СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи для зачета в 10 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не знала как заставить учеников решать задачи. Тем более в 10 классе программа достаточно сложная, материал объемный, а часов на его изучение отводится мало. А мне хочется, что бы дети закончив школу, умели решать хотя бы базовые задачи и самое главное понимали как решают и могли объяснить ход решения. Поэтому я решила в конце второй четверти сделать зачет, выдав в начале четверти данные задачи. Кто-то решал быстро и сразу сдавал, кто-то лил слезы. Но к концу четверти все задачи были сданы. Я выбрала задачи по основным темам. По каждой теме по две-три задачи. Хотела, конечно сделать вариантов, хотя бы 10, но на первый раз решила остановиться на двух. Может, кому-нибудь пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для зачета в 10 классе»

Расчетно-графические задания для 10 класса 1 полугодие.

1 вариант.

  1. Законы Ньютона.

  1. Шарик массой 1 кг движется с ускорением 50 см/. Определите силу, действующую на шарик.

  2. На тело массой 5 кг действуют силы 3Н и 4Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

2. Силы в механике.

  1. Пружина жесткостью 100 Н/м под действием некоторой силы удлинилась на 5 см. Какова жесткость другой пружины, если под действием такой же силы она удлинилась на 1 см?

  2. Вагонетка массой 200 кг движется равномерно. С какой силой рабочий толкает вагонетку, если коэффициент трения равен 0,6?

  3. Брусок массой 5 кг начинает движение по горизонтальной поверхности из состояния покоя под действием силы 40 Н, направленной под углом к поверхности. Найдите его скорость через 10 с, если коэффициент трения скольжения равен 0,5.

3.Импульс. Закон сохранения импульса.

  1. Найдите изменение импульса мяча массой 300 г, летящего со скоростью 10 м/с, если после удара о пол он движется вверх с такой же по модулю скоростью.

  2. Мальчик массой 30 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня 3 м/с. Определите скорость мальчика после броска.

4.Работа силы. Мощность.

  1. Определите работу силы при равномерном поднятии груза массой 2 т на высоту 50 см.

  2. Кабина лифта массой 500 кг поднимается подъемным краном на высоту 20 м за 10 с. Определите среднюю мощность крана, развиваемую при подъеме.

5.Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

  1. Какой потенциальной энергией обладает тело массой 10 кг, поднятое на высоту 15 м?

  2. Какова кинетическая и потенциальная энергия тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности Земли?

6.Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновение.

  1. Шары массой 5 и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 5 м/с. После центрального абсолютно упругого удара шары движутся в одном направлении, причем скорость первого шара равна 2 м/с. Найдите скорость второго шара после удара.

  2. Два неупругих шара массами 1 и 0,5 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 5 и 4 м/с. Какова будет их скорость после столкновения?

7.Статика

  1. Рельс длиной 10 м и массой 900 кг поднимают на двух параллельных тросах. Определите силу натяжения тросов, если один из них укреплен на конце рельса, а второй – на расстоянии 1 м от другого конца.



Расчетно-графические задания для 10 класса 1 полугодие.

  1. вариант.

1.Законы Ньютона.

  1. Сила 2 мН действует на тело массой 5 г. Найдите ускорение с которым движется тело.

  2. Санки массой 10 кг движутся на восток с ускорением 0,5 м/ под действием двух сил, одна из которых направлена на запад. Куда направлена и чему равна сила , действующая на санки?

2. Силы в механике.

  1. К кронштейну , закрепленному на стене, с помощью невесомого пружинного динамометра подвесили груз массой 5 кг. Определите, на сколько миллиметров растянулась пружина динамометра, если ее жесткость равна 5000 Н/м.

  2. На соревнованиях лошадей тяжелоупряжных пород одна из них перевезла груз массой 23 т. Найдите коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.

  3. На наклонную плоскость с углом наклона положили кирпич массой 2 кг. Коэффициент трения скольжения между поверхностями равен 0,8. Чему равна сила трения, действующая на кирпич?

3.Импульс. Закон сохранения импульса.

  1. Пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 400 м/с, ударяется о преграду и останавливается. Каково изменение импульса пули?

  2. Какова скорость отдачи ружья массой 4 кг при вылете из него пули массо 5 г со скоростью 300 м/с?

4.Работа силы. Мощность.

  1. Кран поднимает груз массой 2 т. Какова совершенная краном работа за первые 5 с, если скорость поднятия 30 м/мин?

  2. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 200 кН. Найдите мощность двигателей самолета в этом режиме полета.

5.Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

  1. Длина недеформированной пружины равна 15 см. В результате деформации ее длина удвоилась. Какой запас энергии получила пружина, если ее жесткость 400 Н/м?

  2. С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 2 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 4 м?

6.Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновение.

  1. Платформа массой 10 т движется со скоростью 2 м/с. Ее нагоняет платформа массой 15 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих платформ после удара? Удар считать абсолютно неупругим.

  2. Шар массой 1 кг, двигаясь со скоростью 6 м/с, догоняет шар массой 1,5 кг, движущегося по тому же направлению со скоростью 2 м/с. Найдите скорости шаров после их абсолютно упругого соударения.





7.Статика

  1. Рельс длиной 10 м и массой 900 кг поднимают на двух параллельных тросах. Определите силу натяжения тросов, если один из них укреплен на конце рельса, а второй – на расстоянии 1 м от другого конца.