учащихся.
Министерство информации:   Организует выпуск школьной газеты, поздравительных открыток, объявлений; Ведет сотрудничество со школьным кружком «Юный корреспондент», Координирует работу радио «Лайв», Работу «Школы ТВ».

Министерство информации:

  • Организует выпуск школьной газеты, поздравительных открыток, объявлений;
  • Ведет сотрудничество со школьным кружком «Юный корреспондент»,
  • Координирует работу радио «Лайв»,
  • Работу «Школы ТВ».
Министерство права:   Организует работу психологической службы среди учащихся; защищает права детей; Организует анкетирования и опрос учащихся по вопросам права; Организует мероприятия на правовую тематику; Создание правового стенда.

Министерство права:

  • Организует работу психологической службы среди учащихся; защищает права детей;
  • Организует анкетирования и опрос учащихся по вопросам права;
  • Организует мероприятия на правовую тематику;
  • Создание правового стенда.
Министерство патриотического воспитания: Организует патриотическую деятельность (оказание помощи ветеранам ВОВ, участие в Митинге 9 мая и др. мероприятиях); Оказывает помощь в работе школьного музея; районного музея; Организует участие в конкурсах патриотического направления; Осуществляет взаимосвязь школы с военной частью, с патриотическим клубом «Варяг».

Министерство патриотического воспитания:

  • Организует патриотическую деятельность (оказание помощи ветеранам ВОВ, участие в Митинге 9 мая и др. мероприятиях);
  • Оказывает помощь в работе школьного музея; районного музея;
  • Организует участие в конкурсах патриотического направления;
  • Осуществляет взаимосвязь школы с военной частью, с патриотическим клубом «Варяг».
Результат действующая модель ученического самоуправления; научные статьи педагогов школы по проблеме; методические рекомендации по внедрению и деятельности модели ученического самоуправления; социальная компетентность участников воспитательного процесса

Результат

  • действующая модель ученического самоуправления;
  • научные статьи педагогов школы по проблеме;
  • методические рекомендации по внедрению и деятельности модели ученического самоуправления;
  • социальная компетентность участников воспитательного процесса
День  самоуправления.

День самоуправления.

День  самоуправления. - На день самоуправления я занимал должность директора школы. Если честно, было трудно, т.к. на мне лежала большая ответственность; приходилось успокаивать ребят и настраивать их на учебу. Этот день мне в целом понравился. Ребята, которые вели уроки, добросовестно отнеслись к своим обязанностям и старались сделать все, что было в их силах.

День самоуправления.

- На день самоуправления я занимал должность директора школы. Если честно, было трудно, т.к. на мне лежала большая ответственность; приходилось успокаивать ребят и настраивать их на учебу. Этот день мне в целом понравился. Ребята, которые вели уроки, добросовестно отнеслись к своим обязанностям и старались сделать все, что было в их силах.

New- состав, New- сезон!

New- состав, New- сезон!

Школьные традиции

Школьные традиции

Совет министров и президент

Совет министров и президент

Подготовка к Новому году

Подготовка к Новому году

Спасибо за участие!

Спасибо за участие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!