СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расчет скорости

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Расчет скорости»

Физика 7 класс

Физика 7 класс

Фронтальный опрос  Что такое скорость?  Какие единицы скорости Вы знаете?  Что такое векторная величина?  Дайте определение средней скорости.  Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?  Какими физическим величинами характеризуется механическое движение?

Фронтальный опрос

  • Что такое скорость?
  • Какие единицы скорости Вы знаете?
  • Что такое векторная величина?
  • Дайте определение средней скорости.
  • Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?
  • Какими физическим величинами характеризуется механическое движение?
Перевод единиц измерения в СИ Самостоятельная работа. Подумай и ответь. 1 36 км/ч 2 360 км 3 … 4 2,5 ч … м/с м 80 мм … 5 6 с … 6 км/мин 450 см м 7 … м/с … 7,9 км/с м … м/с

Перевод единиц измерения в СИ

Самостоятельная работа. Подумай и ответь.

1

36 км/ч

2

360 км

3

4

2,5 ч

м/с

м

80 мм

5

6

с

6 км/мин

450 см

м

7

м/с

7,9 км/с

м

м/с

Перевод единиц измерения в СИ Проверь свои ответы. Поставь себе оценку. 1 36 км/ч 2 360 км 10 3 м/с 360 000 2,5 ч 4 м 80 мм 5 9 000 6 км/мин с 6 0,08 м 450 см 7 100 7,9 км/с 4,5 м/с м 7 900 м/с

Перевод единиц измерения в СИ

Проверь свои ответы. Поставь себе оценку.

1

36 км/ч

2

360 км

10

3

м/с

360 000

2,5 ч

4

м

80 мм

5

9 000

6 км/мин

с

6

0,08

м

450 см

7

100

7,9 км/с

4,5

м/с

м

7 900

м/с

Задача № 1.  Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.  Дано: СИ   = 0,5 ч   = 450 м  Решение:   = 1800 с   = 450 000 м    -?  м/с     … (выполняем вычисления самостоятельно)  Ответ: 250 м/с

Задача № 1.

Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.

Дано:

СИ

= 0,5 ч

= 450 м

Решение:

= 1800 с

= 450 000 м

-?

м/с

(выполняем вычисления самостоятельно)

Ответ: 250 м/с

Пробуем решить задачу устно. Задача № 2.  Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч ?  Ответ: 5 с. Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса?

Пробуем решить задачу устно.

Задача № 2.

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч ?

Ответ: 5 с.

Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса?

Пробуем решить задачу устно. Задача № 3.  Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч?  Ответ: 2 400 м. Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса?

Пробуем решить задачу устно.

Задача № 3.

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч?

Ответ: 2 400 м.

Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса?

Запомни! Схема для запоминания формул расчёта v, t, S при равномерном движении  s t

Запомни!

Схема для запоминания формул расчёта

v, t, S при равномерном движении

s

t

Задача № 4.  Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут? Дано: СИ   =10 мин   =36 км/ч  Решение:   = 600 с   = 10 м/с   -?  м     … (выполняем вычисления самостоятельно)  Ответ: 6 000м

Задача № 4.

Паровоз движется со скоростью 36 км/ч.

Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?

Дано:

СИ

=10 мин

=36 км/ч

Решение:

= 600 с

= 10 м/с

-?

м

(выполняем вычисления самостоятельно)

Ответ: 6 000м

Графики зависимости пути от времени,  скорости от времени Тело находится в покое. S , м  ,  м /c 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 t , с t , с t , с 0 2 1 0 2 1 5 4 4 5 3 3 6 8 6 8 7 7 S = 0   = 0

Графики зависимости пути от времени,

скорости от времени

Тело находится в покое.

S , м

, м /c

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

t , с

t , с

t , с

0

2

1

0

2

1

5

4

4

5

3

3

6

8

6

8

7

7

S = 0

= 0

Графики зависимости пути от времени,  скорости от времени Тело движется равномерно. S , м  ,  м /c 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 t , с 1 1 t , с 2 1 0 0 2 1 3 5 4 4 5 3 8 6 6 8 7 7 S =  t   = S/ t    = 6 м / 3 с = 2 м / с

Графики зависимости пути от времени,

скорости от времени

Тело движется равномерно.

S , м

, м /c

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

t , с

1

1

t , с

2

1

0

0

2

1

3

5

4

4

5

3

8

6

6

8

7

7

S = t

= S/ t

= 6 м / 3 с = 2 м / с

Задача № 5.  Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения. S, м 10 8 6 4 2 t,c 15 12 9 6 3 0

Задача № 5.

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд?

Постройте график скорости тела для данного движения.

S, м

10

8

6

4

2

t,c

15

12

9

6

3

0

Ответы к № 1. Проверим себя.    = 0,5 м /c . Равномерное движение     = 0,5 м /c .  За 8 секунд, пройденный телом путь равен S  = 4 м.  Построен график скорости для данного тела.   , м /c 1,0 0, 8 0,6 0,4 0,2 t,c 3 6 0 9 12 15

Ответы к № 1.

Проверим себя.

= 0,5 м /c .

  • Равномерное движение
  • = 0,5 м /c .
  • За 8 секунд, пройденный телом путь равен S = 4 м.
  • Построен график скорости для данного тела.

, м /c

1,0

0, 8

0,6

0,4

0,2

t,c

3

6

0

9

12

15

Рефлексия.  Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?   Что вызвало наибольшую трудность?   Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?    С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?

Рефлексия.

  • Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  • Что вызвало наибольшую трудность?
  • Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
  •   С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
Д/З: п. 16, Упр. 5 (2,4); Л №128 . Физика 7класс , Перышкин А.В., Родина Н.А., 2007г. Подведение итогов урока и комментирование оценок . Используемые ресурсы: http://festival.1september.ru http://files.school-collection.edu.ru

Д/З: п. 16, Упр. 5 (2,4); Л №128 .

Физика 7класс , Перышкин А.В., Родина Н.А., 2007г.

Подведение итогов урока и комментирование оценок .

Используемые ресурсы:

http://festival.1september.ru

http://files.school-collection.edu.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя