СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районные олимпиады для учащихся 5-9 классов 2017 года

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Районная олмипиада по химии для учащихся 7-8 классов

Просмотр содержимого документа
«химия 8 2017»

Задания районной олимпиады по химии

2016/2017 учебный год

8 класс


Тест – 10 баллов (Выберите один верный ответ)

  1. При растворении высшего оксида селена в воде образуется кислота:

  1. двухосновная, бескислородная;

  2. двухосновная, кислородсодержащая;

  3. одноосновная, кислородсодержащая;

  4. трехосновная, кислородсодержащая.

  1. Осадок не выпадает при добавлении раствора сульфида калия к раствору соли, содержащему ион:

  1. Na+, 2) Cu2+, 3) Zn2+, 4) Fe2+.

  1. Наибольшую температуру кипения имеет:

  1. H2O, 2) H2S, 3) H2Se, 4) H2Te.

  1. Химическая реакция протекает при смешивании:

а) оксида железа (II) и серной кислоты (р-р);

б) хлорида железа (III) и оксида меди (II);

в) оксида цинка и гидроксида калия (р-р);

г) гидроксида бериллия и соляной кислоты.

1) а, б, в; 2) а, б, г; 3) б, в, г; 4) а, в, г.

  1. Количество катионов вдвое больше количества анионов в растворе, полученном при растворении в воде:

  1. гидрокарбоната калия;

  2. оксида калия;

  3. гидроксида бария;

  4. сульфата калия.

  1. Фрагменту сокращенного ионного уравнения (указаны все продукты реакции с коэффициентами)

… → Cu2+ + 2H2O

соответствует взаимодействие между:

  1. Cu(OH)2 и NaOH;

  2. CuO и HCl;

  3. Cu(OH)2 и HCl;

  4. CuCl2 и NaOH.

  1. Ионная связь имеется во всех веществах, формулы которых:

  1. SO2, CO2, NO2 ;

  2. KCl, I2, HNO3 ;

  3. Br2, HBr, KBr;

  4. CaO, Ca(OH)2, CaCl2 .

  1. Укажите схему процесса окисления:

  1. I- → IO3- ;

  2. SO42- → SO32- ;

  3. NO3- NO2 ;

  4. MnO4- → Mn2+ .

  1. Укажите значение степени окисления атома железа в магнетите:

  1. + 3; 2) + 2; 3) + 2 и + 3; 4) + 4.

  1. Из предложенных схем реакций, выберите реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степеней окисления элементов:

  1. CaCO3 → CaO + CO2;

  2. KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2;

  3. Ca + H2O → Ca(OH)2 + H2;

  4. Hg + O2 → HgO.

Практический тур

  1. Используя растворы веществ: хлорид цинка, гидроксид натрия, соляная кислота, железо, а также продукты их взаимодействий, составьте по 2 уравнения реакций обмена, замещения и разложения. Для реакций обмена запишите ионно-молекулярные уравнения, а реакции замещения разберите как окислительно-восстановительные (20 баллов).

  2. Два стакана одинаковой массы, в одном из которых находится 100 г соляной кислоты (w = 18,25%), а в другом – 100 г раствора сульфата меди (II) (w = 16%), поместили на две чаши весов. К соляной кислоте добавили 2 г карбоната кальция. Вычислите массу железа, которую нужно добавить в другой стакан, чтобы весы уравновесились. Определите массовую долю образовавшейся соли в полученном растворе (20 баллов).

  3. В сосуде находится смесь водорода с кислородом объемом 25 см3 (н.у.). В результате реакции между ними остался непрореагировавший кислород объемом 7 см3 (н.у.). Определите объемную долю кислорода в исходной смеси (15 баллов).

  4. Определите цветовую гамму оксидов металлов: Al2O3, CuO, PbO, Nd2O3, Cr2O3, Fe2O3. Запишите собственные названия оксидов: Fe2O3, Al2O3,

  5. Два ученика проводили эксперимент, внося в пробирки с разбавленным раствором серной кислоты разные металлы. Результаты эксперимента они представили в виде:

Металл

Выделяющийся газ

Другие изменения

Магний


Магний быстро растворяется, образуется бесцветный раствор

Железо

газ не выделяется


Цинк



Медь



Дополните таблицу, заполнив пустое место. Как доказать, что выделяющийся газ является водородом?