СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранняя профориентация дошкольника, как первая ступень во взрослую жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Ранняя профориентация дошкольника, как первая ступень во взрослую жизнь»

Фалько Е.Б.,

Воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №31 «Дюймовочка»

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКА,

КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ (из опыта работы)

В настоящее время вопрос о ранней профориентации детей встал достаточно остро, т.к. большое число представителей современной молодежи вступают во взрослую жизнь, так и не определившись, каким видом деятельности они хотели бы заниматься. Ведущие педагоги и психологи считают, что начинать профориентационную работу с детьми следует как можно раньше.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Работа по ранней профориентации дошкольников может проводиться через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через игровую, познавательную и продуктивную деятельность. Этот подход формирует интерес детей к миру профессий, систематизирует представления и успешную социализацию каждого ребёнка.

Целью нашей работы стало формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, расширение знаний и представлений о профессиях своих родителей. Помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии.

Для ознакомления детей с миром профессий использовались как традиционные формы работы: беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, экскурсии, а также ряд инновационных форм: виртуальные экскурсии, творческие мастерские, фотовыставки, мастер- классы, изготовление лэпбука.

Профориентационная работа в нашей группе строилась на проведении занятий с использованием наглядных пособий, изображающих людей разных профессий, их рабочих мест, орудий труда. Для закрепления знаний по этой теме читали детям художественную литературу, учили стихи, отгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками о труде.

В течение работы были организованы творческие мастерские, на которых дети рисовали свою будущую профессию, закрепляли знания об орудиях труда и нужных инструментах к разным профессиям.

Так же для детей были проведены виртуальные экскурсии, на которых дети узнали, как делают шоколад и пекут хлеб, а также познакомились с профессиями кондитер и пекарь.

Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап жизни ребенка, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов. Поэтому родители наших воспитанников помогли организовать экскурсии в аптеку, в парикмахерскую, в почтовое отделение, в музей, и библиотеку. Детям интересно было увидеть, как работает фармацевт в аптеке, как парикмахер обслуживает клиента, узнали, для чего нужна профессия библиотекарь. Настоящим открытием для детей стала профессия почтальона, т.к. современные дети не знают, что такое письмо, телеграмма. Также ребята побывали в гостях у образцового хореографического ансамбля «Сюрприз» и познакомились с профессией хореограф и концертмейстер. Огромный восторг вызвало посещение Национального музея. Дети не только увидели музейные экспонаты, но и узнали, кто такой экскурсовод.

Также воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: воспитателей, медсестры, заведующей, повара, дворника, охранника.

Для более глубокого изучения профессий родителей, бабушек и дедушек в группе были подготовлены фотовыставки: «Профессии наших родителей» и «Кем работали наши бабушки и дедушки». Ребята узнали, где работают мамы и папы их товарищей, с интересом рассматривали фотографии и рассказывали о том, кем они хотят стать в будущем.

На мой взгляд, самым интересным было для детей почувствовать себя в роли профессионалов. Для этого были приглашены родители воспитанников, которые поделились опытом своей работы во время проведения мастер – классов. Ребята закрепили свои знания по профессиям: кондитер, медицинская сестра, парикмахер и с удовольствием украшали и расписывали глазурью пряники, учились плести косички, а также пеленать кукол.

Я считаю, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общие знания об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у детей определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.

Неважно, какую профессию выберут дети, главное, чтоб она позволила им чувствовать себя счастливыми и востребованным.

Список литературы:

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2009. – №6. – С. 66-70.

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с.

3.Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012 № 3.